Краевое образовательное общественное собрание участников развития школьного обучения

Материалы первого Краевого образовательного общественного собрания участников развития школьного обучения 23-24 апреля 2019 года

23-24 апреля 2019 года успешно состоялось Краевое образовательное общественное собрание участников развития школьного обучения.
Участники Собрания: руководители муниципальных органов управления образованием, муниципальные кураторы, руководители и педагоги образовательных организаций, иные заинтересованные лица.
Работа участников была организована по индивидуальным программам: обмен опытом, взаимообучение, большие и малые общественные слушания, взаимоэкспертиза, обсуждение политических и технологических проблемных вопросов.
Основа программы Собрания была сформирована заранее (на основе заявок), а в первый день дополнена или скорректирована. (Все материалы: программы, матрицы коррекции программ, табло регистрации ИОП, ленты времени, рекомендации по организации индивидуально-коллективного планирования и др.)

Какая включенность! (Идёт обсуждение программы Собрания 23.04.2019.)

О ходе реализации Концепции развития школьного обучения
(в том числе о работах по развитию школьного обучения как основе реализации Национального проекта «Образование»)
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего образования министерства образования Красноярского края (выступление 23.04.2019)

О работах по развитию школьного обучения как системе непрерывного профессионального роста педагогов. О складывании особой системы управления
Шишмарев Владимир Петрович, председатель Общественного совета при министерстве образования Красноярского края (выступление 23.04.2019)

О «культовой» (культурной) принадлежности субъекта и способе её выражения
Минов Владимир Александрович, руководитель Центра развития образования народов Севера (выступление на итоговом рефлексивном заседании 24.04.2019)

Аннотация выступления:
* Слабая, доходящая до ничтожного значения, содержательная коммуникация между ведущими субъектами и уровнями организации образования является ключевой проблемой воспроизводства нынешней образовательной практики и ее развития.
* «Ведущность» субъекта во многом определяется его культовой верностью своему содержанию, мощностью аппарата его культуры, его педагогической традицией, очередной раз возрождающейся обновленной из пепла.
* Собранию ещё предстоит стать «местожительством» межкультурного и управленческого диалога в образовательной практике.
* Участники работ по развитию школьного обучения в сельских муниципальных районах края успешно обживают Собрание. Эти культурные и активные «новоселы» привносят в него свои эффективные формы жизне- и мыследеятельности.

Анонс первого Собрания

23-24 апреля 2019 года состоится Краевое образовательное общественное собрание участников развития школьного обучения.

Участники Собрания: руководители муниципальных органов управления образованием, муниципальные кураторы, руководители и педагоги образовательных организаций, родители и иные заинтересованные лица.

Место проведения: г. Красноярск, ул. Мира, 76. Начало работы – 23 апреля в 10.00.

На Собрании организуется работа участников по индивидуальным программам: обмен опытом, взаимообучение, большие и малые общественные слушания, взаимоэкспертиза, обсуждение политических и технологических проблемных вопросов.

Основа программы Собрания будет сформирована заранее (на основе ваших заявок), а кое-что может быть дополнено или скорректировано в первый день.
Для участия и формирования программы Собрания необходимо до 17 апреля (включительно) подать заявку в электронной форме по ссылке.

Рекомендации участникам при заполнении заявок:
1. На Собрании не будет секций, на которых выступают несколько участников. Один опыт — это выступление одного участника. Для презентации каждого опыта будет сформирована своя сводная группа. Время работы сводной группы (это выступление участника + обсуждение) от 20 до 40 минут. Один человек может представить не более двух разных опытов. На второй опыт надо заполнить новую анкету.
2. К формулировке темы (т.е. акцентируемого Вами аспекта Вашей практики) следует подойти ответственно. Именно она будет включена в программу Собрания для всеобщего обозрения. Читающему по формулировке темы должно быть понятно, ЧТО ИМЕННО Вы собираетесь представлять или обсуждать из своего опыта. Поэтому не следует писать «обтекаемые» или витиеватые фразы.
3. Представлять в качестве опыта можно то, что получается! Нельзя представлять перечень проблем. Но можно представлять, как Вы РЕШАЕТЕ ту или иную проблему.
4. Представляемый фрагмент Вашего опыта, обсуждаемая проблема и вопрос для обучения другого не обязательно связывать друг с другом, как нитку с иголкой. Они могут быть про разное! Для каждого из них будет выделено отдельное время и место.
5. За 20 мин можно обучить чему-то очень «мелкому». Разве можно научить за это время составлять дидактический материал для начальной школы? А вот как составлять карточки для методики Ривина по окружающему миру — этому можно научить! Поэтому сузьте тему, которой будете учить.