Видеоматериалы и задания к ним

Отношения со-бытия», М.А. Мкртчян

Посмотрите видеофрагменты и ответьте на вопросы.

Часть 1

  1. Что означает, что со-бытие есть предзаданное обстоятельство?
  2. Что обозначает выражение «со-бытийные отношения»?
  3. Назовите и охарактеризуйте 4 типа со-бытийных отношений.
  4. Что означает, что со-бытийное отношение основывается на взаимодействии? Приведите пример.
  5. Откуда следует, что в основе будущей цивилизации будет лежать сотрудничество?

Часть 2

  1. Какие отношения лежат в основе классно-урочной системы? Подтвердите свои доводы примерами.
  2. Обоснуйте тезис: «Не может процесс, основанный на общем фронте, в аспекте отношений быть основан на сотрудничестве».
  3. Объясните смысл выражения «отсутствие общего фронта».

Управление и самоуправление, М.А. Мкртчян

Фрагмент семинара, который проводился Мануком Ашотовичем Мкртчяном в декабре 2004 года для сотрудников Главного управления образования Красноярского края.

Вопросы, на которые нужно ответить после просмотра:

  1. Где живут представления?
  2. В чем содержание управленческой деятельности?
  3. Как можно трактовать порядок и беспорядок?
  4. Зачем специально создавать обстоятельства (с т.з. управления)?
  5. Что значит управление и самоуправление с позиции включенности в формирование представлений? Изобразите это схематически.
  6. В какой (реальной или идеальной) действительности живет самоуправление?