Тлектесская средняя общеобразовательная школа

Тлектесская средняя общеобразовательная школа Лебяжинского района, Павлодарской области Республики Казахстан является одной из экспериментальных площадок Центра 12–летнего образования и развития МКШ Павлодарского ИПКПК.

Уникальность и инновационный потенциал  школы

1. Воспитание гражданина Республики Казахстан подразумевает воспитание, образование и развитие  конкурентоспособной, компетентностной, творческой личности, способной реализовать себя на благо  государства. Этот процесс базируется на системном подходе и предполагает формирование взаимоотношений при соблюдении свободы выбора – свободы действий – свободы творчества и самовыражения. Введение учащихся в сферу социальных связей и отношений, освоение материальной и духовной культуры путём восприятия переданных в рамках образовательного и воспитательного процессов знаний, образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности.

2. Каждый человек – незаменимый субъект общественного развития. Поэтому образование направлено на обеспечение самоопределения учащегося, включая и построение личностно-ориентированных  планов. Эта функция  проявляется в установках на активное включение ученика как субъекта собственной социальной ориентации, на создание  условий для развития у него осознанного и ответственного отношения к своему будущему на основе реалистической оценки всей совокупности информации.

3. Каждый учащийся – цель, каждый учащийся – средство для каждого.  Этот принцип коллективного способа обучения проявляется в нацеленности учебно-воспитательного процесса школы на раскрытие потенциальных возможностей учащихся и их развитие, на выявление внутренних источников этого развития. В школе организуется сотрудничество учителя и учащихся, основанное на внедрении технологии поэтапного формирования ключевых компетенций.

5. Каждый ребёнок – уникальная, неповторимая личность. Образование в школе связано с осуществлением педагогической поддержки учащихся в образовательном процессе. При этом педагогическая поддержка рассматривается как особая сфера деятельности в образовании, направленная на самоопределение и саморазвитие учащегося как индивидуальности и представляющая собой процесс совместного определения с учащимся и его собственных интересов и путей преодоления проблем, формирование умения и навыков самостоятельного достижения желаемых результатов.

6. Научился сам – научи другого. Коллективная  деятельность учащихся позволяет (на основе использования индивидуальных образовательных программ) осуществить образование учащегося  через самостоятельную  деятельность в организованной учебной деятельности в парах сменного состава, в ходе которой  осуществляется освоение принципов  действий  через создание коммуникативной среды.

7. Здоровый ребёнок – здоровая нация. Внедрение технологии образования в разноуровневой  разновозрастной  группе находит своё выражение в ориентированности образовательного процесса школы  на формирование здоровьесберегающей среды.

8. Устремление в будущее предполагает постоянное стремление педагогического и ученического коллективов к неизведанному, к экспериментированию, ориентацию на действие, на достижение статуса лидера на рынке образовательных услуг; созидательной реакции на изменения во внешней и внутренней среды.

9. Приумножение национальных традиций, взаимодействие всех культур. Направленность образования в школе на формирование общечеловеческих и национальных ценностей личности на основе ментальности своего народа, его культуры; на восприятие и уважение ценностей других культур, их интериоризацию в своей деятельности, труде, общении.

10. Сохранение малой родины. Наша школа  — это  социокультурный центр села Тлектес, реализующий образовательную, инновационную, информационную политику государства.

Программа развития  «Школа социального роста».