Межмуниципальный проект «Организация школьной образовательной среды на основе сотрудничества детей и взрослых»

Благодарим Юлию Михайловну Залега за разработку логотипа!

Благодарим Юлию Михайловну Залега за разработку логотипа!

Мы стремимся к тому, чтобы начали дружить школы, коллективы, отдельные люди.

Материалы вебинаров в конце страницы!!!

О проекте

24-25.03.2016
collage_proect_sotrudnСостоялся первый очный семинар координационного совета Школ сотрудничества. На нем участники проанализировали итоги работы; уточнили основные задачи на окончание текущего учебного года и предстоящий учебный год, распределили ответственности. Также были закреплены пары «школа — школа-наставник». Школа-наставник взяла на себя ответственность за распространение в практике обучения подшефной школы оргдиалога на уроках. Закрепились следующие ответственности: СОШ № 7 г. Канска – СОШ № 172 Зеленогорск, СОШ № 7 г. Ачинска – СОШ № 5 Дивногорск. Было решено подумать о символике сотрудничества.

13.04.2016
Директорский клуб
13 апреля 2016 г. в рамках форума управленческих практик в музейно-образовательном центре Красноярского ИПК прошло первое заседание директорского клуба. Он объединил управленцев межмуниципального проекта «Организация школьной образовательной среды на основе сотрудничества детей и взрослых». Общение прошло в теплой атмосфере, которая не помешала обсуждать насущные задачи проекта.
Директора школ проекта были рады, что смогли непосредственно пообщаться друг с другом. Они вместе с научным руководителем проекта Ириной Геннадьевной Литвинской обсудили ближайшие планы. Диалог заместителя начальника управления г. Канска Шопенковой Татьяны Юрьевны и директора Дрокинской школы Емельяновского района Бордуковой Светланы Николаевны, в который включились участники, поднял ряд новых вопросов о взаимодействии управлений образования и социально активных школ. В школы участники увезли не только теплые воспоминания о встрече, но и кружки, значки с новой символикой.

20.04.2016
Канск собирает друзей

Директор принимающей стороны Ирина Федоровна Кошелева с командами четырех территорий (их возглавили директор Долгомостовской школы Ольга Николаевна Жукова, директор СОШ № 7 г. Ачинска Татьяна Анатольевна Лесняк, зам. директора СОШ № 172 г. Зеленогорска Альбина Геннадьевна Сиряпова, директор СОШ № 5 г. Дивногорска Лариса Валерьевна Шиверноская) и научным руководителем проекта Ириной Геннадьевной Литвинской. А также координаторы двух направлений Ачинского инновационного комплекса Светлана Марсельевна Куропаткина и Екатерина Карловна Гольцман.

Директор принимающей стороны Ирина Федоровна Кошелева с командами четырех территорий (их возглавили директор Долгомостовской школы Ольга Николаевна Жукова, директор СОШ № 7 г. Ачинска Татьяна Анатольевна Лесняк, зам. директора СОШ № 172 г. Зеленогорска Альбина Геннадьевна Сиряпова, директор СОШ № 5 г. Дивногорска Лариса Валерьевна Шиверноская) и научным руководителем проекта Ириной Геннадьевной Литвинской. А также координаторы двух направлений Ачинского инновационного комплекса Светлана Марсельевна Куропаткина и Екатерина Карловна Гольцман.

20.04.2016 на базе СОШ № 7 г. Канска состоялся краевой семинар (программа семинара) для участников межмуниципального проекта ФЦПРО «Организация школьной образовательной среды на основе сотрудничества детей и взрослых». Цель данного проекта – создание информационных, управленческих и содержательно-педагогических условий для разработки и запуска моделей «Школа сотрудничества» в пяти образовательных учреждениях, находящихся на удаленном расстоянии друг от друга в различных территориях края – Запад, Центр, Восток.
Участниками семинара стали команды  педагогов СОШ № 7 г. Канска, СОШ № 172 г. Зеленогорска, Долгомостовской СОШ Абанского района, СОШ № 5 г. Дивногорска. Ачинскую команду представляли педагоги средней школы № 7: Лесняк Т.А., директор, Кульмаер О.Е., заместитель директора по УВР, учителя: Повельев Ю.А., Анищенко М.В., Мошкина М.А., представители городского инновационного комплекса по оптимизации урока Куропаткина С.М. (школа № 17) и Гольцман Е.К. (школа № 15).
Это был одновременно отчетный день школ разных территорий:

  • Канская школа представила занятия в начальной и основной школе, на которых педагоги показали организацию работы групп допонимания в урочной и внеурочной деятельности, использование разных форм организации учебной деятельности в виде открытых уроков, мастер-классов, презентационных площадок.
  • Долгомостовская школа организовала мастер-классы «на учащихся и педагогах» по организации коллективных учебных занятий, взаимопередачи тем и заданий.
  • Ачинская команда представила опыт городского инновационного комплекса – организация взаимотренажа (Е.К. Гольцман), решение задач в текстовой форме (С.М. Куропаткина), первый опыт организации «перевернутого урока» (Ю.А. Повельев)

Общение прошло в теплой атмосфере, которая не помешала обсуждать насущные задачи проекта. Был подведен промежуточный итог деятельности участников проекта в первый год его реализации. Вместе с научным руководителем проекта Ириной Геннадьевной Литвинской педагоги обсудили ближайшие планы на следующий год, рассмотрели ряд новых вопросов и договоренностей о взаимодействии школ. Домой участники увезли не только теплые воспоминания о встрече, но и блокноты с новой замечательной эмблемой нашего проекта, созданной педагогами Канской школы.
Кульмаер О.Е., заместитель директора средней школы № 7 г. Ачинска

Вебинары

14.11.2019
«Маленькими шагами к новым результатам обучения».
Подготовка учащихся к обучению в разных вариантах коллективного обучения по индивидуальным програмам предполагает определенную подготовку педагогов и учащихся, которую можно осуществлять в ходе уроков. Об этом ведет разговор с коллективом СОШ № 15 г.Канска И.Г. Литвинская.

4.10.2017
«Ликвидация пробелов. Как организовать диалоги учащихся?»
Участвовало около 70 чел. Свой опыт на вебинаре представили педагоги Ачинского городского инновационного комплекса Кульмаер Оксана Евгеньевна и Сорочинская Валентина Николаевна. Он вызвал большую заинтересованность участников. Очень заинтересовал всех и материал, разработанный педагогами комплекса. Вела работу вебинара — научный руководитель комплекса, старший научный сотрудник лаборатории методологии и технологии КСО Литвинская Ирина Геннадьевна.
Запись вебинара >>>
Материалы разработок >>>

23.09.2016
«Оргдиалог учащихся как средство достижения планируемых результатов обучения».
ВедущийИрина Геннадьевна Литвинская.
Вебинар является частью одноименной образовательной программы для педагогов. В ходе вебинара лектор делает специальные остановки и дает рекомендации к практической работе в парах. Вебинар можно использовать обособленно для проведения семинара с целью улучшения самостоятельной работы учащихся на уроке. Практические материалы для консультаций можно отправлять ведущему по адресу: litvinskaya@kipk.ru.
Материалы (презентация и видеозапись) размещены в свободном доступе по ссылке.

20.09.2016
«Общеобразовательная значимость предметов естественно-математического цикла».
10.11.2016
«Технологические проблемы организации учебного процесса при изучении математики»

Заместитель министра образования и науки республики Армения, доктор педагогических наук и кандидат физико-математических наук Манук Ашотович Мкртчян поделился своим видением состояния школьного математического образования и обсудил основные проблемы современного преподавания предметов естественно-математического цикла в школе.
Материалы (презентация и видеозапись) размещены в свободном доступе:
от 20.09.2016 — по ссылке.
от 10.11.2016 — по ссылке.

08.04.2016
«Формирование приемов смыслового чтения во внеурочной работе»
Докладчик: Сморгон С.Б., член координационного совета, зам.директора по УВР СОШ № 5 г. Дивногорска, познакомила с проектом и результатами работы школы в рамках программы «Школа нового поколения» – тиражируемой модели школы, обладающей культурой самообучающейся организации.
Ведущий: Литвинская И.Г., научный руководитель проекта.
Видео >>>
Презентации (скачать одним файлом):

Презентация выступления Литвинской Ирины Геннадьевны – Организация школьной образовательной среды на основе сотрудничества детей и взрослых
Презентация выступления Светланы Борисовны Сморгон – Формирование приёмов смыслового чтения во внеурочной работе во внеурочной работе
МБОУ СОШ №5 – Методика организации Игровой Образовательной Сессии
МБОУ СОШ №5 – ОРГПРОЕКТ Игровая Образовательная Сессия
МБОУ СОШ №5 – Установочная линейка по Игровой Образовательной Сессии
МБОУ СОШ №5 – Сводная мониторинговая карта Игровой Образовательной Сессии

14.04.2016
«Формирование и мониторинг общих умений коммуникации в начальной школе в условиях ФГОС».

Представлена работа коллектива МБОУ СОШ № 172 г. Зеленогорска. Докладчик: Ирина Анатольевна Королева – педагог СОШ № 172.
Ведущий: Ирина Геннадьевна Литвинская, научный руководитель проекта.

Ирина Анатольевна начала с понятия общих умений коммуникации (ОУК), далее пояснила, с какой целью необходимо проводить мониторинг общих умений коммуникации, привела примеры заданий, направленных на освоение умений читать с пониманием, рассказала о видах работ по развитию умения излагать свои мысли письменно. Охарактеризовала инструментарий, рекомендации по проведению диагностической работы и представила анализ результатов диагностики за 2014-2015 учебный год в СОШ № 172 г. Зеленогорска.
Участники вебинара включались в доклад Ирины Анатольевны и задавали вопросы по содержанию:
– Как, на ваш взгляд, соотносятся умения работы с текстами и коммуникативные умения в процессах живой коммуникации?
– Есть ли в вашем классе ученики, которые имеют высокие результаты по работе с текстами и низкие результаты в процессах коммуникации со сверстниками, т.е. не умеют ладить с живыми людьми?
– При проведении диагностики вы выявляете уровень сформированности всех групп умений или какого-либо одного?
– Любой текст предполагает живого адресата. Как вы объясняете детям, кто является адресатом их учебных текстов?
Видео >>>
Презентации (скачать одним файлом):

Презентация выступления Литвинской Ирины Геннадьевны – Формирование и мониторинг общих умений коммуникации в начальной школе в условиях ФГОС.
Материалы выступления Королевой Ирины Анатольевны:
Презентация «Умение читать с пониманием»
Презентация «Виды работ по развитию умения излагать свои мысли письменно»
Презентация «О понятии ОУК»
Презентация «Интерактивный плакат»
Презентация «О понятии мониторинга»
Презентация «Анализ диагностики ОУК»
Диагностика общих умений коммуникации
Анализ диагностики уровня сформированности общих умений коммуникации 4 Б класса
Аналитика по группам умений на микрогруппы учеников
Аналитика по группам умений на отдельного ученика
Аналитическая записка
Статистика по уровням