Развитие школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края

Краткая хроника разработки и принятия Концепции

Июнь 2016 — май 2017. По заказу министерства образования Красноярского края прошёл ряд семинаров и встреч по разработке Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах. Участники: представители министерства, руководители муниципальных управлений образования, директора школ, сотрудники ИПК, другие заинтересованные лица. В разработке Концепции приняли участие 16 муниципальных команд, действующих в соответствии с принципом: кто программу (концепцию) разрабатывает, тот её и реализует. Оргпроекты семинаров

25.01.2017. Общественный совет при министерстве образования Красноярского края рассмотрел и единодушно одобрил «Концепцию развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края».
Концепцию представили первый заместитель министра образования и сотрудники лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения М.В. Минова и В.Б. Лебединцев.

7.11.2018. На заседании краевого штаба было решено подключить города Ачинск и Канск. В перспективе может добавиться еще и г. Зеленогорск (там есть школы, занимающиеся развитием обучения), если будет муниципальная политическая готовность.
Основание для их включения в реализацию Концепции: городские округа Ачинск и Канск воспринимают окружающие сельские муниципальные районы (которые развивают школьное обучение) средством развития собственной городской сферы образования и целенаправленно действуют в качестве ресурса для  образования соседствующих сельских местных сообществ.

16.11.2018. Министром образования Красноярского края С.И. Маковской подписана Концепция развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края.

***********

Концепция развития школьного обучения

Документ, подписанный министром образования Красноярского края С.И. Маковской

Текст Концепции, опубликованный в журнале «Коллективный способ обучения», 2017 год, № 17

Статья с описанием Концепции развития школьного обучения, опубликованная в журнале «Педагогика» — ведущем педагогическом журнале России:
Лебединцев В.Б., Минова М.В. Концепция развития школьного обучения в сельских муниципальных районах // Педагогика. 2018. № 4. С. 51-58.

Презентация о стратегических положениях Концепции

***********

Управление развитием школьного обучения

Работы по развитию школьного обучения в муниципальных районах Красноярского края в значительной степени специальным образом организуются, управляются и политически обеспечиваются.
Инициативы тысяч людей, сотен коллективов, десятков муниципалитетов, образовательных деятелей и руководителей краевого уровня уже сорганизованы в мегамашину, сплоченно и ответственно созидающую будущее школьного обучения.
Однако, участники работ, собравшиеся на Краевое образовательное общественное собрание 23-24.04.2019, в своих дискуссиях трезво оценили ситуацию и перспективы общих работ. Нас не устраивает степень нашей соорганизованности, самоуправления и политической защищенности. Мы не должны преувеличивать свою общую организационную, управленческую и политическую умелость. Хорошие люди, собравшиеся вместе улучшить обучение, это еще не коллектив, способный преодолеть внешние и внутренние обстоятельства, построить новую практику обучения и при этом выжить и процветать. Губительно также недооценивать степень противодействия классно-урочного системы с закрепощенными ею людьми духу, мысли и инициативам развития школьного обучения.
Таким образом, обустройство оргуправленческих и политических подсистем в работе по развитию школьного обучения в Красноярском крае остается одним из приоритетов нашей предстоящей общей деятельности.

За два последних года (2017-2019) прошло три заседания краевого штаба и одно специальное заседание Общественного совета при министерстве образования Красноярского края по вопросам реализации Концепции.

Заседания краевого штаба состоялись:
5 мая 2017 года (протокол)
20 июня 2018 года (решение)
7 ноября 2018 года (решение, выступление первого зам. министра образования Н.В.Анохиной)
Готовится июньское 2019 г. заседание краевого штаба

Решение Общественного совета 4 апреля 2019 года

Планы по реализации Концепции развития школьного обучения

Направления деятельности по реализации Концепции; задачи на предстоящий период; отличия вариантов регулярного и систематического обучения; мировоззренческие и ценностные ориентиры.
(Фрагмент установочного доклада на семинаре «Дидактико-методические средства обучения математике на основе индивидуальных программ» 8.10.2018. Докладчик: Лебединцев Владимир Борисович.)

Презентация «Развитие практики. Динамика»

План семинаров на сентябрь-декабрь 2018 года

Национальный проект «Образование» и Концепция развития школьного обучения

План семинаров на январь-июль 2019 года

Программирование, рефлексия и аналитика — важнейшие компоненты управления реализацией Концепции

Краевые семинары с руководителями муниципальных управлений 
образованием, ответственные сотрудники Министерства образования, 
членами краевого штаба реализации Концепции, 
иными заинтересованные участники реализации Концепции

Штабной семинар участников реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края. 7.11.2018.
Тема: «Долго-, средне-, краткосрочные целевые ориентиры Концепции и способы понимания продвижения дела»
или
«Как видеть наше общее поступательное движение».
Назначение: коррекция и согласование целевых ориентиров;
общее понимание ситуации и общее видение перспектив;
обсуждение способов восприятия процессов развития школьного обучения;
личностное, профессиональное и управленческое самоопределение участников.
Участники: руководители управлений образования администраций муниципальных районов, ответственные сотрудники министерства образования Красноярского края, члены краевого штаба реализации Концепции, иные заинтересованные участники реализации Концепции. (Программа)

Проблемы мониторинга образовательных результатов
(фрагмент штабного семинара 7.11.2018)

***********

«Программирование деятельности муниципальных команд по реализации Концепции развития школьного обучения в 2018-2019 уч.г.», семинар 11-12 сентября 2018 г.  (оргпроект).
Цели:
1. Понять и согласовать основные стратегические линии и ориентиры на новый период.
2. В соответствии с итогами реализации Концепции в муниципальных территориях согласовать и спланировать основные задачи и мероприятия общекраевого и муниципального уровня в 2018-19 уч.г.
3. Согласовать планы разных территорий и наметить общие задачи и мероприятия.
Материалы:
План семинаров на сентябрь-декабрь 2018 года по реализации «Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края».
Презентация «Развитие практики. Динамика», решение краевого штаба.
Национальный проект «Образование» и Концепция развития школьного обучения

***********

Штабной семинар по развитию школьного обучения, 20-21 ноября 2017 г.
Штабной семинар руководителей управлений образования администраций муниципальных районов-участников общекраевых работ по направлению «Развитие школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края».
Назначение: общее понимание ситуации и перспектив совместной деятельности, самоопределение участников, разработка представлений о содержании и форме работ 2018 года.
Участники: руководители управлений образования муниципальных районов, претендующих быть авангардными в деле развития школьного обучения, ответственные сотрудники Министерства образования Красноярского края, сотрудники лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения ККИПК, члены краевого штаба.
Оргпроект и программа семинара >>>. Презентация >>>

Экспертные сессии по реализации 
Концепции развития школьного обучения

28 апреля 2018 года в Шушенском районе состоялась экспертная сессия «Становление коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам в школах Шушенского района». Подробнее >>>

************

Подготовка деятелей и коллективов — ключевое направление развития школьного обучения

Перейти на страницу «Семинары«

Перейти на страницу «Краевое образовательное общественное собрание участников развития школьного обучения«

************

Практика с учащимися в школах — базовое направление развития школьного обучения

Перейти на специализированные страницы:

Пробы обучения по индивидуальным программам

Кратковременное регулярное обучение по индивидуальным программам

Систематическое обучение в отдельных сегментах школы

************

Другие подробности реализации Концепции смотрите

в новостных постах на Главной странице сайта и других его разделах