Достижения 2012-2015 годов

09.06.2015
Семинар в Санкт-Петербурге
8-11 июня 2015 года сотрудники Красноярского ИПК посетили Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования — федеральную стажировочную площадку.Lebedincev_APPO_1
В рамках стажировки сотрудник лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения В.Б. Лебединцев провел 9 июня для профессорско-преподавательского состава СПб АППО семинар «Коллективный способ обучения: система коллективного обучения на основе индивидуальных образовательных программ». В конференц-зале собрались более 50 высококлассных специалистов. Тема вызвала большой интерес. За три часа, которые пролетели незаметно, было задано множество содержательных вопросов по разным аспектам: от теоретических и до практических. Выступление Владимира Борисовича высоко оценили наши питерские коллеги.
Скачать презентации, статьи и раздаточный материал по теме >>>

Piter_APPO_2Piter_APPO_1Lebedincev_APPO_2

Светлана Михайловна Горностаева, зав. кафедрой управления ККИПК, как всегда талантливо организует коммуникацию и приводит примеры из собственной практики учителя и директора КСОшной школы

Светлана Михайловна Горностаева, зав. кафедрой управления ККИПК, как всегда талантливо организует коммуникацию и приводит примеры из собственной практики учителя и директора КСОшной школы (слева — проректор СПб АППО, д.п.н. О.Н. Крылова)

16.02.2015
Лауреаты конкурса «Современная сельская школа со всех сторон»
Лауреатами республиканского конкурса «Современная сельская школа со всех сторон. О себе расскажем сами: трудовое воспитание и профильное обучение», проводимого в Карелии в ноябре 2014 г. – феврале 2015 г., стали и красноярские участники:
в номинации «Презентация»Рассохина Татьяна Геннадьевна, Рассохина Татьяна Васильевна, Кривых Елена Анатольевна, Гляденская ООШ № 11 Шарыповского района («Трудовое воспитание и  профессиональная ориентация дошкольников»). Все конкурсные презентации размещены здесь;

в номинации «Статья»Голубкова Марина Хазиповна, учитель технологии Большекетской СОШ Пировского района («Опыт работы по трудовому воспитанию»); Романович Ирина Юрьевна, учитель начальных классов Родниковской СОШ № 6 Шарыповского района («Связь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности в трудовом воспитании сельских детей»).
Их статьи будут опубликованы в журнале «Директор сельской школы».

29.10.2014
Книга «Становление системы коллективного обучения на основе индивидуальных маршрутов и программ»
Вышла в свеoblozhka_Stanovlenie_SKO_po_IOP_1_4т книга «Становление системы коллективного обучения на основе индивидуальных маршрутов и программ. Документы и публикации. 2001–2011 годы».
В книге путём размещения проектных, отчётных и нормативных документов, программ деятельности, публикаций представлен опыт разработки и построения новой институциональной системы обучения неклассного и неурочного типа – системы, в которой обучение осуществляется совместно с другими обучающимися, при этом у каждого из них своя индивидуальная программа, и эти программы реализуются посредством взаимодействия обучающихся. В этой системе место уроков занято коллективными учебными занятиями, а класса – разновозрастным образовательным коллективом. Становление такой системы связано с целостным изменением всех аспектов деятельности образовательной организации: содержательно-технологических, организационно-управленческих, нормативно-правовых, кадровых – а также деятельности муниципальных и государственных систем управления образования, подготовки кадров и т.п.
Практические шаги показаны на примере проекта Красноярского края по преобразованию малокомплектных и малочисленных сельских школ на основе идеологии коллективного способа обучения: раскрыты этапы, мероприятия, методологические основания, проблемы и достижения, перспективы.oblozhka_Stanovlenie_SKO_po_IOP_2_3
Документы и публикации демонстрируют основания разработчиков, эволюцию их представлений и мышления, подчёркивают командный дух и программный характер строительства будущего.
В электронном издании с помощью гиперссылок можно оперативно переходить от одного фрагмента к другому. Кроме того, в полный вариант (он в DOC) вложены файлы оригинал-макетов нескольких книг и статей по теме, а также слайдовые презентации.
Скачать книгу:
Полный вариант со всеми вложениями (в DOC); без вложений (в PDF)kl
jkjkjkjkjkjkj
30.09.2014
Бернгардт Татьяна Дмитриевна вышла в «пятнашку» лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года»!

«Учительская газета» 30 сентября 2014:
Только что в актовом зале Московского государственного областного университета (город Мытищи Московской области) состоялась церемония подведения итогов I тура Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014». Названы пятнадцать лауреатов финала всероссийского состязания.
В трех заочных испытаниях («Интернет-ресурс», «Методический семинар», эссе «Я – учитель») и единственном задании 1 очного тура (урок) принял участие 81 человек. Уроки завершились сегодня перед обедом. Счетная комиссия оперативно подсчитала баллы. И вот перед нами лауреаты 25-го конкурса «Учитель года России-2014»:
Бернгардт Татьяна Дмитриевна, средняя школа № 16 города Ачинска Красноярского края, учитель начальных классов
Кроме традиционных мастер-классов, которые пройдут завтра, в рамках второго тура «пятнашка» участвует в заданиях «Педагогический совет» и «Образовательный проект». 5 октября в Государственном Кремлевском Дворце будет объявлено имя абсолютного победителя.

06.05.2014
Книга «Диагностика уровня сформированности рефлексивных умений»
В общероссийДиагностика уровня сформированности рефлексивных умений у младших школьниковском издательстве «Учитель» (г. Волгоград) опубликовано пособие «Диагностика уровня сформированности рефлексивных умений у младших школьников». Его автор — известная КСОшница Татьяна Федоровна Ушева, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии Иркутского государственного лингвистического университета.
В пособии представлены материалы и задания для диагностики уровня сформированности рефлексивных умений, являющихся необходимой составляющей образовательной деятельности, особым средством освоения программы в соответствии с ФГОС. Рассмотрены также педагогические условия для развития положительной динамики в развитии рефлексии у каждого школьника.
Предназначено учителям начальной школы, классным руководителям, методистам, педагогам-психологам и руководителям общеобразовательных школ; рекомендовано специалистам органов управления образованием и повышения квалификации работников образования, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.
Читать оглавление и введение, заказать в издательстве >>>

17.04.2014
Наши — лучшие завучи Красноярского края
Стали известны имена победителей конкурса «Лучший заместитель директора образовательного учреждения Красноярского края«. По итогам финального этапа конкурса (состоявшегося 14-15 апреля 2014 г.) 14 участников получили дипломы лауреатов, 5 конкурсантов — дипломы победителей и 1 абсолютный победитель. (Список здесь.) Среди победителей и лауреатов наши КСОшники:
        победители (премия 70 тыс. руб):
Резанова Виктория Владимировна, заместитель директора по УВР средней общеобразовательной школы №12 г. Шарыпово;
Кульмаер Оксана Евгеньевна, заместитель директора по УВР средней общеобразовательной школы №7 г. Ачинска;
       лауреаты (премия 25 тыс. руб):
Верещагина Наталья Викторовна, заместитель директора по УВР средней общеобразовательной школы №16 г. Ачинска;
Егорова Тамара Анатольевна, заместитель директора по УВР Гимназии №1 г. Минусинска.
jkjkjkjk
hjhjhjhj
13.03.2014
Книга «Диагностика сформированности познавательных умений»
В общероссийсobl_diagn_poznком издательстве «Учитель» (г. Волгоград) опубликовано пособие «Диагностика сформированности познавательных умений у учащихся 1-4 классов». Авторский коллектив состоит из сотрудников центра современной дидактики Красноярского ИПК: М.В. Минова, Л.И. Иволгина, Т.М. Захарова, О.А. Крутень, Е.В. Григорьева, Е.В. Мартынычева.
В пособии раскрывается профессиональный подход к исследованию и анализу этой проблемы в начальной школе, предлагаются методики разработки инструментария для проведения диагностики сформированности познавательных учебных действий, описываются приёмы, способствующие развитию таких умений у учащихся начальной школы, как установление причинно-следственных связей, сравнение и классификация, выделение главного в тексте, решение задач. Читать оглавление и введение, заказать в издательстве >>>
jkjkjk
10.02.2014
Победа во Всероссийском конкурсе имени Д.И. Менделеева!
С 7 по 10 февраля 2014 г. в Москве проходил финал Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся образовательных учреждений имени Д.И. Менделеева. По словам Е.Е. Шестернинова, исполнительного директора Благотворительного фонда наследия Менделеева, на конкурс было представлено более 2000 работ, из них в финал было отобрано 320. Из Красноярска и Красноярского края в diplom_Ivanova_Olgaфинал прошли 7 работ. Защита работ осуществлялась по 10 секциям. В каждой секции рассматривалось по 30–35 работ, из которых лишь три удостаивались призового места (первого, второго или третьего). Ученица 11 класса средней школы № 7 г. Канска Ольга Иванова (единственная от нашего региона!) заняла 3 место в секции «Исследования по экологии и биологии». Её руководитель, Марина Александровна Хмырова, как известно, победила год назад во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». Поздравляем и школьницу, и её педагога!!!

09.01.2014
Пособие «Диагностика сформированности коммуникативных умений при обучении биологии»
Диагностика сформированности коммуникативных умений у учащихся при обучении биологииВ общероссийском издательстве «Учитель» (г. Волгоград) опубликовано пособие «Диагностика сформированности коммуникативных умений у учащихся при обучении биологии». Его автор Н.М. Горленко, доцент центра современной дидактики ККИПК и доцент кафедры кафедра физиологии человека и методики обучения биологии Красноярского государственного педагогического университета.
В пособии раскрывается системный подход к формированию информационно-коммуникативных умений при обучении биологии, позволяющий привести в соответствие с требованиями ФГОС ООО целевой, содержательный, процессуальный и контрольно-оценочный компоненты урока. Предложенные программа формирования информационно-коммуникативных умений, фрагменты учебно-тематических планов, дидактические и диагностические задания позволят отследить уровень сформированности информационно-коммуникативных умений и организовать на этой основе рефлексию учащихся.
Предназначено учителям биологии, руководителям методических объединений. Читать оглавление и введение, заказать в издательстве >>>

15Книга «Индивидуальные маршруты и программы как основа обучения в школе»

iop_oblozhka_2014Прошло чуть более полугода после выхода в свет в центральном педагогическом издательстве «Сентябрь» книги «Обучение на основе индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной школе» (авторы В.Б. Лебединцев, Н.М. Горленко, О.В. Запятая, Г.В. Клепец), а по инициативе издательств «Сентябрь» и «Национальный книжный центр» эта книга переиздана под новым названием «Индивидуальные маршруты и программы как основа обучения в школе». Пока в новую серию попали 4 книги. «Книги серии, — говорится на сайте педагогического издательства «Национальный книжный центр», — помогают директорам школ, их заместителям (завучам), методистам, учителям осваивать новые образовательные технологии, знакомят с лучшими практиками управления образовательными организациями».
Скачать электронный вариант >>>.
Купить бумажный вариант в интернет-магазине издательства НКЦ >>>.

15.11.2013
Дмитрий Иннокентьевич Карпович избран членом Союза писателей России!
Творения автора >>>

Пособие «Обучение школьников схематизации и моделированию»

Обучение школьников схематизации и моделированию. 5-9 классыВ общероссийском издательстве «Учитель» (г. Волгоград) опубликовано пособие «Обучение школьников схематизации и моделированию. 5-9 классы«. Его автор Л.И. Иволгина, старший научный сотрудник кафедры современной дидактики ККИПК.
В пособии предложены приемы организации уроков различных учебных дисциплин, позволяющие системно и последовательно обучать школьников 5-9 классов схематизации и моделированию, способствующие развитию умений создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебно-познавательных задач и формированию знаково-символических универсальных учебных действий, являющихся важнейшим требованием к результатам образования и обязательным условием выполнения ФГОС ООО.
Предназначено учителям-предметникам, классным руководителям, методистам и руководителям ОУ; рекомендовано специалистам учреждений органов управления образованием и повышения квалификации работников образования, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей. Читать оглавление и введение, заказать в издательстве >>>

28.05.2013
Пособие «Русский язык. 1-4 классы. Формирование регулятивных и коммуникативных учебных действий»
Русский язык. 1-4 классы. Формирование регулятивных и коммуникативных учебных действийВ общероссийском издательстве «Учитель» (г. Волгоград) опубликовано пособие «Русский язык. 1-4 классы. Формирование регулятивных и коммуникативных учебных действий». Его автор В.Б. Лебединцев, канд. пед. наук, доцент кафедры современной дидактики ККИПК.
Достижение новых образовательных результатов, основанных на сотрудничестве школьников и их самостоятельной деятельности, — одно из главных требований, необходимых для реализации ФГОС. В пособии представлены задания и упражнения по темам курса русского языка начальной школы, описаны приёмы и методики организации учебной деятельности учащихся в парах и индивидуально, направленные на формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
Предназначено учителям начальной школы, специалистам системы переподготовки и повышения квалификации работников образования; рекомендовано учащимся 1-4 классов; полезно студентам педагогических вузов и колледжей. Будет полезно сторонникам любых методических систем обучения. Читать оглавление и введение, заказать в издательстве >>>

24.04.2013
Книга «Обучение на основе индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной школе»
В центральном педагогическом издательстве «Сентябрь» вышла в свет практико-ориентированная монография «Обучение на основе индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной школе». Объем — 240 страниц. Авторы книги В.Б. Лебединцев, Н.М. Горленко, О.В. Запятая, Г.В. Клепец представляют две институциональные системы, отличные от классно-урочной. В основе первой лежат коллективные учебные занятия, а в основе второй — индивидуальные Обучение на основе индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной школеучебные занятия. Достижение личностных и метапредметных результатов общего образования, предусмотренных федеральным государственным стандартом, связано с существенными изменениями в организации учебного процесса. Авторы отвечают на вопрос: как обеспечить освоение планируемых результатов каждым учеником, как достичь высокой степени индивидуализации обучения в ситуации совместного пребывания учащихся?
Книга стала результатом теоретической и практической деятельности краевого инновационного комплекса по коллективным учебным занятиям и краевого проекта по созданию не классно-урочной системы обучения в малочисленных сельских школах.
С аннотацией и оглавлением можно познакомиться здесь >>>, а с фрагментом книги — здесь >>>.

31.03.2013
Пособия по формированию и диагностике коммуникативных учебных действий
Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьниковВ общероссийском издательстве «Учитель» (г. Волгоград) вышли в свет два пособия: «Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников» и «Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у учащихся 5-7 классов». Их автор О.В. Запятая, заведующая лабораторией теории и технологии коллективного способа обучения Красноярского ИПК. Участие в разработке части материалов приняла Т. А. Ланина, заместитель директора по УВР школы № 9 г. Дивногорска.
В пособиях представлены материалы (примерная программа и задания), позволяющие учителю планировать ситуации и процессы коммуникации на уроках, осуществлять учет, контроль и рефлексию сформированности коммуникативных действий, диагностировать и отслеживать динамику развития у школьников коммуникативных умений — конструктивно сотрудничать при работе в паре, в группе, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить общение в соответствии с учебной задачей, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии при решении учебных задач, допускать существование различных точек зрения.
Пособия предназначены учителям школы, классным руководителям, методистам и руководителям общеобразовательных школ, рекомендованы специалистам учреждений органов управления образованием и повышения квалификации работников образования, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.
Эти рекомендации получены в результате почти десятилетней теоретической и практической работы КСОшников Красноярского ИПК и ряда образовательных учреждений Красноярского края. Они позволяют педагогам эффективно организовать работу над умениями коммуникации обучающихся непосредственно в учебном процессе.

27.03.2013
М.А. Мкртчян сделал доклад на президиуме РАО
27 марта 2013 г. Манук Ашотович Мкртчян выступил на заседании Президиума Российской академии образования с докладом «Проблемы современной дидактики и перспективы становления коллективного способа обучения». Доклад вызвал бурную научную дискуссию и получил высокую оценку академиков.
В решении Президиума отмечается актуальность проведенного методологического анализа проблем современной дидактики и перспектив становления коллективного способа обучения. Представляются перспективными практико-ориентированные исследования и разработки моделей коллективного обучения для массовой школы (как в направлении оптимизации современного традиционного урока, так и в виде моделей разновозрастного обучения в малочисленных сельских школах). Президиум РАО рекомендует рассмотреть возможность создания экспериментальной площадки РАО на базе нашего ИПК для дальнейших исследований и разработки моделей коллективного обучения детей и взрослых, в том числе в виде краевых инновационных комплексов.
Выписка из протокола № 3 заседания Президиума РАО от 27.03.2013

21.03.2013
Хмырова Марина Александровна, заместитель директора и учителя химии СОШ № 7 г. Канска, стала победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» естественно-научного направления (22-28 февраля 2013 г.) и награждена медалью «За службу образованию»!

19.03.2013
Литературное чтение. 1-4 классы. Методический инструментарий, формирование ключевых уменийВ общероссийском издательстве «Учитель» (г. Волгоград) опубликовано пособие «Литературное чтение. 1–4 классы. Методический инструментарий, формирование ключевых умений». Его автор В.Б. Лебединцев. В пособии подробно описаны планируемые образовательные результаты начального общего образования по литературному чтению, основанные на поэтапном освоении учащимися 1–4 классов ключевых умений читательской деятельности. Для каждого уровня-этапа учебных действий рекомендованы приёмы и памятки организации деятельности школьников, предложены вопросы, задания, алгоритмические предписания для работы учащихся с художественными произведениями в парах и малых группах, даны рекомендации по организации занятий в разновозрастном учебном коллективе на основе индивидуальных программ.
Пособие явилось результатом многолетней теоретической и практической работы по организации обучения в разновозрастных коллективах. Но при этом оно структурировано и написано так, что будет полезно учителям любых систем обучения. Отрадно, что в книгу включены материалы, в разработке и апробации которых самое активное участие принимали учителя-практики Красноярского края: Г.З. Максимова (Бушуйская школа Пировского р-на), И.А. Румянцева (Ивановская школа Ермаковского р-на), Н.М. Суханова, Е.В. Талдыкина (школа № 169 г. Зеленогорска), С.Л. Ткаченко (Бараитская школа Новоселовского р-на) и др.

21.12.2012
КСОдвижение прирастает Забайкальем
10-15 декабря 2012 г. в Забайкальском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования состоялся проблемный семинар по теме «Организация образовательного процесса на основе индивидуальных образовательных программ».
Организаторы семинара: кафедра педагогики ЗабКИПКРО. Семинар проводил Владимир Борисович Лебединцев, кандидат педагогических наук, доцент (г. Красноярск).
Целью проведения семинара стало моделирование, проживание и исследование слушателями образовательного процесса на основе индивидуальных программ обучающихся.
Подробнее >>>

19-22 ноября 2012 г.
Ачинские КСОшники делились опытом с педагогами Забайкальского края

1. В первые дни делегация Забайкальского края, состоящая из 12 педагогов Тунгокоченского района, побывала в гостях в Березовской школе Ачинского района Красноярского края.

Цель визита — знакомство с передовым педагогическим опытом организации учебного процесса в разновозрастном учебном коллективе по индивидуальным маршрутам. Опыт березовцев, образовательные результаты обучающихся окрылили гостей и внесли уверенность в необходимость и плодотворность начатого читинцами перехода к КСО.
См. материалы с сайта районного управления образования: «Педагоги Забайкальского края перенимают опыт работы коллег из Ачинского района» >>>
Прочитать отзыв учителей Нижне-Станской школы: в DOC >>>, в JPG >>>

2. Потом забайкальцы знакомились с опытом школы № 7 г. Ачинска — ведущей школы городского инновационного комплекса по оптимизации урока. Гости посетили и проанализировали уроки, структура которых усовершенствована благодаря применению оргдиалога между учащимися, отметили высокую эффективность такой организации обучения в рамках I фазы перехода к КСО.

3. Взаимодействие единомышленников двух регионов завершилось встречей с педагогами школы № 15 г. Ачинска. Опытные КСОшники провели для гостей несколько мастер-классов по использованию методик коллективных учебных занятий; рассказали о методической работе по обеспечению этой новой образовательной практики, об организации самоуправлении в классах во время учебных занятий и во внеурочной деятельности; поделились своим дидактическим материалом, вариантами структурирования программ. Подробнее >>>

4. Прочитать итоговые отзывы о всех посещенных школах:
учителя Усуглинской школы >>>; учителя Тунгокоченской школы >>>

5. Благодарности руководства Тунгокоченского района Забайкальского края педагогическим коллективам:

25.10.2012
Мкртчян Манук Ашотович блестяще защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора педагогических наук! На защиту открыто была вынесена тема «Методология, теория и практика реализации коллективного способа обучения». Защита проходила в Армянском государственном педагогическом университете имени Х. Абовяна (г. Ереван, Республика Армения). В качестве главного оппонента выступил доктор педагогических наук, вице-президент РАО В.А. Болотов. Представители научно-методологической школы М.А. Мкртчяна искренне радуются этой очередной победе своего Учителя и идейного вдохновителя, замечательного дидакта и методолога! Это важнейшее достижение КСОдвижения!

20.10.2012
КСОшники участвуют в работе II съезда учителей стран СНГ
В Ереване 18 октября 2012 открылся II съезд учителей и работников образования государств — участников СНГ. Среди участников съезда КСОшники Армении, Казахстана (из Павлодара) и России (из Красноярска, Иркутска). Объединенная команда подготовила общий стенд, который вызвал живой интерес и открыл новые перспективы для сотрудничества. 19 октября наши представители работали на круглых столах.

25.08.2012
Новые книги КСОшников
Вышли в свет два учебно-методических пособия:
• Мкртчян М.А., Литвинская И.Г. Новые формы организации образования взрослых.
• Клепец Г.В. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по математике на основе индивидуальных программ повторения.
Оригинал-макеты выставлены в разделе «Книги».

19.08.2012
ОДИ «Проблемы современного содержания образования»
13-18 августа 2012 г. Манук Ашотович Мкртчян провел в Красноярске организационно-деятельностную игру «Проблемы современного содержания образования». Предметом мышления участников были проблемы содержания образования в вопросах построения новой образовательной практики, технологическое обеспечение реализации целей и задач образования (образовательные процедуры и процессы), их методическое обеспечение (образовательные программы и содержание учебно-дидактических средств), проблемы диагностики образовательных достижений. Позиции рабочих групп соотносились с компонентами содержания общего образования: универсальные способы мыследеятельности; общие умения мыслекоммуникации; предметные знания, умения и навыки; общепризнанные нормы поведения; навыки коллективного труда. По итогам ОДИ выйдет сборник материалов.

17.05.2012
Прошло заседание координационного совета Ачинского городского инновационного комплекса по оптимизации урока. Применением оргдиалога на уроке начнут заниматься еще три школы г. Ачинска (№ 5, № 1, № 11). В задачу этого года входит разработка модели вовлечения коллективов школ в процесс совершенствования структуры урока, разработка приемов работы в парах, направленных на формирование УУД учащихся.

20.05.2012
Новые книги
Вышли в свет пять методических пособий КСОшников по вопросам формирования и отслеживания надпредметных компетентностей обучающихся:
• Бондаренко Л.В., Ушева Т.Ф. Формирование рефлексивных умений у учащихся.
• Горленко Н.М. Формирование коммуникативных умений при обучении биологии.
• Запятая О.В. Умения коммуникации: формирование и диагностика в учебном процессе.
• Иволгина Л.И. Схематизация в обучении.
• Общие умения коммуникации: опыт формирования и диагностики / под редакцией О.В. Запятой, Н.М. Горленко.
Оригинал-макеты выставлены в разделе «Книги».

18.05.2012
Горностаев Александр Октавьевич (давнишний КСОшник, старший научный сотрудник кафедры управления, экономики и права Красноярского ИПК) блестяще защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по теме «Управление крупными проектами в системе общего образования». Защита проходила в Институте управления образованием Российской академии образования. Сердечно поздравляем! Желаем дальнейших творческих успехов, научных и практических достижений!

06.04.2012
В марте М.А. Мкртчян провел две оргдеятельностные игры для армянских представителей своей научно-методологической школы. В них приняли участие ассоциация «Педагогическая инициатива», методологический центр, школа «Бюракн» и инновационный комплекс малокомплектных школ. Серию ОДИ под названием «Перспективы развития базовых структур КСО: школ и методологического движения» открыла игра на самоопределение участников. Вторая игра называлась «Проблемы малокомплектных сельских школ» и была посвящена созданию модели малокомплектной разновозрастной школы.

25.01.2012
Выступая на IV Всероссийской конференции «Современная дидактика и качество образования» 25 января 2012 г., руководитель службы по надзору в области образования В.П. Шишмарев высоко оценил образовательные результаты КСОшных школ. При этом Владимир Петрович намекнул, что органы управления образованием не предпринимают необходимых действий по распространению этого положительного опыта.
Из стенограммы выступления:

«В 90-е годы (лихие, как их сейчас называют), в условиях невыплат по полгода зарплаты, мы наблюдали массовое движение педагогов по освоению технологий. Тогда в крае интенсивно развивались новые педагогические технологии, в частности – коллективный способ обучения. В качестве ремарки приведу здесь показательный пример. В прошлом году в ходе аккредитации была произведена экспертиза двух сельских школ, которые работают по коллективному способу обучения. Даже результаты предметной обученности в этих школах выше на фоне других школ. Таким образом, результат от внедрения новых технологий есть. Вопрос в другом: насколько эта деятельность расширяется».
Смотреть видео

См. достижения 2011 и 2010 годов >>>