Курсы повышения квалификации

Другие примеры (с программами и пакетами дидактического материала) см. в книге «Становление системы коллективного обучения на основе индивидуальных маршрутов и программ. Документы и публикации. 2001–2011 годы». Скачать

_____________________________

Krasnoturansk_aprel_2016 (8)Педагоги Краснотуранского района Красноярского края обучались организации обучения по индивидуальным программам
С 18 по 22 апреля 2016 г. в п. Краснотуранск состоялись курсы повышения квалификации по теме «Коллективные учебные занятия в контексте ФГОС общего образования». Участвовали 54 педагоги Краснотуранской и Николаевской средних школ, Аграрного техникума, Центра дополнительного образования, учителя школ г. Минусинска и даже учитель из Крайнего Севера (из г. Дудинка).
Целью курсов стало моделирование, проживание и исследование слушателями коллективного образовательного процесса на основе индивидуальных программ обучающихся.
Курсы были организованы по принципу: педагоги должны прожить, учиться в той же технологии, которая является содержанием самих курсов и по которой предстоит обучаться их детям. Каждый слушатель в первый день составил свою индивидуальную образовательную программу (ИОП) на предстоящую неделю, а в остальные дни реализовывал её на коллективных учебных занятиях в разных временных кооперациях (парах, группах друг с другом или преподавателем) и индивидуально. День начинался с составления плана своих действий и вечером заканчивался рефлексией в постоянных группах успехов и неудач.
Содержание индивидуальных образовательных программ строилось вокруг большого круга вопросов, в частности, система коллективного обучения по индивидуальным маршрутам и программам; переходные к ней модели обучения; процедуры и принципы составления индивидуальных образовательных программ; планирование, организация и анализ коллективных учебных занятий; формы и содержание деятельности учащихся и педагогов на коллективных учебных занятиях; коллективно-распределенный характер выполнения трудовых действий учителями; методики организации деятельности в разных временных кооперациях; учительско-ученическое самоуправление; программно-методическое обеспечение процесса обучения по ИОП и др. Кроме того, слушатели включали в ИОП задачи по формированию у себя надпредметных умений (схематизировать, задавать вопросы на понимание, приводить собственные примеры (на основе ситуаций, разворачивающихся на курсах), приводить контрпримеры и т.п.).
Такое обучение организовали сотрудники лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения Института к.п.н. В.Б. Лебединцев и к.п.н. М.В. Минова.
Первая сессия завершилась — впереди перенос прожитой модели на работу с детьми: в июне — интенсивная школа, а осенью — организация обучения по ИОП в сетевой школе старшеклассников.

Krasnoturansk_aprel_2016 (1) Krasnoturansk_aprel_2016 (7) Krasnoturansk_aprel_2016 (6) Krasnoturansk_aprel_2016 (5) Krasnoturansk_aprel_2016 (4) Krasnoturansk_aprel_2016 (3) Krasnoturansk_aprel_2016 (2)_____________________________

В Кызыле, столице республики Тыва, 24-28 марта 2014 года В.Б. Лебединцев провёл курс повышения квалификации «Особенности организации образовательного процесса в малокомплектной школе в условиях реализации ФГОС». Всего на курсах было 51 слушателей из разных районов республики.
В ходе работы на курсе были рассмотрены вопросы: система коллективного обучения по индивидуальным маршрутам и программам; сущность индивидуальной образовательной программы, её отличие от индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной траектории; особенности составления индивидуальной образовательной программы; ИОП и общая программа учебного коллектива; учительско-ученическое самоуправление; программно-методическое обеспечение процесса обучения по ИОП и др.
Курсы были организованы по принципу: педагоги должны учиться в той же технологии, которой учат их сейчас на курсах и по которой предстоит обучаться их детям. Каждый слушатель в первый день составил свою индивидуальную образовательную программу на предстоящую неделю и реализовал её затем на коллективных учебных занятиях в разных временных кооперациях (парах, группах друг с другом или преподавателем) и индивидуально.
Слушатели о курсах и перспективах: Рукавицына Н.М., Юркова М.Г., группа (без подписи)

_____________________________

Педагоги Забайкалья обучались организации образовательного процесса на основе индивидуальных образовательных программ
10-15 декабря 2012 г. в Забайкальском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования состоялся проблемный семинар по теме «Организация образовательного процесса на основе индивидуальных образовательных программ».
Организаторы семинара: кафедра педагогики ЗабКИПКРО. Семинар проводил Владимир Борисович Лебединцев, кандидат педагогических наук, доцент (г. Красноярск).
Целью проведения семинара стало моделирование, проживание и исследование слушателями образовательного процесса на основе индивидуальных программ обучающихся. В работе семинара приняли участие 40 педагогов из 13 территорий Забайкальского края. Проблемный семинар проводился в форме организационно-деятельностной игры (ОДИ) с погружением в учебные предметы: «Система обучения по индивидуальной образовательной программе (ИОП)», «Технология индивидуальной образовательной траектории», «Оценивание учебных достижений учащихся», «Психология».
В течение пяти дней слушатели проблемного семинара были вовлечены в ОДИ. В первый день они составили свою индивидуальную образовательную программу на основе проведённой самодиагностики, далее они реализовывали свою программу, составляя ежедневно план своих действий и анализируя в конце дня свои успехи и неудачи в постоянных рефлексивных группах. Семинар завершился, но работа только начинается…
Читайте подробнее: в .DOC >>> или в .PDF >>>
Шаталова М.Л., ст. методист кафедры педагогики ЗабКИПКРО

Затем 17-21.12.2012 В.Б. Лебединцев по этой же теме провёл курсы повышения квалификации в п.г.т. Забайкальске Забайкальского района Забайкальского края. Группа из 44 участников состояла из директоров, завучей и учителей общеобразовательных школ.
Оргпроект курсов >>>
Программа моделируемого «учебного предмета» — «Система коллективного обучения по индивидуальным маршрутам и программам» >>>
Табло учета освоения курса >>>
Презентация «Сущность индивидуальной образовательной программы» >>>
Презентация «Принципиальные особенности системы обучения по индивидуальным образовательным маршрутам и программам» >>>

Отзывы участников:

«Преподаватель смог организовать работу так, что каждый слушатель курса стал субъектом своей индивидуальной образовательной программы… Нам дан хороший старт для внедрения знаний и умений, полученных на курсах, в свою работу».

«Примененный в обучении деятельностный подход позволили на практике (на себе) прочувствовать – изучить данную систему. Если в начале недели многие требования вызывали раздражение и непонимание, то к концу обучения мозаика сложилась в красивую картину.

Система обучения по индивидуальным программам требует длительной подготовки, поэтапного внедрения, но её элементы можно использовать и сейчас, особенно в старшей школе. Хотелось бы более подробно изучить литературу, предложенную на сайте».

«Система обучения по индивидуальным образовательным программам очень актуальна на современном этапе развития нашего образования. Пусть сегодня мы не в силах (по разным причинам) её внедрить в наших школах, но некоторые элементы мы будем использовать уже сейчас в своей работе».

«В течение недели наше состояние изменилось от пессимизма к оптимизму. В начале недели казалось, что предстоит сделать что-то необъятное, но оказалось всё доступно и очень интересно».

«Очень полезным считаем сайт КСОдвижения (www.kco-kras.ru)». Материалы, размещённые на нём, имеют практическую направленность и, главное, апробированы и внедрены в образовательный процесс».

«Как менялось наше состояние в течение недели? От состояния непонимания, беспокойства, даже страха – к состоянию постепенного понимания, уверенности, которая принесла удовлетворение и вызвала интерес к процессу работы».

_____________________________

8-11 июня 2015 года сотрудники Красноярского ИПК посетили Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования — федеральную стажировочную площадку.Lebedincev_APPO_1
В рамках стажировки сотрудник лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения В.Б. Лебединцев провел 9 июня для профессорско-преподавательского состава СПб АППО семинар «Коллективный способ обучения: система коллективного обучения на основе индивидуальных образовательных программ». В конференц-зале собрались более 50 высококлассных специалистов. Тема вызвала большой интерес. За три часа, которые пролетели незаметно, было задано множество содержательных вопросов по разным аспектам: от теоретических и до практических. Выступление Владимира Борисовича высоко оценили наши питерские коллеги.
Скачать презентации, статьи и раздаточный материал по теме >>>

Piter_APPO_2Piter_APPO_1Lebedincev_APPO_2