Развитие школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края

25.01.2017 на Общественном совете при Министерстве образования Красноярского края прошло обсуждение «Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края». Концепцию представили первый заместитель министра образования и сотрудники лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения М.В. Минова и В.Б. Лебединцев. В разработке Концепции приняли участие 16 муниципальных команд, действующих в соответствии с принципом: кто программу (концепцию) разрабатывает, тот её и реализует.
Концепция получила единодушное одобрение членов Общественного совета и вынесена на обсуждение участников окружных совещаний в феврале-марте 2018 г.

В журнале «Педагогика» — ведущем педагогическом журнале России — опубликована статья с описанием Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах:
Лебединцев В.Б., Минова М.В. Концепция развития школьного обучения в сельских муниципальных районах // Педагогика. 2018. № 4. С. 51-58.

Вебинары

Вебинары >>>

Краевые семинары с руководителями 
муниципальных управлений образованием

«Организация школьного обучения: модели и программирование деятельности», краевой семинар, 2-5 мая 2017 г.

Штабной семинар по развитию школьного обучения, 20-21 ноября 2017 г.
Штабной семинар руководителей управлений образования администраций муниципальных районов-участников общекраевых работ по направлению «Развитие школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края».
Назначение: общее понимание ситуации и перспектив совместной деятельности, самоопределение участников, разработка представлений о содержании и форме работ 2018 года.
Участники: руководители управлений образования муниципальных районов, претендующих быть авангардными в деле развития школьного обучения, ответственные сотрудники Министерства образования Красноярского края, сотрудники лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения ККИПК, члены краевого штаба.
Оргпроект и программа семинара >>>. Презентация >>>

Краевые и муниципальные семинары по подготовке команд - 
организаторов коллективного обучения, основанного на ИОП

Семинар № 1 «Подготовка организаторов обучения по ИОП», краевой семинар, 25–29 сентября 2017 г. (для первого «призыва» районов)

После краевого семинара №1 «Подготовка организаторов коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам», состоявшегося 25–29 сентября 2017 г. в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края, команды-участники 10 районов (Абанского, Ачинского (совместно с педагогами г. Ачинска), Балахтинского, Дзержинского, Емельяновского, Идринского, Уярского, Шушенского, Эвенкийского) успешно воспроизвели подобные организационно-деятельностные семинары для педагогов своих территорий. Это говорит о силе коллективного духа и подтверждает верность выбранного пути по подготовке деятелей и коллективов в деле развития школьного обучения.
Заметка с семинара в Емельяновском районе.
— Новость о семинаре в Балахтинском районе (1-й день, 2-й день, заключительный день).
— Телестудия «Южные горизонты» (Шушенское) о муниципальном семинаре:

Семинар № 1 «Подготовка организаторов обучения по индивидуальным образовательным программам», краевой семинар, 29 января — 2 февраля 2018 г. (для второго «призыва» районов). Вторая волна — это ещё 12 муниципальных районов Красноярского края, а также Бурятии (отзыв Светланы Цыден-Ешиевой) и г. Казани.

Муниципальные семинары № 1 (во второй волне районов) по проживанию системы коллективного обучения, основанного на индивидуальных программах обучающихся. Предназначение семинаров — подготовка деятелей и коллективов, способных организовать обучение взрослых и детей по ИОП:
Информация, фото, видео о семинарах, проведенных в разных районах Красноярского края , а также в Казани и Бурятии

Семинар № 2 «Подготовка организаторов обучения по ИОП», краевой семинар, 27 ноября — 1 декабря 2017 г.

Шушенский район. В январе 2018 г. после краевого семинара №2 «Подготовка организаторов коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам», состоявшегося в Красноярске 29 ноября–02 декабря 2017 г. в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края, команда Шушенского района продолжила успешную работу со своими педагогами, школами.

Ачинский район. С 31 января по 2 февраля 2018 г. прошел 2-й семинар, а еще раньше первый, с 30 октября по 2 ноября 2017 г. Презентация

«Подготовка организаторов обучения по ИОП», краевой семинар № 2
16-20 апреля 2018 г.  (для «второй волны» районов)

Семинар № 3 по подготовке организаторов коллективного обучения, основанного на ИОП, краевой семинар, 12-16 марта 2018 г. (для «первой волны» районов)

Семинар № 3 в Шушенском и Балахтинском районах
Команда Шушенского района успешно провела семинар №3 по подготовке организаторов коллективного обучения, основанного на индивидуальных образовательных программах (учебных, производственных, клубных). Напомним, что краевой семинар № 3 состоялся 12-16 марта 2018 г.

3-4 апреля семинар № 3 прошел в Балахтинском районе. Подробнее >>>

Экспертные сессии по реализации 
Концепции развития школьного обучения

28 апреля 2018 года в Шушенском районе состоялась экспертная сессия «Становление коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам в школах Шушенского района». Подробнее >>>

Подготовка детей и педагогов к практическим пробам

Абанский район. Долгомостовская средняя школа.
«День без классов и уроков»: организация обучения старшеклассников по индивидуальным образовательным программам

Пробы обучения по индивидуальным образовательным программам

Краснотуранская средняя общеобразовательная школа взяла курс на переход к организации обучения, основанного на индивидуальных программах обучающихся. О пробах рассказывается в ролике.

В 2017 г. школа получила грант в рамках ФЦПРО (федеральной целевой программы развития образования) по направлению «Инновационные проекты и программы для обновления существующих и создания новых технологий обучения и воспитания».
Материалы летней предметно-методологической школы-2017
Материалы проб по интеграции общего и профессионального образования (на примере курса технологии в 5-6 класса)
Другие материалы расположены на сайте Краснотуранской школы.

Летняя предметно-методологическая школа старшеклассников
В течение четырёх дней с 27 по 30 июня 2016 г. в Краснотуранском районе Красноярского края (на базе лагеря «Олимп») проходила ПЕРВАЯ интенсивная предметно-методологическая школа старшеклассников, организованная педагогами Краснотуранской средней школы (под руководством директора О.К. Вольф) и сотрудниками лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения (М.В. Миновой, В.Б. Лебединцевым) и центра развития образования народов Севера (В.А. Миновым). См. подробнее >>>
(Материалы деятельности I-й школы: программа, режим, установочный доклад, алгоритм составления индивидуальной программы, планы деятельности участников)

ВТОРАЯ летняя предметно-методологическая школа старшеклассников состоялась 22-25.07.2017. (Материалы II-й летней школы-2017)
В течение четырех дней в соответствии со своими индивидуальными образовательными программами старшеклассники занимались по  нескольким модулям: прикладная физика и прикладная математика, научно-техническая лаборатория, методология управления, английская школа,  Я – гражданин России. Помимо учебного процесса, в план работы включались производственная и клубная деятельности – ребята занимались монтажом видеосюжета о прожитых в лагере четырех днях, придумывали сценарии, организовывали клубные мероприятия, в том числе и флэш-мобы. Отметим, что педагоги планировали работу модулей с учетом пожеланий детей и их интересов, чтобы каждый школьник мог в полной мере охватить все интересующие его темы и попробовать себя в разных направлениях деятельности.
Одним из ярких примеров самореализации в интенсивной школе стал проект «Противоугонное устройство», разработанный Александром Киселевым из Саянской школы всего за четыре дня. «Противоугонная система, – пояснил Александр, – будет работать через телефон со специальной программы ардуиноблютуз». Руководитель научно-технической лаборатории Виктор Банзимир рассказал, что это уникальное устройство можно создавать под конкретный автомобиль, трактор, мопед, мотоцикл – любое транспортное средство. Чтобы обойти секреты и взломать его, угонщику потребуется огромное количество времени – в этом и заключается преимущество данного противоугонного устройства перед системами, выпускаемыми серийно. Эксклюзивная модель была успешно апробирована на тракторе «Беларусь». Там же Марина Рехлова из Краснотуранской средней общеобразовательной школы продемонстрировала свой проект «Автоматическая подсветка ступеней трактора».
По традиции занятия в интенсивной предметно-методологической школе завершались рефлексией, на которой участники обсудили значимые события и сильные стороны мероприятия. Среди первых ребята отметили новые знакомства, семинары, производственную и клубную деятельности, иные приемы получения информации и решения математических задач, вождение трактора, участие в съемках фильма и общение с представителями прессы. Сильными сторонами мероприятия школьники назвали возможность самостоятельного планирования своего времени и выбора вида деятельности из предложенного многообразия. Большое впечатление на старшеклассников произвело знакомство с методикой Ривина (изучение нового материала самим учеником без объяснения учителя). Высоко оценили дети и коллективную работу в отрядах.
Педагоги поблагодарили коллег и школьников за плодотворную совместную работу. Особенность такого взаимодействия в том, что люди разных возрастов и уровней образования помогали друг другу осваивать новый учебный материал. Например, работая в паре, школьник проверял знания учителя по конкретной теме. Подобный опыт, считают участники интенсивной школы, в будущем поможет молодежи справляться с самыми сложными задачами.
В 2017 году участниками интенсивной предметно-методологической школы стали старшеклассники и педагоги образовательных учреждений не только из Краснотуранского района, но и Шушенского, Шарыповского, Емельяновского. «Смысл учительской кооперации, – рассказала Надежда Константиновна, – в том, что разные люди, работая в разных школах, договариваются между собой о содержании своего модуля, таким образом, обмениваясь опытом, знаниями и укрепляя дружеские отношения. Не только для старшеклассников, но и для педагогов это важное, нужное мероприятие». По окончании интенсивной школы каждый ученик получил аттестат, наличие которого имеет значение для соискания стипендии и главы района, и губернатора края. Для преподавателей же это прекрасная возможность повышения своей квалификации.

Видеорезультаты деятельности специального модуля Краснотуранской летней предметно-методологической школы
(День ото дня мастерство детей возрастает)

3-й день

2-й день, версия 2

2-й день, версия 1

1-й день