III Краснотуранская предметно-методологическая школа старшеклассников и педагогов

1-5 июля 2018 г. состоялась III Краснотуранская краевая предметно-методологическая школа старшеклассников и педагогов. Место проведения: оздоровительный лагерь «Олимп», расположенный около Енисея (а точнее, Красноярского моря) в 8-ми км от Краснотуранска. (В рамках реализации Концепции развития школьного обучения.)

——————————————-

Материалы 1-й и 2-й школ (далее перейти вниз страницы)

——————————————-

В этот раз строилось и исследовалось строительство детско-взрослого образовательного сообщества.
Для этого собрались более 150 старшеклассников и педагогов (50 ребят из школ Краснотуранского района, 40 ребят из Шушенского, Идринского и Емельяновского районов, Минусинска, 34 педагога из школ Краснотуранского, Шушенского, Идринского, Емельяновского районов, Минусинска, Зеленогорска, Южного аграрного техникума, а также двое учителей-исследователей из Еревана (республика Армения), четверо преподавателей ИПК РО из Красноярска, трое преподавателей Агроуниверситета, четверо студентов КГПУ им. В. П. Астафьева, представители министерства финансов Красноярского края, юридического отдела губернатора края, специалисты Сбербанка России, а также больше десятка ребятишек начальной школы), чтобы совместно сконструировать и прожить особую систему коллективной деятельности, основанную на сотрудничестве, с одной стороны, а с другой — на индивидуальных образовательных программах, в которых переплетаются учебные, клубные и производственные дела.

Программа предметно-методологической школы предлагала 10 модулей: финансовая грамотность, прикладная физика, реальная математика, прикладная химия, этнопедагогика, научно-техническая лаборатория, английский клуб Profespeakers, экология и энергетика, экономика родного края, «18+» (курс о фундаментальных идеях построения КСОшного образа жизни и обучения). Кроме того работал модуль «10+» для детей начальной школы, возглавляемый педагогами Емельяновского района.

Новость на сайте телекомпании «Енисей» >>>

Книжка — персональная раздатка каждому участнику (оргпроект и режим работы, программы модулей и перечень их руководителей, требования к индивидуальной образовательной программе и алгоритм ее составления, используемые аббревиатуры, формат индивидуального плана на день, памятки и алгоритмы для учебной работы и рефлексии)

Далее размещены другие материалы, используемые на этапах подготовки и проведения школы.

Организационные вопросы

Перечень организационных вопросов на подготовительном этапе

Рефлексия

Лебединцев В.Б. Рефлексивные суждения для организации следующей школы

Выступление на итоговой рефлексии командира постоянного отряда:
«Вот и прошли пять дней в Предметно-Методологической школе. И мы, отряд №9 с капитаном Шуть Ильёй, составили список причин, почему сюда действительно стоит приехать. В нашем перечне десять «плюсов» и один «минус». Итак, начнем.
Первая положительная причина – это педагоги. Благодаря им мы приобрели новые знания, причём «дают» эти знания очень просто и доступно.
Вторая положительная причина – это помощь. Очень интересно, что в школе можно попросить помощи и тебе обязательно помогут. Все. Начиная от учителей до участников школы.
Третья положительная причина – приобретение новых знакомств. Лично наш отряд познакомился со множеством ребят. Дело в том, что в лагере, на территории которого проходит наша учеба, нет связи. И из-за этого все не «сидят» в телефонах, а общаются и многим нравится это реальное общение.
Четвёртая положительная причина – это идеальное разделение деятельности на клубную и учебную. Мы не устаём от учёбы и при этом успеваем поиграть в различные игры.
Пятая положительная причина – еда. Здесь оооочень вкусно кормят. Огромную благодарность мы выражаем поварам, потому что без них мы бы просто не выжили в эти холода (в последние два дня).
Шестая положительная причина – хорошая экология. Рядом лес и чистый воздух (частично). Идеально для учёбы.
Седьмая положительная причина – разнообразие модулей. Можно выбрать, что угодно. От химии до математики.
Восьмая положительная причина – получение новых знаний. Мы приобрели множество знаний и навыков, которые пригодятся при сдаче экзаменов.
Девятая положительная причина – уютная атмосфера. Несмотря на непогоду, мы ВСЕЙ школой вышли на итоговый концерт. Было очень уютно, когда все обнимались, сидя в одеялах, чтобы согреться.
Десятая положительная причина – удобный формат учебы. Можно получать знания, как на улице, так и в корпусах.
Единственный минус пребывания в школе, который мы нашли, – это быстрое окончание школы».
Записал Иль Шуть, командир 9-го отряда

Для обсуждения

Упрощенный алгоритм работы по методике Ривина

Алгоритмы и памятки для учебной работы, а также памятка для рефлексии в постоянном отряде. Это переработанные варианты. Что из этого берем? Что требует доработки? Какими еще алгоритмами и памятками необходимо дополнить еще?

Аббревиатуры, используемые в программах моделей и дидактическом материале

Формат индивидуального плана на день. Какой из двух вариантов использовать?

Алгоритм составления индивидуальной образовательной программы, матрица индивидуальной программы

Регистрация индивидуальных образовательных программ участников

Предпринятый в Краснотуранске 1.07.2018 вариант регистрации индивидуальных образовательных программ оказался не совсем удачным из-за своей неоперативности. Он предполагал:

– вначале регистрацию в матрице, сделанной в Excel с фильтрами (Ф.И.О., район, школа, класс/должность, названия модулей), выбора модулей (для этого использовались 4 ноутбука, в каждом из которых регистрировалась определенная группа участников, например, с №№ 1 по 30, с 31 по 60 и т.д.);
– затем подготовку табло учёта модулей, а именно: создание на основе матрицы Excel списков участников (в алфавитном и номерном порядке) каждого модуля; а затем включение каждого списка в соответствующее табло учёта модуля. Результат: табло учёта каждого модуля было разбито на части-листы, в каждом из которых был определённый состав участников (например, в одном – с 1 по 15, во втором – с 16 по 30 и т.д.);
– а уже после этого регистрацию выбранных тем деятельности в  табло учёта модулей (на БУМАГЕ). Для чего выделено было 8 «точек» регистрации, в каждой из них регистрировались индивидуальные программы определенной группы участников (например, в одном – участники с личными номерами с 1 по 15, во втором – с 16 по 30 и т.д.). В одной «точке» регистрация проходила по всем модулям (вот для чего на 2-м этапе табло учета каждого модуля было разбито на части-листы).

Опыт показал, что следует миновать этап регистрации выбора модулей. Сразу регистрировать выбранные из модулей темы.

Если осуществляется ЭЛЕКТРОННАЯ регистрация ИОП, то регистрировать в ноутбуках выбранные из модулей темы (регистрировать в программе Excel; в каждом из N ноутбуков регистрируют свои ИОП по всем модулям определенные участники: в одном – участники с личными номерами с 1 по 15, во втором – с 16 по 30 и т.д.). После регистрации ИОП базы данных из всех ноутбуков объединяются и далее распечатываются табло учёта по каждому модулю (включающему только тех участников, кто хотя бы выбрал одну тему по данному модулю).

Если регистрация ИОП осуществляется на БУМАЖНЫХ носителях, то порядок ее подготовки и проведения следующий (её организует руководитель регистрации):

  1. Разбить список участников школы на равные части (по количеству точек регистрации) в связи с тем, что в одном месте будут регистрироваться участники, например, под номерами 1-15, в другом – 16-30 и т.п.
  2. Собрать (или распечатать) табло учёта по модулям у предметников (Nодинаковых – по количеству точек регистрации – экземпляров с «шапками» по каждому модулю, включая «самостоятельный» клубный и производственный процессы).
  3. Забрать списки (номера) участников каждого модуля (эти списки получить просто: каждый участник о своём выборе того или иного модуля – по каждому в отдельности – информирует посредством специального талона (для каждого модуля можно использовать свой цвет), на котором указан регистрационный номер и название модуля).
  4. Дать установку регистраторам ИОП.
  5. В табло учёта по каждому модулю заполнить номера его участников (в порядке увеличения). Если среди участников, например, под номерами 1-15, есть те, кто выбрал данный модуль, то номера этих участников вносятся в первый экземпляр табло учёта (он будет использоваться на первой точке регистрации), а участники из следующей группы (например, под номерами 16-30) – вносятся в другой, и т.д.
  6. Сформировать пакеты табло учёта для каждой точки регистрации и сделать информационные этикетки (например: «1-15»).
  7. К каждой точке регистрации прикрепить отдельного регистратора.
  8. Собственно регистрация ИОП: участник называет модуль, номер темы (а если нужно, то еще и выбранный способ работы по теме), а регистратор штрихует верхний левый угол соответствующей ячейки в табло учёта. Если по теме несколько этапов, то штрихуется только первый этап.
Требования к программам модулей и дидактическому материалу

Требования к программам модулей (технолого-методическим картам)

Образец табло учета по модулю

Табло учета по модулю «18+» (готовая форма)

Образец оформления дидактического материала

Материалы, используемые в ходе работы школы

Условные знаки в табло учета

Форматы информационно-планировочных листов

Формат аттестата об окончании предметно-методологической школы

"Есть только миг..."

Учет и планирование

В научно-технической лаборатории

Практическая химия

Разучивание армянского танца

Конференция по этнопедагогике (эНтопедагогике, ЭТОй педагогике)

Бинарный доклад на конференции по этнопедагогике

Ведущая конференции по этнопедагогике (… ученица из села Кортуз — Трубинская Екатерина Евгеньевна)

Общий сбор. Рефлексия

На лавочке члены Совета командиров — командиры постоянных отрядов