Севанская школа

Деятельность образовательного комплекса «Могучее общество»

Образовательный комплекс фонда “Могучее общество” не похож ни на какую другую общеобразовательную государственную школу в Армении. Здесь действует модель реальной жизни: учащиеся готовятся к будущей жизни не на основе теоретических представлений, а живут в школе. Здесь никто не сидит без дела: и учитель, и ученик учатся и учат, организовывают учебный процесс.

sevanskaya_school_1 sevanskaya_school_2 sevanskaya_school_3

В первые 2 года после своего создания Образовательный комплекс действовал как Севанский филиал образовательного комплекса “Бюракн” г. Еревана. С 2009 г. Министерство Просвещения и науки РА предоставило комплексу лицензию для осуществления образовательной деятельности по начальным, основным общим и средним общим учебным программам.

Образовательный комплекс был основан в период реформы образовательной системы, когда была поставлена задача обеспечить высококачественное образование для каждой личности, в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами.

Основатели Образовательного комплекса — ученики Манука Мкртчяна, одного из создателей теории и технологии коллективного способа обучения, Акоп и Ашот Акопяны. Они уверены, что именно массовое применение коллективного способа обучения даст возможность обеспечить реально качественное образование в Армении. При создании в Севане школы, где в основе учебно-воспитательного процесса лежат коллективные учебные занятия, была поставлена цель сформировать могучее поколение, готовое преодолеть вызовы будущего, и показать эффективность коллективных учебных занятий для общего образования.

Все дети разные, и это проявляется в скорости усвоения материала, в мыслительных способностях, в психологических особенностях. Только учитывая это обстоятельство, можно обеспечить высококачественное образование в соответствии с максимальными возможностями каждого ребенка. Это один из важнейших принципов образовательного комплекса.

Обучение в образовательном комплексе организуется по индивидуальным образовательным программам, однако по принципу всеобщего сотрудничества. Каждый ребенок осваивает программу не персонально, не отдельно от других. Для освоения, проверки и закрепления материала он работает со своими друзьями, одновременно помогая им продвигаться по своим индивидуальным образовательным программам. Таким образом, каждый член группы решает свои проблемы, сотрудничая с другими.

В образовательном комплексе в основе обучающего процесса коллективная организационная форма, или работа в парах сменного состава.

Важно также то, что каждый ученик уделяет каждой теме столько времени, сколько необходимо для хорошего освоения материала.

В образовательном центре домашние задания, как правило, не задают. Иногда ученикам задают домашние самостоятельные работы, которые нацелены на стимулирование самостоятельного обучения, исследовательской и творческой деятельности учащихся. Здесь не учитель оценивает работу родителей, помогающих своим детям выполнять домашнюю работу, а родители оценивают работу ученика и учителя.

Большое внимание в образовательном комплексе уделяется обучению иностранным языкам. Перед каждым учеником образовательного комплекса стоит задача научиться свободно общаться на двух иностранных языках.

В Образовательном комплексе действует учительская команда, которая с каждым годом пополняется молодыми опытными кадрами. Учительский состав в конце каждой недели в процессе рефлексии  анализирует выполненную работу и планирует на будущее. В конце дня ученики также проводят рефлексию, результаты которой используются педагогами для более эффективного планирования деятельности учеников.

С целью пополнения учительского состава периодически организовываются курсы среди педагогов общины, в результате которых участникам выдаются сертификаты, наилучшие выпускники которых принимаются на работу в образовательный комплексе.

В Образовательном комплексе применяются особые методы оценки знаний. Для текущего учета используются учетные таблицы, а для окончательной оценки -специальные журналы, разработанные образовательным комплексом. Текущая проверка каждой освоенной темы выполняется учителем, а промежуточные и завершающие проверки организуются в виде зачётов и экзаменов специально выделенным координатором.

Образовательный процесс насыщен тематическими поездками, экскурсиями и различными культурными мероприятиями. Разработана программа тематических поездок, согласно которой после освоения теоретической части какого-то предмета организуется практическая поездка в соответствующую местность (в организацию, картинную галерею, культурный центр, на завод), что содействует более глубокому освоению данного материала

С родителями учеников образовательного комплекса организуются общие и индивидуальные втречи, целью которых является совместное решение проблемы повышения эффективности обучения детей, обсуждение процесса развития ребенка. Родители являются партнерами в деле формирования и воспитания детей и обязываются следить за развитием ребенка дома, оберегать их от отрицательного влияния. С родителями заранее подписывается договор об этих и других важных положениях.

Образовательный комплекс тесно сотрудничает с Министерством Просвящения и науки РА, Национальным институтом образования, Центром оценки и тестирования, о чем свидетельствует участие членов коллектива образовательного комплекса в в различных мероприятиях этих ведомств, в частности, на выпускных экзаменах в качестве руководителей экзаменационных центров и представителей Центра оценки и тестирования.

Кроме обязательной образовательной программы, в комплексе детей учат:
— думать и правильно анализировать разные ситуации и явления,
— критиковать,
— постоянно работать над саморазвитием и совершенствованием,
— придавать большое значение собственному “Я” и иметь высокую самооценку,
— понимать национальные ценности, как подобает христианину.

Образовательный комплекс Фонда “Могучее общество” движется в сторону осуществления своей миссии: обучать и воспитывать могучее общество, готовое к преодолению вызовов будущего.