Новое!

5.09.2018
Раздел Бродят идеи:
Национальная доктрина образования Российской Федерации (проект).
Авторы: Слободчиков Виктор Иванович, Остапенко Андрей Александрович и др.
«Без новой стратегии и новой национально ориентированной образовательной политики попытки реализации нового нацпроекта будут иметь минимальный эффект и ни о каком интеллектуальном, нравственном и экономическом прорыве речь идти не будет».
Текст доктрины полностью (в pdf, в doc)
Краткое изложение новой образовательной политики

28.05.2018
Раздел Публикации/Книги/Книги М.А. Мкртчяна:
Мкртчян М.А. Проблемы современной дидактики и её развитие: сборник докладов и выступлений на конференции «Современная дидактика и качество образования», г. Красноярск, 2009–2018 гг. Красноярск, 2018. 168 с.

25.05.2018
Раздел Публикации/Книги:
Формирование понимающих способностей школьников на учебных занятиях: методическое пособие / М.В. Минова, Е.В. Герик, Т.М. Захарова, Л.И. Иволгина, О.А. Крутень. Красноярск, 2008.122 с.
Минов В.А., Минова М.В. Организация и обеспечение коммуникации и понимания в деятельности управляющих групп: учебно-методическое пособие. Красноярск, 2004. 160 с.
Простые товарищества образовательных учреждений как модель реструктуризации в сельском образовании: методическое пособие / под ред. М.В. Миновой. Красноярск, 2008. 112 с.

16.05.2018
Раздел Публикации/Статьи:
Лебединцев В.Б., Минова М.В. Концепция развития школьного обучения в сельских муниципальных районах // Педагогика. 2018. № 4. С. 51-58.

5.05.2018
Раздел Публикации/Статьи:
Бондаренко Л.В., Григорьева Е.В. Опыт применения методики взаимоподражания // Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения: материалы IX Всероссийской научно-методической конференции 18–19 января 2017 года. Красноярск, 2017. С. 202-205.

6.04.2018
Раздел Бродят идеи:

Галшиев Эрдэни-Хайбзун
Эрдэни-Хайбзун Галшиев (1855—1915) — бурятский буддийский лама, учёный, просветитель России. Автор сочинения «Бэлигэй толи» — «Зерцало мудрости». По жанру «Зерцало мудрости» относится к субхашиты: краткие изречения, облеченные в художественную рамку и блещущие оригинальностью мыслей и образов. Второе двустишия представляют собою доказательство первого.
Книга на двух языках — русском и бурятском. Скачать в формате Adobe Flash Player (можно листать красочный оригинал-макет) и DOC.
Включает 1000 изречений, 80% из которых сверхактуальны на сегодняшний день. Малая толика приведена ниже:

  • 164
    Если научился знаниям в полной мере, не скрывай их от жаждущих научиться. Иначе знания потухнут без пользы, подобно горению светильника, заключенного в кувшин.
  • 260
    Если оказаться во власти затруднения, неясности и лени, также учись совместно с хорошим товарищем. Знай, совместные усилия — лекарство, искореняющее лень.
  • 269
    Если добыл новое знание, делись им с близкими друзьями. Оно никогда не забудется, словно записано в памяти.
  • 289
    Тщательно не разузнав, где правда, не торопись восхвалять или осуждать кого-либо. Торопиться высказаться, обладая немногим, — это привычка людей недалекого ума.
  • 298
    Не смейся над делами других только потому, что они не нравятся тебе. Разве кто-нибудь осуждает, что звери ходят в лесу, а рыбы плавают в воде.
  • 754
    С пристрастием не следуй порядкам, не дающим пользы, думая только о том, что они установлены прежде. Иначе это в большинстве своем приведет твои дела к упадку или же они без пользы останутся на прежнем уровне.
  • 992
    Если требуется определить, что истина — единичное или общее, размышляй, что не существует единичное «я» и «мое». Кроме пустых имен, подобных игре сновидений, нет ничего в единичном.

12.11.2017
Раздел Видео/Доклады и выступления:
Мкртчян М.А. Доклад «Методологические проблемы построения дидактических понятий» II Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: проблемы и решения новой школы», 22 января 2010 г., Красноярск. Видео >>>.
Сборник материалов конференции, включая стенограммы этого и других пленарных докладов и их обсуждений, смотрите на сайте конференции >>>

20.10.2017
Раздел «Бродят идеи…»:
Кен Робинсон. Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.
Кен Робинзон – один из ведущих мировых специалистов в области образования и развития человеческого потенциала (работавший с руководителями образования самого высокого уровня Великобритании и США) – проводит анализ системного разложения сферы образования и излагает свое видение дальнейших перспектив развития мировой системы общего образования.

Джон Тэйлор Гатто. Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя: : скрытая суть обязательного школьного образования / пер. с англ. Ю. Казанцевой. М.: Генезис, 2006. 122 с.

17.09.2017
Раздел Публикации/Статьи:
Бондаренко Л.В. Методика Ривина. Изучение учебных и научных текстов в диалоге // Народное образование. 2016. № 4-5. С. 168-177.

4.07.2017
Раздел «Бродят идеи…»:
Книга Фредерика Лалу «Открывая организации будущего» (2016).
Автор анализирует уже возникшие в разных точка мира необычные организации, основанные на совершенно новых организационных принципах. В них нет традиционных иерархических структур, бюрократии и регламентов. Все эти организации отличает высокий уровень самоуправления и необычайная гибкость в принятии решений; они питаются неисчерпаемой творческой энергией Человека, занятого трудом, исполненным Смысла. Контроль заменен доверием; страх, стресс и напряжение – любовью.
На с. 121-126 рассказывается об удивительной школе в Берлине: ESBZ – Evangelische Schule Berlin Zentrum (у школы есть сайт).
В школе отказались от традиционного фронтального обучения. Детям предоставлена вся ответственность за свое обучение. Ученики учатся сами и учат друг друга в самом широком смысле. Идеи этой школы близки к КСО.
Но и КСОшникам есть чему у них поучиться!

9.06.2017
Раздел Публикации/Статьи И.Г. Литвинской:
Литвинская И.Г. Особенности речевой работы учащихся как средство повышения эффективности обучения // Вести непрерывного образования / Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области Республики Казахстан. 2016. № 4. С. 48-52.

7.05.2017
Раздел Публикации/Статьи (все):
Горленко Н.М., Лебединцев В.Б. Теоретико-методологические основания принципов обучения // Инновации в образовании. 2017. № 1. С. 5-18. В формате DOC

25.04.2017
Раздел Фильмы, телепередачи: видеоролик «Как учатся в парах в ешивах Израиля»

25.01.2017
Раздел Видео/Доклады и выступления:

Доклады КСошников 18-19.01.2017 на IX Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения»:
Мкртчян М.А. Становление не классно-урочных систем обучения: проблемы и перспективы (видео в изложении И.Г. Литвинской + презентация + тезисы к презентации)
Бондаренко Л.В. (доклад лаборатории методологии и технологии КСО) Система коллективного обучения на основе индивидуальных программ (видео + презентация + текст доклада)
Блинов Г.Н. Принцип конвергенции как основа взаимопроникновения образовательных технологий (видео + презентация)
Содержательно-критическое отношение к докладам первого дня:
доклад В.Б. Лебединцева — доклад лаборатории методологии и технологии КСО (видео + текст доклада) ;
доклад Г.Н. Блинова.

10.01.2017
Раздел Публикации/Статьи/Статьи М.А. Мкртчяна:
Мкртчян М.А. Конец «Великой дидактики» великого Яна Амоса Коменского // Коллективный способ обучения: научно-методический журнал. 2016. № 16. С. 3-15.
Мкртчян М.А. Деятельностная включенность каждого в обучение как основа коллективности учебного процесса // Современная дидактика и качество образования: соотношение индивидуального и коллективного в обучении: материалы VIII Всероссийской научно-методической конференции, Красноярск, 28–29 января 2016 года. Красноярск, 2016. С. 55-62.

7.11.2016
Раздел Публикации/Статьи:
Рязанов В.А. Теория нечёткого множества и образовательная практика // Исследования гуманитарных систем. Вып. 4. Аксиоматическая теория образования: перспективы построения / научн. ред. и сост. А.А. Остапенко. М.: НИИ школьных технологий, 2016. С. 176- 195.
(О сущности человека, коллективном и индивидуальном, структуре обучения и «весе» в нём каждого ученика, о фазах становления классно-урочной системы обучения и перспективах появления иной организационной структуры обучения.)
Раздел Публикации/Статьи/Статьи В.Б. Лебединцева:
Лебединцев В.Б. Теоретико-методологические аспекты перехода к нефронтальным системам обучения // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. № 5. С. 47-54.

24.10.2016
Раздел Публикации/Статьи М.А. Мкртчяна:
Мкртчян М.А. Общеобразовательная значимость предметов естественно-математического цикла // Гуманизация образовательного пространства: материалы международной научной конференции. М.: Перо. 2016. С. 290-296.

10.09.2016
Новостной материал «Предметно-методологическая школа старшеклассников« дополнен новыми материалами деятельности школы (программа, режим, установочный доклад, алгоритм составления индивидуальной программы, планы деятельности участников)