КСОдвижение прирастает Забайкальем

21.12.2012
Педагоги Забайкалья обучались организации образовательного процесса на основе индивидуальных образовательных программ

10-15 декабря 2012 г. в Забайкальском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования состоялся проблемный семинар по теме «Организация образовательного процесса на основе индивидуальных образовательных программ».
Организаторы семинара: кафедра педагогики ЗабКИПКРО. Семинар проводил Владимир Борисович Лебединцев, кандидат педагогических наук, доцент (г. Красноярск).
Целью проведения семинара стало моделирование, проживание и исследование слушателями образовательного процесса на основе индивидуальных программ обучающихся. В работе семинара приняли участие 40 педагогов из 13 территорий Забайкальского края. Проблемный семинар проводился в форме организационно-деятельностной игры (ОДИ) с погружением в учебные предметы: «Система обучения по индивидуальной образовательной программе (ИОП)», «Технология индивидуальной образовательной траектории», «Оценивание учебных достижений учащихся», «Психология».
В течение пяти дней слушатели проблемного семинара были вовлечены в ОДИ. В первый день они составили свою индивидуальную образовательную программу на основе проведённой самодиагностики, далее они реализовывали свою программу, составляя ежедневно план своих действий и анализируя в конце дня свои успехи и неудачи в постоянных рефлексивных группах. Семинар завершился, но работа только начинается…
Читайте подробнее: в .DOC >>> или в .PDF >>>
Шаталова М.Л., ст. методист кафедры педагогики ЗабКИПКРО

Затем 17-21.12.2012 В.Б. Лебединцев по этой же теме провёл курсы повышения квалификации в п.г.т. Забайкальске Забайкальского района Забайкальского края. Группа из 44 участников состояла из директоров, завучей и учителей общеобразовательных школ.
Оргпроект курсов >>>
Программа моделируемого «учебного предмета» — «Система коллективного обучения по индивидуальным маршрутам и программам» >>>
Табло учета освоения курса >>>
Презентация «Сущность индивидуальной образовательной программы» >>>
Презентация «Принципиальные особенности системы обучения по индивидуальным образовательным маршрутам и программам» >>>

Отзывы участников:

«Преподаватель смог организовать работу так, что каждый слушатель курса стал субъектом своей индивидуальной образовательной программы… Нам дан хороший старт для внедрения знаний и умений, полученных на курсах, в свою работу».

«Примененный в обучении деятельностный подход позволили на практике (на себе) прочувствовать – изучить данную систему. Если в начале недели многие требования вызывали раздражение и непонимание, то к концу обучения мозаика сложилась в красивую картину.

Система обучения по индивидуальным программам требует длительной подготовки, поэтапного внедрения, но её элементы можно использовать и сейчас, особенно в старшей школе. Хотелось бы более подробно изучить литературу, предложенную на сайте».

«Система обучения по индивидуальным образовательным программам очень актуальна на современном этапе развития нашего образования. Пусть сегодня мы не в силах (по разным причинам) её внедрить в наших школах, но некоторые элементы мы будем использовать уже сейчас в своей работе».

«В течение недели наше состояние изменилось от пессимизма к оптимизму. В начале недели казалось, что предстоит сделать что-то необъятное, но оказалось всё доступно и очень интересно».

«Очень полезным считаем сайт КСОдвижения (www.kco-kras.ru)». Материалы, размещённые на нём, имеют практическую направленность и, главное, апробированы и внедрены в образовательный процесс».

«Как менялось наше состояние в течение недели? От состояния непонимания, беспокойства, даже страха – к состоянию постепенного понимания, уверенности, которая принесла удовлетворение и вызвала интерес к процессу работы».