Статьи (все)

Уважаемые КСОшники! У Вас есть возможность разместить в этом разделе статьи – собственные и своих коллег. Присылайте материалы (или ссылки на них, если они уже размещены на других сайтах) нашему администратору. При этом просим соблюдать простые правила:
• В WORDовском файле следует сделать колонтитулы, в которых указать полное библиографическое описание источника: автор, название, место и год публикации, количество страниц.
Образец оформления статьи >>>
Примеры библиографического описания статей согласно ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка» >>>
Кроме того, Вы можете сканировать страницы своей публикации и представить её в формате PDF (без распознавания текста). В этом случае для идентификации Вашей работы достаточно будет выходных данных, содержащихся обычно на страницах журнала. Для создания гиперссылки пришлите, пожалуйста, эти выходные данные в отдельном файле.
• В имени файла укажите автора и первые слова названия статьи, например: «Иванов_Коллективные_занятия».

—————————————————————

Своим маршрутом по учебной программе: коллективный способ обучения снимает многие минусы классно-урочной системы : [круглый стол; участники круглого стола В. Лебединцев, М. Минова, И. Литвинская, Г. Клепец, Л. Бондаренко] / В. Б. Лебединцев [и др.] // Первое сентября (газета). 2014. №3. С. 10.
Опубликованный (электронный) вариант статьи; скан печатного варианта статьи; расширенный вариант статьи
—————————————————————

Андреев В.И. Проект «Снова в школу!» Опубликована в электронных периодических изданиях:
1. Методика и педагогическая практика: материалы Всероссийской научно-методической конференции, январь-июнь 2016 г. Электронное средство массовой информации «Конференц-зал».
2. Практика применения современных образовательных технологий в процессе реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-методической конференции, январь-март 2016 г. Электронное периодическое издание «НАУКОГРАД».
3. Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования: материалы общероссийской дистанционной педагогической конференции, 1 февраля – 15 марта 2016 г. Электронное средство массовой информации «Академия Педагогики».

Андреев В.И. Обучающаяся организация – инновационная технология современного образования. Семинар по методике А.Г. Ривина в образовательном учреждении // Современная система образования: опыт и перспективы: материалы Всероссийской научно-методической конференции, июль-сентябрь 2015 г. Электронное средство массовой информации «Конференц-зал».

Андреев В.И. «Пилоты разума» – совместный семинар для учащихся и учителей // Современные методы и приемы обучения: материалы Третьего Всероссийского фестиваля передового педагогического опыта 1 марта – 15 мая 2015 г. Электронное периодическое издание «НАУКОГРАД».

Бондаренко Л.В. Дидактика в контексте гуманитарных знаний ХХI века // Современная дидактика и качество образования: возможности дидактики Я.А. Коменского и вызовы XXI века: материалы VI Всероссийской научно-методической конференции, Красноярск, 22-24 января 2014 г. Красноярск, 2014. С. 79-85.

Гарднер В. В. Индивидуальные образовательные программы в сельской малокомплектной школе (об участии в организационно-деятельностной игре директоров Красноярского края) // Вестник образования Забайкалья. Чита, 2005. № 5 (28). С. 51-53.

Горленко Н.М. Формирование информационно-коммуникативных умений при освоении предметного материала // Народное образование. 2010. № 6. С 203-209.

Горленко Н.М. Формирование умений коммуникации: методический аспект составления заданий // Школьные технологии. 2012. № 2. С. 161-167.

Горленко Н.М., Запятая О.В., Лебединцев В.Б., Ушева Т.Ф. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование. 2012. № 4. С. 153-160.

Дейс С.В. Открытый урок «Изложение текста» // Управление начальной школой. 2012. № 5.

Дейс С.В. Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм // Начальная школа. 2007. № 12. С. 23-28.

Запятая О.В., Ланина Т.А. Диагностика общих умений коммуникации учащихся // Справочник заместителя директора школы. 2011. № 2. С. 44-56.

Запятая О.В. Планирование урока с целью формирования у обучающихся умений коммуникации // Управление начальной школой. 2012. № 5. С. 42-48.

Запятая О., Лебединцев В. Как описывать педагогический опыт // Народное образование. 2009. № 6. С. 113-119.

Ильина Н.Ф. Технология разработки и реализации индивидуальной образовательной программы педагога // Народное образование. 2010. № 7. С. 197-202.

Ильина Н.Ф. Страница со всеми статьями Н.Ф. Ильиной >>>

Казько Е.С., Воробьева С.В. Учительская кооперация в сельских малокомплектных школах как условие профессионального роста педагогов // Герценовские чтения. Начальное образование. 2011. Т. 2. № 2. С. 56-62.

Карпинский А.Ю. Организация разновозрастного обучения вне классно-урочной школы // Народное образование. 2005. № 1. С. 108-112.

Карпович Д.И. Wiki-технологии в коллективной работе с текстами // Школьные технологии. 2010. № 3. С .143-150.

Карпович Д.И. Прямой вопрос – прямой ответ [ответы на актуальные вопросы организации коллективных занятий] // Современное образование: сибирский образовательный журнал. Красноярск, 2000. № 2. С. 7-9.

Клепец Г.В. Как подготовить каждого ученика к итоговому контролю // Народное образование. 2010. № 9. С. 201-205.

Клепец Г.В. Организация курсов повышения квалификации на основе индивидуальных образовательных программ // Методист. 2010. № 9. C.10-16.

Клепец Г.В., Лебединцев В.Б. Системы индивидуализированного обучения в мировой педагогике // Коллективный способ обучения. 2010. № 11. С. 82-92.

Клепец Г.В. Система работы учителя при подготовке учащихся к итоговому контролю // Справочник заместителя директора школы. 2012. № 4.

Климанова Г.И., Чеберяк В.В. Становление системы разновозрастного обучения в малочисленной сельской школе // Методист. 2009. № 8. C. 46-51.

Козлова Л.В. «А.С. Пушкин в литературе и музыке. Зимний вечер»: Урок литературного чтения в 3-м классе // Управление начальной школой. 2013. № 1.

Колосова О.В. Организация уроков технологии в разновозрастной группе младших школьников // Управление начальной школой. 2013. № 1. С. 60-64. («Листать» этот номер журнала, а также распечатать материал можно здесь.)

Колочкова Р. Г. Освоение орфоэпических норм на занятиях по русскому языку // Русский язык в школе. 2010. № 12. С. 17-19.

Королёва И.А. Мониторинг общих умений коммуникации (4-6 классы) в образовательном учреждении и его значение для организации работы с текстом на уроках

Кухтенкова Н.С. Комбинированный урок в 1 классе // Коллективный способ обучения. 2001. № 6. С. 54-59.

Лагунова Л.И. КСО завоевывает позиции. Размышления методиста [об итогах II Всероссийской конференции в Красноярске «Роль коллективного способа обучения в формировании новой образовательной практики» и состоянии КСОшных дел в Тверской области] // Народное образование. 1999. №№ 7-8. С. 153-155.

Лебединцев В.Б., Горленко Н.М. Организация деятельности учащихся в парах и малых группах // Справочник заместителя директора школы. 2012. № 2. С. 64-73.

Лебединцев В.Б., Запятая О.В. Индивидуальные образовательные программы школьников // Народное образование. 2010. № 6. С. 189-197.

Лебединцев В.Б., Горленко Н.М. Позиции педагогов при обучении по индивидуальным образовательным программам // Народное образование. 2011. № 9. С. 224-231.

Лебединцев В.Б., Кинстлер И.А. Деятельность педагога в разновозрастном учебном коллективе // Начальная школа. 2011. № 12. C. 12-15.

Лебединцев В.Б., Кинстлер Т.А. Учебный процесс в разновозрастном коллективе // Начальная школа. 2011. № 4. C. 3-7.

Лебединцев В.Б., Сорокина Т.А. Разновозрастная организация взаимообучения плюс погружение… // Школьные технологии. 2006. № 3. С. 72-77.

Лебединцев В.Б., Удегова И.В. Парная работа в разновозрастных группах // Управление начальной школой. 2010. № 11. С. 35-39.

Лебединцев В.Б., Рассохина Т.Г. Индивидуальные маршруты на коллективных учебных занятиях // Химия в школе. 2012. № 5. С. 21-30.

Лебединцев В.Б., Тыквенко Н.В. Обучение географии по индивидуальным маршрутам // География в школе. 2012. № 6. С. 30-36.

Лебединцев В.Б., Иванищева С.П. Вариант обеспечения коммуникации при работе по методике взаимопередачи тем (на примере изучения химии) // Коллективный способ обучения. 2001. № 6. С. 68-82.

Лебединцев В.Б. Страница со всеми статьями В.Б. Лебединцева >>>

Литвинская И.Г. Страница со всеми статья И.Г. Литвинской >>>

Минова М.В. Понимающая педагогика: с чего начать // Педагогический журнал Башкортостана. 2012. № 2. С. 80-82.

Минова М.В. Формирование умений в понимающей педагогике // Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов: сборник статей и стенограмм III Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов», Красноярск, 19–21 января 2011 г. Красноярск, 2011. С. 220-226.

Минова М.В. Школьный округ – новая организационно-педагогическая модель образовательного учреждения // Народное образование. 2011. № 2. С. 65-69.

Мкртчян М., Лебединцев В. Разновозрастный учебный коллектив: учительско-ученическое самоуправление // Народное образование. 2009. № 2. С. 218-227.

Мкртчян М.А. Методики коллективных учебных занятий // Справочник заместителя директора школы. 2010. № 12; 2011. № 1.
(Окончание статьи опубликовано здесь.)

Мкртчян М.А. Страница со всеми статьями М.А. Мкртчяна >>>

Моторин М.В. Запуск не классно-урочного обучения в малокомплектной сельской школе // Не классно-урочное обучение: модели, содержание образования, управление: сборник статей. Красноярск, 2006. С. 9-23.

Попова А.И., Литвинская И.Г. Об организации коллективных занятий // Начальная школа. 1990. № 8. С. 38-41.

Попова А.И., Литвинская И.Г. Развитие самостоятельности младших школьников в условиях коллективных занятий  // Начальная школа. 1990. № 11. С. 24-29.

Рассохина Т.Г., Лебединцев В.Б. Методики коллективных учебных занятий при изучении химии // Химия. 2012. № 6. С. 18-27.

Рассохина Т.Г. Формирование в школе ключевых компетентностей учителей // Народное образование. 2013. № 7. С. 102-106. (Первоначальный вариант статьи: Формирование дидактических компетентностей педагогов разновозрастной учебной группы, 2007)

Романович И.Ю. Индивидуальные образовательные программы в начальной школе // Современная дидактика и качество образования: в каких институциональных формах достигаются индивидуальные образовательные результаты: материалы VII Всероссийской научно-методической конференции, Красноярск, 26–27 февраля 2015 г. Красноярск, 2015. С. 237-244.

Рябоконь О.П. Подготовка учащихся к итоговой аттестации на основе индивидуальных образовательных программ [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL: http://festival.1september.ru/articles/517261/

Рязанов В.А. Организация обучающего изложения на школьных уроках // Народное образование. 2013. № 6. С. 222-225.

Рязанов В.А. Стадии развития организационной структуры учебного процесса и её «переходные состояния» // Педагогическая наука и образование. 2014. № 4. С. 35-41.

Рязанов В.А. Теория нечёткого множества и образовательная практика // Исследования гуманитарных систем. Вып. 4. Аксиоматическая теория образования: перспективы построения / научн. ред. и сост. А.А. Остапенко. М.: НИИ школьных технологий, 2016. С. 176- 195.
(О сущности человека, коллективном и индивидуальном, структуре обучения и «весе» в нём каждого ученика, о фазах становления классно-урочной системы обучения и перспективах появления иной организационной структуры обучения.)

Савинова С.А. Использование обратной методики Ривина для написания изложений // Коллективный способ обучения. 2003. № 7. С. 55-58.

Суслина С.Н. Организация занятий по физической культуре в разновозрастной группе // Школьные технологии. 2006. № 4. С. 77-84.

Технология описания педагогического опыта / О.В. Запятая, Т.Ф. Илларионова, Д. И. Карпович, В.Б. Лебединцев // Методист. 2007. № 7. C. 2-6.

Тимошенко М.Т. Методическая работа с учителями по формированию умений коммуникации // Справочник заместителя директора школы. 2010. № 11. С. 62-75.

Ушева Т.Ф. Формирование рефлексивных умений учащихся начальной школы // Начальная школа. 2011. № 11. С. 65-69.

Ушева Т.Ф. Педагогические условия образовательного процесса по формированию рефлексивных умений школьников // Школьные технологии. 2012. № 2. С. 121-125. (Файл в .doc)