Материалы семинаров

Папки с материалами разных семинаров размещены
в Облаке в открытом доступе
(папки заархивированны, поэтому на смартфоне могут не открыться, если нет программы-арвиватора)

Средства и способы экспертизы дидактико-методических материалов для обучения по ИОП

Разработческий экспертный семинар с 25 по 29 ноября 2019 г.:
Скачать: критерии анализа коллективных учебных занятий, вопросы при экспертизе коллективных учебных занятий, критерии анализа методических цепочек и дидактического материала, персональная раздатка участникам семинара с разными рекомендациям.

Видеоматериалы с экспертного семинара размещены на страницах, посвященным разработке дидактико-методических средств и конструированию вариантов коллективного обучения:

Дидактико-методические средства обучения на основе ИОП

С 7 по 11 октября и 11-15 ноября 2019 г. состоялись разработческие семинары «Дидактико-методические средства обучения на основе ИОП».
Видеоматериалы, письменные тезисы установочных докладов и образцы разработок по разным предметам размещены на отдельной странице

Далее видео, которых нет на отдельной странице
14.11.2019.
1 часть. Ориентировочная часть учебного действия. Материал будет полезен для педагогов любых школ, особенно тех, кто занимается проблематикой коллективного обучения по индивидуальным программам.
2 часть. Маленькими шагами к новым результатам обучения. Подготовка учащихся к обучению в разных вариантах коллективного обучения по индивидуальным программам предполагает определенную подготовку педагогов и учащихся, которую можно осуществлять в ходе уроков. Об этом ведет разговор с коллективом СОШ № 15 г.Канска И.Г. Литвинская.

27.11.2019. На каком языке говорить про организацию освоения содержания образования: языке «знаний и умений» или языке «действий»?

08.10.2018. Как по-разному следует формулировать темы знаниевые и умениевые:

18.02.2019. Существуют ли друг без друга знания и умения?
(Несмотря на примеры из области обучения русскому языку, содержание лекции предназначено и для специалистов других предметов)

25.03.2019. Виды знаний и умений. Различия в построении курсов
(Лекция представляет собой этап изучения темы «Варианты построения разделов и тем курса: информационные, знаниевые, умениевые».)

18.02.2019. Умениево построенные курсы
(О специфике умениево построенного курса на примере литературного чтения. Несмотря на примеры из области обучения литературному чтению, содержание лекции предназначено и для специалистов других предметов.)

18.02.2019. Знания и умения: чем различаются методики их формирования
(Что такое умение и какие три типа знаний существуют? Чем различаются методики их формирования (на примере русского языка))
Несмотря на примеры из области обучения русскому языку, содержание лекции предназначено и для специалистов других предметов:

**********

Конструирование вариантов обучения

С 23 по 27 сентября 2019 г. состоялся семинар по конструированию вариантов коллективного обучения, основанного на индивидуальных образовательных программах обучающихся.
Видеоматериалы, письменные тезисы установочных докладов, персональная раздатка размещены на отдельной странице

Далее видео, которых нет на отдельной странице
24.09.2019. Ответ на актуальный вопрос: «Противоположные парадигмы обучения: учу группу как одного ученика и учу каждого (учу каждого на 5)«:

18.02.2019. Что значит учить каждого. (Нужно работать с теми детьми, у которых что-то не получается. Что делать, если у многих детей не получается? Для каждого ли ученика подходит урок?):

25.09.2019. Ответ на актуальный вопрос: «Ученик раньше положенного срока освоил всю программу. Что делать? Можно ли приступить к успешному обучению не с 1 сентября?»

11.11.2019. Мотивация к учению обусловлена успешностью действий ученика

27.11.2019. «Дидактические качели» – два полюса в обеспечении качества деятельности: подробные внешние опоры и внутренние качества субъекта

**********

Подготовка педагогов и коллективов — ключевое направление развития школьного обучения

Материалы для проведения учебных семинаров № 1, № 2, № 3 по подготовке организаторов коллективного обучения по индивидуальным программам

К семинару № 2. Видео-лекция «Виды знаний и умений. Различия в построении курсов».
Лекция состоялась как этап изучения темы «Варианты построения разделов и тем курса: информационные, знаниевые, умениевые» (25.03.2019).
Задание к лекции. Видеозапись лекции:

Материалы для Университета непрерывного образования (Университета коллективного обучения)

**********

Университет коллективного обучения

Скачать материалы семинара 17-21.12.2018 «Университет коллективного обучения на муниципальном уровне как средство реализации Концепции развития школьного обучения»

17.12.2018. Семинар «Университет коллективного обучения…».
Установочный доклад Миновой М.В. об организации Университета коллективного обучения:

18.12.2018. О планировании дня в Университете коллективного обучения

20.12.2018. Индивидуальная образовательная программа: сущность в коллективном обучении; схема целеполагания как базовая схема формирования ИОП; стратегическая, тактическая и оперативная составляющие ИОП.
Ведущий методологического семинара Лебединцев В.Б.

**********

Видеосвидетельства о самых первых семинарах по подготовке организаторов коллективного обучения

О первых муниципальных семинарах по подготовке команд - 
организаторов коллективного обучения, основанного на ИОП 
(включающих учебные, производственные и клубные дела)

Видеосвидетельства на примере Шушенского района говорят о силе коллективного духа и подтверждают правильность выбранного пути подготовки деятелей и коллективов в деле развития школьного обучения: команды, проученные на краевых семинарах, успешно воспроизводят подобные организационно-деятельностные семинары для педагогов своих территорий.

О муниципальном семинаре № 1 (Шушенское, ноябрь 2017 г.) повествует Телестудия «Южные горизонты»:

О муниципальном семинаре № 2 (Шушенский район, январь 2018 г.):

О муниципальном семинаре № 3 (Шушенский район, март 2018 г.):

Ачинский район. С 31 января по 2 февраля 2018 г. прошел 2-й семинар, а еще раньше первый, с 30 октября по 2 ноября 2017 г. Презентация

**********

Подробности реализации Концепции смотрите:

  • в новостных постах на Главной странице сайта
  • в специальных разделах сайта:

Пробы обучения по индивидуальным программам

Регулярное обучения:

Чередующееся обучение по индивидуальным программам

Систематическое обучение в отдельных сегментах школы