Статьи Н.Ф. Ильиной

Непрерывное педагогическое образование, инновационная деятельность

Ильина Н.Ф. Критерии готовности педагога к инновационной деятельности // Педагогика. 2012. № 7.

Ильина Н.Ф. Критерии готовности образовательной организации к инновационной  деятельности // Инновации в образовании. 2014. № 11. С. 5-16.

Ильина Н.Ф. Модернизация непрерывного педагогического образования в контексте регионального развития // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2014. Т. 11. № 2. С. 124-128.

Ильина Н.Ф., Адольф В.А. Факторы и принципы обеспечения становления региональной системы непрерывного инновационного педагогического образования // Альма Матер. 2012. № 11.

Ильина Н.Ф Региональная система непрерывного педагогического образования: поиск инновационной концепции // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. Челябинск. 2012. № 1.

Новая организационная модель и механизмы персонализации обучения в условиях многоуровневого педагогического образования // Современная дидактика и качество образования: обеспечение индивидуального прогресса в обучении: статьи и стенограммы III Всероссийской научно-методической конференции. Красноярск, 2012.

Ильина Н.Ф. Стратегии становления региональной системы непрерывного инновационного педагогического образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №2 (4).

Ильина Н.Ф. Особенности методического обеспечения инновационной педагогической деятельности // Инновации в образовании. 2011. № 10.

Ильина Н.Ф. Становление инновационной компетенции педагога в условиях модернизации образования // Народное образование Якутии. 2011. №3 (79).

Ильина Н.Ф. Инновационный подход к организации методической деятельности в образовательном учреждении // Педагогикалык Альманах: научно-методический журнал, Республика Казахстан. Павлодар: ИПКПК, 2010. №5.

Адольф В.А., Ильина Н.Ф. Инновационная деятельность в образовании: проблемы становления // Высшее образование в России. 2010. №1.

Ильина Н.Ф. Система непрерывного инновационного профессионального педагогического образования: сущность, особенности реализации, управление // Вестник Якутского государственного университета им. М.К. Амосова. 2010. № 1.

Ильина Н.Ф. Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 5.

Ильина Н.Ф. Преемственность содержания высшего и дополнительного профессионального образования как условие успешности профессионального становления педагога // Образование в современном мире: сборник научных статей / под. ред. проф. Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2009. Вып. 4.

Ильина Н.Ф. Концептуальные основания региональной системы непрерывного инновационного образования педагогических кадров // Дополнительное профессиональное образование. Москва, 2008. № 8.

Ильина Н.Ф. Моделирование рефлексивного пространства как условие индивидуализации подготовки и повышения квалификации педагогических кадров // Рефлексия как ресурс современного образования: материалы II Международной заочной научно-практической конференции / под общ. ред. А.Д. Барбитовой. Ульяновск: УИПКПРО, 2008.

Ильина Н.Ф. Развитие инновационного потенциала педагога как фактор становления новой школы // Образование и социализация личности в современном обществе: материалы VII Международной научной конференции. Том 2. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2011. С. 45-49.

Проблемы высшего педагогического образования

Ильина Н.Ф. Актуализация методологических способностей студентов педагогического вуза // Высшее образование сегодня. 2011. №2.

Ильина Н.Ф. Общедидактическая подготовка будущих педагогов к реализации новых стандартов общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2011. №5.

Ильина Н.Ф. Организация исследовательского обучения в педагогическом вузе // Инновации в образовании 2010. №11.

Ильина Н.Ф. Технология коллективной мыслительной деятельности как ресурс модернизации высшего педагогического образования // Русский язык в Армении. Ереван, 2009. №2.

Ильина Н.Ф. Применение технологии коллективной мыслительной деятельности в образовательном процессе педагогического вуза // Реформирование образования: национальные приоритеты и поиски их решений: труды Международной научно-практической конференции. Тараз: ТарМПИ, 2009.

Ильина Н.Ф. Дидактическая составляющая содержания образования в педагогическом вузе как основа профессионально-культурного становления учителя // Современная дидактика и качество образования: материалы Всероссийской научно-методической конференции: в 2 ч. Ч. 1. Красноярск, 2009.

Инновации в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации) педагога

Ильина Н.Ф. Повышение квалификации тьюторов как условие обеспечения качества стажерских практик // Общество: социология, психология, педагогика: научный журнал. Краснодар, 2012. № 3.

Ильина Н.Ф. Развитие учительского потенциала средствами проектной деятельности // Учитель Кузбасса: научно-методический журнал. Кемерово, 2011. № 1.

Ильина Н.Ф. Повышение квалификации работников образования на основе рефлексивно-деятельностного подхода // Мир образования – образование в мире. 2010. № 3.

Ильина Н.Ф. Раскрытие инновационного потенциала педагога в ходе непрерывного образования // Инновации в образовании. 2010. № 8.

Ильина Н.Ф. Технология разработки и реализации индивидуальной образовательной программы педагога // Народное образование. 2010. № 7. С. 197-202.

Ильина Н.Ф. Подходы к разработке и реализации инновационных образовательных программ дополнительного профессионального образования // Методист. 2010. № 8.

Ильина Н.Ф. Становление инновационного кадрового ресурса в системе повышения квалификации // Неформальное и информальное образование в условиях инновационного развития России: опыт, проблемы, стратегии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Владивосток, ПИППКРО, 2009.

Ильина Н.Ф. Раскрытие инновационного потенциала педагога на этапе дополнительного профессионального образования // Актуальные проблемы реализации современной модели образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ч. 3. Кемерово, 2009.

Ильина Н.Ф. Подготовка учителя к созиданию новой школы // Образование и социализация личности в современном обществе: материалы VI Международной научной конференции. Том 1. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2009.

Ильина Н.Ф. Индивидуальная образовательная программа как средство организации образования педагогов инновационных школ // Академический журнал Западной Сибири: научно-практический журнал. Тюмень. 2008. №6.

Ильина Н.Ф. От сопровождения профессионального становления инновационного кадрового ресурса отрасли к развитию учительского потенциала // Дополнительное профессиональное образование Красноярского края: диалог традиций и новаций: сборник научно-методических материалов / под ред. П.А. Сергоманова, Н.Ф. Ильиной. Красноярск: ККИПКРО, 2010.

Ильина Н.Ф. Развитие учительского потенциала как ресурс повышения качества образования в Красноярском крае в условиях введения новых Федеральных государственных стандартов и Федеральных государственных требований // Образование и социализация личности в современном обществе: материалы VIII Международной научной конференции. Том 1. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2011.