Отношения со-бытия», М.А. Мкртчян
Посмотрите видеофрагменты и ответьте на вопросы.
Часть 1
- Что означает, что со-бытие есть предзаданное обстоятельство?
- Что обозначает выражение «со-бытийные отношения»?
- Назовите и охарактеризуйте 4 типа со-бытийных отношений.
- Что означает, что со-бытийное отношение основывается на взаимодействии? Приведите пример.
- Откуда следует, что в основе будущей цивилизации будет лежать сотрудничество?
Часть 2
- Какие отношения лежат в основе классно-урочной системы? Подтвердите свои доводы примерами.
- Обоснуйте тезис: «Не может процесс, основанный на общем фронте, в аспекте отношений быть основан на сотрудничестве».
- Объясните смысл выражения «отсутствие общего фронта».
Управление и самоуправление, М.А. Мкртчян
Фрагмент семинара, который проводился Мануком Ашотовичем Мкртчяном в декабре 2004 года для сотрудников Главного управления образования Красноярского края.
Вопросы, на которые нужно ответить после просмотра:
- Где живут представления?
- В чем содержание управленческой деятельности?
- Как можно трактовать порядок и беспорядок?
- Зачем специально создавать обстоятельства (с т.з. управления)?
- Что значит управление и самоуправление с позиции включенности в формирование представлений? Изобразите это схематически.
- В какой (реальной или идеальной) действительности живет самоуправление?