Новости Западного сектора

14 мая 2015 г.
На базе Ачинского педагогического колледжа в рамках
III Всероссийских чтений В.К. Дьяченко состоялась образовательная экспедиция.
Присутствовали представители Управления образования города Ачинска, преподаватели и студенты педагогического колледжа, учителя школ города Ачинска, представители Управления образования Ачинского района, коллеги из школ Ачинского, Назаровского, Шарыповского и др. районов Западного округа Красноярского края. Подробнее >>>

19 февраля 2015 г.
IMG 016819 февраля 2015 г. на базе СОШ № 7  г. Ачинска (являющейся образовательной площадкой Красноярского ИПК) при участии школ Ачинского инновационного комплекса по оптимизации урока и поддержке управления образованием г. Ачинска прошел зональный семинар по теме «Через оптимизацию урока к новым образовательным результатам». Приняли участие преподаватели и управленцы образовательных учреждений городов: Ачинска, Боготола, Назарово, Шарыпово, Дивногорска, а также 83 представителя Ачинского, Ужурского, Назаровского, Боготольского и  Тюхтетского районов.
Данное мероприятие прошло как этап подготовки к VII Всероссийской конференции «Современная дидактика и качество образования: в каких институциональных формах достигаются новые образовательные результаты?». Главной интригой семинара стал вопрос: «Каковы приметы новой институциональности, предлагаемой образовательными стандартами?».
Учителя базовой площадки (школы № 7) и школа № 17 инновационного комплекса представили коллегам серию «рабочих» уроков, обсудили с ними актуальные вопросы повседневной деятельности учителя и возможности повышения эффективности  уроков  в условиях перехода на ФГОС. 
Обсуждение проблем достижения новых образовательных результатов велось по следующим содержательным линиям: 
• требования к современному уроку; 
• организация смыслового чтения;  
• способы решение задач в текстовой форме; 
• современная система методической деятельности; 
• личный профессиональный рост педагога.

Главным итогом семинара стало установление содержательных контактов между педагогами западного округа Красноярского края для свободного обмена информацией о деятельности по достижению новых образовательных результатов, профессионального роста педагогов и руководителей.

15 мая 2014 г.
15 мая Глава Администрации города Ачинска Аникеев Владимир Ильич вручил благодарственные письма педагогам городского инновационного комплекса — победителям краевых профессиональных конкурсов. Поздравляем наших коллег!

pobeditili_achincy_2014

Слева направо наши педагоги-КСОшники: Бернгардт Татьяна Дмитриевна, Верещагина Наталья Викторовна, Кульмаер Оксана Евгеньевна, Потемкин Алексей Сергеевич. В центре — Литвинская Ирина Геннадьевна, научный руководитель инновационного комплекса

13 февраля 2014 г.
Achinsk_7school_13-02-2014_6В средней школе № 7 Ачинска, являющейся базовой образовательной площадкой Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме «Совершенствование урока на основе оргдиалога учащихся», состоялся День открытых дверей в рамках новой образовательной программы для взрослых «Организация урока с ориентацией на планируемый результат» . (О курсах в Шарыпово см. >>>)
Achinsk_7school_13-02-2014_4Участвовали Литвинская Ирина Геннадьевна, научный руководитель городского инновационного комплекса по оптимизации урока, и 37 слушателей курсов повышения квалификации – руководителей ГМО и педагогов общеобразовательных учреждений города Шарыпово, а также представители ИМЦ г. Шарыпово и г. Ачинска.
Achinsk_7school_13-02-2014_1Педагоги Ачинской школы № 7 представили 11 открытых уроков с 1 по 11 классы. Они прошли под девизом «Любой урок проводи для каждого ученика, от каждого требуй — и хороший  результат!».
Гости выразили желание организовать взаимодействие между школами и педагогами, реализующими ФГОС, для обмена опытом и обсуждения проблем по повышению качества уроков. В анкетах было выражено их отношение к посещенным урокам:
1. «Огромное спасибо учителю! Увидела применение трех организационных форм, использование оргдиалога» (об уроке рус.яз., 2б кл., учитель Ташлыкова Е.Р.).
Achinsk_7school_13-02-2014_22. «100% включенность учащихся в деятельность. Каждый ребенок достиг результата» (об уроке физики, 8а кл., учитель Шмырь О.А.).
3. «Полная включенность детей в учебный процесс, формирование навыков поиска информации из разных источников, умения выделять главное» (об уроке истории, 9а кл., учитель Шаталова Т.В.).
Achinsk_7school_13-02-2014_74. «Высокий уровень эмоционально-психологического климата на уроке; постановка вопросов учителем и учениками формирует умение мыслить, высокий темп работы на уроке» (об уроке математики в 11 кл., учитель Кульмаер О.Е.).
5. «Разнообразные виды работы, 100% включенность учащихся в деятельность. Цель урока достигнута через использование различных оргформ» (об уроке рус.яз. 6а кл., учитель Бондарчук Т.В.).Achinsk_7school_13-02-2014_3
6. «Урок интересный, эффективный, спланирован так, что каждый ученик получил гарантированный результат. Все установки и цели сформулированы детьми» (об уроке рус.яз., 6б кл., учитель Сорочинская В.Н.).
Achinsk_7school_13-02-2014_57. «Широкое применение ФОФ, ПОФ, ИОФ. Используется оргдиалог. Действие перенесено в план диалогической речи, что способствует запоминанию и усвоению материала» (об уроке рус.яз., 7а кл., учитель Воронина В.С.).
8. «Удалось увидеть все виды речевых действий. Продемонстрированы способы использования оргдиалога на различных этапах урока» (об уроке рус.яз., 4б кл., учитель Лимарева О.П.).
Achinsk_7school_13-02-2014_99. «Дети включены в активную деятельность 100%! Увидела применение трех организационных форм, использование оргдиалога. Урок построен с учетом достижения планируемых результатов каждым учеником» (об уроке математики, 2а кл., учитель Романова О.А.).
Achinsk_7school_13-02-2014_810. «На высоком уровне организованы речевые фазы как завершение каждого этапа урока. Обязательное включение трех организационных форм. Высокая продуктивность урока» (об уроке математики, 1б кл., учитель Сидоренко Л.П.).
Зам. директора СОШ № 7 Оксана Евгеньевна Кульмаер

16 мая 2013 г.
На базе школы № 15 г. Ачинска прошел семинар-практикум Западного округа Ассоциации педагогов по созданию Коллективного способа обучения.
Тема семинара-практикума «Технология коллективных учебных занятий и формирование общих умений коммуникации, познавательных универсальных учебных действий: результаты, проблемы, трудности, пути их решения».
Цель семинара-практикума: подвести итоги наработанного за 2012-2013 учебный год по различным направлениям деятельности членов Ассоциации, поделиться опытом работы, выявить проблемы и трудности.
В работе семинара принимал участие старший научный сотрудник лаборатории теории и технологии коллективного способа обучения ККИПК Карпович Д.И.
Семинар проводился в соответствии с оргпроектом.
1. Участники в малых группах активно анализировали посещенные уроки и отметили на общем заседании, что учителям Волковой И.А. и Никитиной Е.В. удалось успешно достичь ожидаемого результата, включить каждого ученика в учебно-познавательную деятельность, за что коллегам огромное спасибо.
2. С большим вниманием и заинтересованностью слушали об опыте работы выступления учителей Скопинцевой Г.А. (школа № 15 г. Ачинска), Борисовой В.К. (школа № 15 г. Ачинска), Кинстлер И.А. (Березовская школа Ачинского района), Богонос Л.Н. (школа № 16 г. Ачинска), Мамаеву З.Я. (школа № 16 г. Ачинска), Ивановой А.А. (Краснозаводская школа Боготольского р-на), Никитиной Е.В. (школа № 15 г. Ачинска), Бычинской Т.В. (школа № 15 г. Ачинска).
3. Старший научный сотрудник КК ИПК РО Карпович Д.И. высоко оценил семинар.  Его отзывы о посещенных уроках, рефлексия выступлений учителей об опыте их работы были подробными, обстоятельными и лишний раз подтверждали, что у коллег Западного округа Ассоциации КСО ксошность присутствует в делах, поступках, выступлениях. Дмитрий Иннокентьевич сообщил о направлениях деятельности Ассоциации КСО, подробно остановился на фазах переходного периода от ГСО к КСО и убедительно просил коллег технологично верно управлять учебным процессом, чтобы достичь включенности каждого в учебно-познавательную деятельность с выходом на их успешность. Подробно остановился на схеме мыследеятельности Г.П. Щедровицкого и на ярких, убедительных примерах показывал, как можно каждого учащегося «заставить» мыслить, с выходом на мыслекоммуникацию и мыследеятельность.
4. Рефлексия работы семинара-практикума показала, что:
– мероприятие удалось, но жаль, что не все, кто обещал, приехали;
– участники семинара-практикума удовлетворены проведенным мероприятием. Они рекомендовали на следующий учебный год запланировать подобные встречи для знакомства с опытом работы коллег по различным направлениям деятельности, в частности, по внедрению ФГОС в начальной и основной школе, для получения информации о направлениях деятельности Ассоциации КСО;
– все участники мероприятия намерены заниматься коллективными учебными занятиями (но, к великому сожалению, большинство коллег будет этим заниматься на первой фазе переходного периода от ГСО к КСО), надеются на новые встречи, на продолжение совместной деятельности.
Благодарю всех участников семинара за их продуктивную работу!
     Руководитель Западного округа учителей Ассоциации КСО
     Гольцман Е.К.

22 ноября 2012 г. школа № 15 г. Ачинска принимала гостей из Забайкальского края
В гостях было 11 человек из 5 различных школ:
– Байкальской средней общеобразовательной школы;
– Вершино-Дарасунской средней общеобразовательной школы;
– Тунгокоченской средней общеобразовательной школы;
– Усуглинской основной общеобразовательной школы;
– Нижнее-Станской основной общеобразовательной школы.
Цель приезда гостей: общение с учителями-новаторами, учителями-единомышленниками (по словам гостей).
На этой встрече педагоги 15-й школы:
– делились опытом работы по созданию новой образовательной практики на основе коллективных учебных занятий;
– рассказывали о методической работе в школе в данном направлении;
– проводили мастер-классы по использованию методик коллективных учебных занятий;
– рассказывали о самоуправлении в классах во время учебных занятий, во внеурочной деятельности;
– делились наработанным дидактическим материалом, вариантами структурирования программ и т.д.
Гостей интересовало все: количество детей в школе, коллектив школы, школьные кабинеты, спортивная работа в школе, внеклассная деятельность, школьные достижения и т.д.
На все интересующиеся вопросы коллеги получили ответы. Гости благодарили за теплый прием, за творчески подготовленную встречу.
Благодарю своих коллег: Г.А. Скопинцеву, В.К. Борисову, Т.А. Бей, О.С. Хромову, Н.В. Капищенко, О.С. Цубель, Т.В. Бычинскую – за подготовку и плодотворное проведение встречи.
Отзывы педагогов Забайкальского края о встрече и мастер-классах в школе № 15 г. Ачинска
          Е.К. Гольцман, заместитель директора по УВР

18 мая 2012 г. на базе СОШ № 15 г. Ачинска состоялся сбор западного сектора ассоциации педагогов по созданию коллективного способа обучения. По традиции педагоги обменивались опытом, анализировали открытые уроки, планировали предстоящую деятельность. Основное содержание разговора в рамках общей темы сбора «Технология КУЗ и ФГОС» было посвящено совершенствованию урока посредством постановки речевой фазы как одного из основных компонентов системно-мыследеятельностного подхода. Руководитель семинара, Гольцман Екатерина Карловна, создала необходимые условия для плодотворной работы педагогов-новаторов, представляющих разные территории и различные направления педагогических исследований. Красноярский институт повышения квалификации представлял старший научный сотрудник Карпович Д.И. Все пришли к общему мнению, что коллективные учебные занятия на разных фазах становления являются эффективным средством реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

17 мая 2012 г. прошло заседание координационного совета Ачинского городского инновационного комплекса по оптимизации урока. Применением оргдиалога на уроке начнут заниматься еще три школы г. Ачинска (№ 5, № 1, № 11). В задачу этого года входит разработка модели вовлечения коллективов школ в процесс совершенствования структуры урока, разработка приемов работы в парах, направленных на формирование универсальных учебных действий учащихся.