Зло. О нём следует знать, чтобы ему противостоять

В Аду решили черти строить Рай,
Как общество грядущих поколений.
В. Высоцкий

О новых явлениях и трендах расчеловечивания >>>
Смирнов СА, Горбачева А.Г

Вред гаджетов, социальных сетей и цифрового обучения

Психиатр доктор Курпатов с биологических позиций объясняет вред гаджетов (смартфонов, компьютеров, телевизоров…) и сидения в цифровой среде, обсуждая следующие вопросы.
— «До трёх лет ребёнок не должен пользоваться гаджетами и смотреть экраны вообще… даже мультики!» Какие там развивающие мультики?! — это отрава и полный обман! Мозг ребёнка должен формироваться в естественных условиях материальной среды.
— Цифровое слабоумие.
— Что такое приобретённый (не генетический) аутизм?
— Есть ли мышление у человека при поглощении информации в интернете?
— Каковы «животные» причины упрощения контента в интернете? Почему так привлекателен тик-ток?
— Потребление информации = её переработке?
— Есть ли разница, какую книгу читать — бумажную или электронную?
— Как удаленная работа влияет на работу мозга?
(Видеонарезка взята по большей части из большого видео: https://www.youtube.com/watch?v=bMIE8mfzJ0Y: «Гаджеты делают нас глупее, несчастнее и гробят наших детей?»)
— — — — — — — — — — — — —
От В.Б. Лебединцева:
Ловкость ребёнка в обращении с гаджетами вовсе не является показателем его развитости. Это показатель развитости гаджета, вернее, способность его волков-создателей, обёрнутых в овечью шкуру, манипулировать ребёнком, играя на его животных, биологических началах. Это ум, вынесенный во внешнее устройство. Радоваться такой ловкости ребёнка — это то же, что думать, обманывая себя, раз экскаватор в тысячи раз сильнее и производительнее землекопа, то экскаваторщик тоже в тысячи раз его умелее. Зло в последнее время научились прятать в красивые, обманные фантики — сразу и не распознаешь — типа какашек в шоколаде: в первое время вкусно, приятно и полезно, но как только раскусишь (в буквальном значении и переносном) — все! поздно! — какашка уже во рту — никакие полоскания уже не помогут избавиться, в лучшем случае, от противного вкуса, в худшем — от смертельной отравы.

*****

Интеллектуальный регресс как оборотная сторона «цифровой школы»
Четверикова О.Н.

Может, что-то и гиперболизировано, но если народное попустительство в части цифрового образования будет и дальше продолжаться, то всё так и свершится, о чем предостерегает О.Н. Четверикова, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МГУ, разоблачитель истинных намерений политических и экономических «элит».
Разве случайно, что к цифровому образованию пригрели руки всякие банки — Сбер, Мир…? Но не из желания поделиться. Причина простая — образование позволит сформировать и контролировать лоббистам цифровизации своего человека — с требуемым пониженным интеллектом и некритичностью. Это принесет еще больше прибыли.

Видео дополняет то, что ниже текстом идёт. Это цитаты из статьи: Четверикова О.Н. Интеллектуальный регресс как оборотная сторона «цифровой школы» // Народное образование. 2020. № 1. С. 31-43. Полный текст статьи

В этой статье автор приводит данные российских и зарубежных исследователей (ссылаясь на конкретные их публикации) про вред для детей цифровизации в образовании, сидения в планшетах и телефонах.
Берегите своих детей, ограничивайте все гаджеты, даже если детки плачут и нервничают, вырастут — спасибо скажут.

«В силу невозможности скрывать становящуюся всё более неприглядной реальность, Роспотребнадзор и Рособрнадзор опубликовали в середине августа 2019 г. совместный документ “Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях” [https://www.rospotrebnadzor.ru/…/mr-telefony-v-obrazovateln…], в котором указано, что международный опыт показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительное накопленное время их использования являются факторами, ведущими к нарушениям психики, проявляющимся в гиперактивности, повышенной раздражительности, снижении долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушении коммуникативных способностей и расстройстве сна. Выявленные негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательной организации, проявляются в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушении фонемического восприятия, раздражительности и нарушении сна. И чем больше времени ежедневно ребёнок тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами. Во многом это объясняется многофункциональностью телефона, то есть наличием множества приложений, что неизбежно создаёт ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения. Всё это ведёт к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости».

«… активное использование детьми цифровых технологий и их глубокое погружение в виртуальное пространство ведёт к серьёзным опасным изменениям в развитии мозга, которым учёные дали своё определение — “цифровое слабоумие”, или “цифровая деменция” (digital dementia). Это диагноз, означающий нарушение когнитивных функций мозга и поражение отдельных его участков.
Напомним, что впервые этот диагноз поставили младшим школьникам в Южной Корее в 2007 г., когда оказалось, что изменения, которые произошли в их мозге, очень напоминают старческую деменцию — разрушение важных участков лобной доли, которые отвечают за концентрацию, кратковременную память, принятие решений, коммуникацию, внимание, способность сопереживать эмоциональному состоянию другого человека. Как указал доктор Бьюн Джи-уон из сеульского Центра развития мозга, зависимость от новых технологий препятствует нормальному развитию мозга, так как при этом развивается в основном левая его сторона, в то время как правая остаётся слаборазвитой или неиспользованной, что в 15 % случаев ведёт к цифровой деменции».

«Основная работа по формированию мозга ребёнка происходит до двадцатилетнего возраста: мозг развивается, растёт, идёт построение нейронных связей. Благодаря своей пластичности мозг развивается, реагируя на сигналы из внешнего мира и действия человека. Восприятие, мышление, переживание, ощущение и любые поступки оставляют так называемые следы памяти — синапсы, те места контакта между нервными клетками, которые проводят электрические сигналы, с которыми работает мозг. Все действия человека, решение сложных задач и глубокие размышления оставляют следы в мозге человека. Поэтому чем богаче окружающая среда и деятельность ребёнка, тем лучше развивается мозг и когнитивные функции: увеличиваются размеры нейронов, укрепляются связи между ними, растёт вес мозга и его кора, возрастает производство новых нервных клеток, ответственных за обучение и память. Как пишет британский профессор психологии Т. Бирон, “ничто не может заменить того, что дети получают от собственного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым”.
Сегодня же физическое исследование окружающей реальности заменяется виртуальным познанием, что резко ограничивает возможности познания. В итоге мозг ребёнка не получает необходимой пищи — опыта, без которого не может развиваться. Важнейшие участки мозга, ответственные за концентрацию, сопереживание, самоконтроль, принятие решений, не развиваются, живые ткани мозга атрофируются, и он деградирует».

«Как указывает Демюрже, развитие речи у ребёнка происходит в процессе живого общения. Если он получает информацию напрямую, его мозг откликается, и нейроны начинают работать. Если же информация идёт с экрана, то нейроны не будут реагировать, а если и будут, то значительно меньше. Если вы говорите маленькому ребенку, например, название цвета три раза подряд, то он выучит это слово. Если же он услышит это слово с экрана, то ему необходимо от двадцати до шестидесяти раз, чтобы выучить: новое для него слово. При настоящем общении мозг обрабатывает информацию иначе, чем когда он получает её с экрана, и когнитивное развитие зависит от количества «получаемых» слов, особенно в раннем возрасте. Развитие языка происходит во время разговора, поэтому, когда выключены все: экраны, ребёнок слышит около тысячи слов в час, а если он сидит перед экраном, то вы говорите ему примерно 100-500 слов в час.
Компьютерное обучение и Интернет крайне неблагоприятно влияют на мышление детей, делая восприятие ими информации всё более и более поверхностным. Если раньше тексты читали, то сегодня их бегло просматривают, то есть скачут по верхам. Подобным обучением закрепляется так называемое клиповое мышление у ребёнка (сам термин появился ещё в середине 1990-х годов), означающее особенность воспринимать мир через короткие яркие образы и послания видеоклипов и теленовостей. Мир в этом случае воспринимается не целостно, а маленькими блоками не связанных между собой событий, сменяющих друг друга без логической связи.
В итоге самая серьёзная проблема, которая беспокоит сегодня учителей, заключается даже не в том, что дети мало читают и плохо запоминают, а в том, что они не понимают смысла прочитанного, плохо понимают чужие мысли и написать изложение для них — это сверхзадача. Ученики быстро забывают то, чему их недавно учили, и не могут осилить произведения классической литературы. Так, когда в ходе одного из исследований российским старшеклассникам предложили ответить на ряд элементарных вопросов из программы предыдущих классов, результаты показали, что коэффициент усвоения знаний у школьников — 10 %».

«Ещё один бич цифровизации — аутизм. Как пишет российский врач-психиатр Е. Кулебякина, если 20 лет назад аутизм встречался у одного ребёнка из 5000, то сейчас — у одного из 50. Раньше основным контингентом детского психиатра были умственно отсталые дети, а сейчас их уверенно обгоняют аутисты. То, что это связано с цифровизацией, говорит тот факт, что передовые позиции тут занимают лидеры в области цифровых технологий — США и Южная Корея».

«Как заключает Е. Кулебякина, “замещение цифровыми технологиями естественной передачи знаний от старшего поколения младшему неизбежно приведёт к утрате навыков самостоятельного мышления. В результате подрастающее поколение станет всего лишь частью матрицы, управляемой силой, которая контролирует цифровые и информационные потоки уже сейчас. А это угрожает не только суверенитету страны, но и каждому человеку в отдельности” [Кулебякина Е. Риски цифровизации. URL: http://interunity.org/board/viewtopic.php?p=4938#4938]».

«Сравнив уровень информатизации обучения школьников с уровнем их математических знаний и понимания написанного текста, авторы [официального исследования последствий использования цифровых технологий, проведённое ОЭСР в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) в 2012 и 2015 гг., результаты которого были опубликованы в докладе “Учащиеся и новые технологии”] пришли к выводу, что, в течение последних 10 лет те страны, которые согласились на крупные инвестиции в информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в сфере образования, не зафиксировали ни одного заметного улучшения результатов среди учеников в понимании написанного, в математике и в науках. Оцифровка школ не делает их более эффективными – напротив. В заключении доклада указано: “В среднем в странах ОЭСР самый высокий уровень использования (информационных технологий) связан со значительно более слабыми результатами». Те ученики, которые больше используют компьютеры в школе, показывают «намного более слабые результаты в понимании написанного”. Начиная с определенного уровня использования компьютера или гаджета они перестают понимать то, что было написано выше.
Доклад показал, что более эффективные образовательные системы находятся в тех странах, где ученики наименее «подключены» к ИКТ».

«Вот что пишет по … поводу [погружения детей в виртуальное пространство, игровое восприятие действительности] уже цитируемая нами врач Е. Кулебякина: “Многие с настороженностью воспринимают подобный ‘прогресс’, и не зря. Конечно, не страшно, если бумажный учебник будет записан на флэшку, но электронное устройство, открывающее его, будет подключено к ГИС (Государственной информационной системе), а значит, иметь выход в Интернет. Справятся ли школьники с соблазном воспользоваться Интернетом вместо урока? …Вспомните, какая беда всё больше поражает наших неглупых интернет-продвинутых детей? Интернет-зависимость. Всё чаще приходится сталкиваться с жалобами родителей, что ребёнок не хочет общаться со сверстниками, а потом и с родными, все свободное время (а также и время, которое должно быть потрачено на учёбу) проводит в соцсетях, отстраняется от жизни своей семьи, становится всё более безразличным, эмоционально холодным, нарушается взаимопонимание”.
На то же указывает и уже цитированный нами М. Дюмерже: “Чтобы нормально развиваться, детскому мозгу нужен покой. При постоянном шуме развиваются гиперактивность, проблемы – со сном и с концентрацией внимания. Кроме этого, использование планшетов и смартфонов развивает аддиктивное поведение — то есть приучает к культуре постоянного развлечения: при использовании компьютерных игр в мозге постоянно активируется система компенсации и получения удовольствия, без которой ребёнок уже не может делать мысленные усилия”».

«Понятно, что расширение влияния … сообществ [групп смерти] оказывается возможным именно в силу изменения сознания детей из-за растущей интернет-зависимости. Тут всё взаимосвязано. С одной стороны, информационные технологии ведут к “цифровому слабоумию», а с другой — именно в силу «цифрового слабоумия» дети оказываются всё более зависимыми от смартфонов и гаджетов.
Многие учёные уже открыто называют смартфоны и айпады цифровым наркотиком. И это не фигуральное выражение. Как пишет известный американский нарколог Н. Кардарас, недавние исследования сканов мозга показали, что эти технологии влияют на лобную долю коры головного мозга так же, как кокаин (эти зоны, напомним, отвечают за внимание, вознаграждение, кратковременную память). Они так сильно возбуждают мозговую деятельность, что в организме повышается уровень дофамина — нейротрансмиттера, отвечающего за вознаграждение и участвующего в формировании зависимости. Из-за этого эффекта американский доктор П. Вайбрау, директор факультета неврологии Калифорнийского университета, считает экраны «электронным кокаином», а доктор Э. Доан, руководитель отдела исследований наркотической зависимости для Пентагона и флота США, называет игры и гаджеты “цифровой фармакеей”. Китайские же исследователи называют их “цифровым героином”».

*****

New York Times (March 23, 2019) публикует мощный текст с основным тезисом: потребление цифровых услуг — это признак бедности. Мы говорим цифровая экономика, а подразумеваем экономика услуг для бедняков.
Вы бедный, если ваш врач консультирует вас по интернету, а не в ходе личной встречи.
Бедный, если ваши дети учатся онлайн, а не у оффлайновых преподавателей.
Бедный, если покупаете товары онлайн, а не в красивом магазине в центре города.
Тот факт, что богатые предпочитают старомодных тьюторов, личных тренеров и поваров, а не Coursera или доставку еды через смарфтон, ни для кого не секрет.
Если вы по-прежнему получаете услуги от живых людей или имеете возможность общаться с ними, значит скорее всего вы представитель новой элиты, престижное потребление которой заключается в отказе от цифровых услуг в пользу оффлайновых.
Бедные покупают в кредит Айфон, богатые отказываются от смартфонов. Бедные стараются сделать так, чтобы их дети умели пользоваться компьютерами, богатые предлагают своим наследникам частные школы, где обучение строится на общении между людьми. Жизнь, проведенная перед экраном, теперь есть признак вашей неуспешности в жизни.
У богатых общение с людьми — жизнь без телефона в течение дня, выход из социальных сетей и отсутствие ответа на электронную почту — стало символом статуса.
Все это привело к любопытной новой реальности: человеческий контакт становится элитным продуктом.
Поскольку в жизни бедных появляется все больше экранов, они исчезают из жизни богатых. Чем вы богаче, тем больше вы тратите, чтобы быть за кадром.
(См. статью на сайте New York Times)

*****

Фильм о внутренней кухне устройства социальных сетей — подводной части этого айсберга.
Авторы фильма — бывшие разработчики соцсетей, понявшие их пагубность.
О способах манипулирования людьми и подсаживания их на цифровую соску-иглу, о том, как нами торгуют и на нас нагло зарабатывают, об экспериментах по дестабилизации обществ. На первом месте прибыль, а человек — просто средство её добычи.
Цитаты: «Как минимум до 16 лет дети не должны пользоваться никакими социальными сетями», «Мои дети живут без экранных устройств».
 

Их зловещие планы по разрушению контактного (живого) образования и переходу к цифровизации

Лебединцев В.Б.:
Мы живём не в XII веке, когда многое случалось по «естественному» стечению обстоятельств. В последнее время люди всё больше и больше вмешиваются и в природу, и в организацию жизни самого человечества, его бытия и мышления.
Нужно понимать, что в социальной сфере теперь ничего не случается само собой — за всем стоят цели тех или иных кланов, определённых деятелей, преследующих свои интересы и часто далеко не самые добрые.
Если говорят: «такие-то тренды», «мир идёт в сторону такую-то», «совершаются кардинальные изменения», «меняются ценности» — следует понимать, что это не тенденции, которые сами собой появляются, это реальные намерения и действия конкретных людей. Сам мир идёт, что ли? Сами собой кардинальные изменения совершаются? Нет! Давайте будем читать правильно: «конкретные люди создают тренды», «конкретные люди двигают в такую-то сторону», «такие-то люди предпринимают действия для кардинальных изменений».
Это делают всякие кондаковы, грефы… или их руками.
Когда вроде бы здраво говорят, что надо провести исследования влияния гаждетов, цифрового обучения и т.п. — это тоже очередная уловка. Нас убаюкивают: через 20 лет этого «исследования» (читай «внедрения цифры») будет уже поздно. Пусть исследуют на своих собственных детях! Ага, разбежались, своим детям они ограничивают цифровое потребление, для своих детей у них лучшее живое обучение.
Ещё одна уловка. Продвигатели «цифры» говорят, что гаджеты не виноваты, это люди сами погружаются в гипертрофированную зависимость от них. Полнейшая полуправда, манипуляция! Конечно, гаджеты сами по себе не виноваты, но виноваты их продвигатели. Это то же самое, что показывать алкоголику бутылку, говоря про её вред.
Ради обогащения разбрасывают всем под ноги наркотики (и химические, и гаджето-цифровые), которые обойти никак нельзя. Чтобы ограничить их использование в полезных рамках, требуются суперволевые усилия, которых у большинства людей нет (а у детей тем более), но буржуазия устами своих выкормышей треплется, что, мол, мы никакого не заставляет и не принуждает, а наоборот говорим о пагубности этих гадже-наркотиков. Если бы слова буржуев были искренни, то не должны были бы расходиться с делами: не запихивали бы всякими правдами и неправдами эти гаджето-наркотики в школу.

*****

Почему создатели соцсетей не позволяют себе и своим детям ими пользоваться? >>>

Если даже люди, которые разрабатывают эти технологии, предпринимают такие радикальные шаги для освобождения от них, то остальные должны ограничиться лишь тренировкой собственной силы воли?

*****

Для чего и как затормозить активный словарный запас?
Тесты, намеренное затормаживание активной речи, дистант…
Разве случайно в последнее время предпринят маневр с выпячиванием читательской грамотности? Из добрых ли соображений? А почему на первое место не ставится писательская и говорительская грамотность?
Говорит Роман Владимирович Газенко, режиссёр и тележурналист, в прошлом офицер ГРУ ГШ МО СССР

*****

О ЦИФРОВОЙ АТАКЕ НА ШКОЛУ
и планах по разрушению контактного (живого) образования и замене его цифровым говорит Анна Швабауэр, член экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права Совета Федерации

*****

Либеральный фашизм продолжает наступать — всеобщая цифровизация образования и замена ею контактного, непосредственного, сугубо человеческого обучения. В видео эта тема раскрыта гораздо подробнее, чем в тексте-аннотации

Как и для чего управляют массовым сознанием

Наконец-то «весомые» люди начали открыто говорить!
Михаил Ковальчук, президент Курчатовского института, прошелся в том числе и по цифровизации в образовании, которую так старательно насаждают выгодоприобретатели разных мастей.
Из его выступления на форуме «Армия-2020» о СОЗДАНИИ СЛУЖЕБНОГО ЧЕЛОВЕКА:
«Человеку объяснили, что учиться (вникать глубоко) не надо, всё есть в интернете, а дальше мы выстраиваем общество из людей, головы которым можно отрезать через простую вещь – вырубив рубильник. И всё, вопроса больше нет».

Видео было удалено с просторов ютуба, но мы его восстановили.
Если будет удалено еще раз, то см. по ссылке на фейсбуке.

Другие технологии расчеловечивания

6 уроков от нацистов: как из личностей сделать биомассу >>>

Ноам Хомский (1928 г. рождения), американский всемирно известный лингвист, философ и политический активист, откровенно и глубоко вскрывающий реальные цели и средства политических и экономических «элит»:
Популярные методы, которыми пользуются сильные мира сего, чтобы контролировать массы (читать)

Ноам Хомский. Образование: кому и зачем? (обсуждается много взаимосвязанных вопросов)

Ноам Хомский. 10 принципов сосредоточения богатства и власти, которыми руководствуются мировые элиты для укрепления своего господства