Школа «Бюракн»

Школа “Бюракн” была основана в 2004 году.

В начале своей деятельности школа работала с малочисленным контингентом учеников – всего 45 учеников с первого по десятый класс.

Школа была основана с целью создания новых условий для повышения качества образования, которое давно уже не удовлетворяет требованиям общества. Для достижения данной цели было запланировано организовать учебный процесс способом коллективного обучения.

В начале пути были сложности, связанные с подготовкой учителей по новому, непривычному для них виду деятельности, поскольку подготовка учителей осуществлялась параллельно с учебным процессом. Необходимо было решить четыре основные задачи:

1. Идеологическое восприятие КСО.
2. Владение методами и способами КСО.
3. Умение организовать учебный процесс согласно новой идеологии.
4. Создание материально-дидактической базы.

Решение этих задач осуществлялось и продолжает осуществляться под руководством научного руководителя школы М. А. Мкртчяна.

Сегодня “Бюракн” является комплексом, в который входят начальная, средняя и старшая школа. Принципы КСО дают возможность учитывать индивидуальные интересы и возможности каждого ученика, согласно чему и создается соответствующий график работы ученика.

Во всех трех школах, начальной, средней, старшей, учебный процесс организуется в разновозрастных группах переменного состава. Каждый ученик имеет свою индивидуальную учебную программу, работает по индивидуальному маршруту. Урок как определенный отрезок времени учебного процесса отсутствует: каждый ученик в течение учебного дня занимается тем или иным предметом столько, сколько необходимо для решения поставленных перед ним задач.

Школа работает с 9:00 до 16:00 часов. Учебный день начинается с рефлексии в отрядах постоянного состава. Отряды постоянного состава представляют собой разновозрастные группы учеников, которыми руководят учителя-кураторы. В начальной школе образовались пять отрядов, в средней — четыре, в старшей – два отряда. Проблемы каждого ученика, связанные с учебным процессом, обсуждаются и решаются в отрядах постоянного состава.

Так как в школе самоуправление находится на достаточно высоком уровне, многочисленные вопросы (например, поведение учеников, дежурство, текущие организационные вопросы и некоторые задачи ученика, связанные с учебным процессом) решаются в отрядах постоянного состава.

После рефлексии начинается учебный процесс по предварительно составленному расписанию. В школе действует учительская кооперация.

Благодаря деятельности учительской кооперации, решаются вопросы взаимопомощи и взаимодействия между учителями, также вопросы, связанные с организацией учебного процесса (например, расписание), с его течением и качеством.