Новое!

4.07.2017
Раздел «Бродят идеи…»:
Книга Фредерика Лалу «Открывая организации будущего» (2016).
Автор анализирует уже возникшие в разных точка мира необычные организации, основанные на совершенно новых организационных принципах. В них нет традиционных иерархических структур, бюрократии и регламентов. Все эти организации отличает высокий уровень самоуправления и необычайная гибкость в принятии решений; они питаются неисчерпаемой творческой энергией Человека, занятого трудом, исполненным Смысла. Контроль заменен доверием; страх, стресс и напряжение – любовью.
На с. 121-126 рассказывается об удивительной школе в Берлине: ESBZ – Evangelische Schule Berlin Zentrum (у школы есть сайт).
В школе отказались от традиционного фронтального обучения. Детям предоставлена вся ответственность за свое обучение. Ученики учатся сами и учат друг друга в самом широком смысле. Идеи этой школы близки к КСО.
Но и КСОшникам есть чему у них поучиться!

9.06.2017
Раздел Публикации/Статьи И.Г. Литвинской:
Литвинская И.Г. Особенности речевой работы учащихся как средство повышения эффективности обучения // Вести непрерывного образования / Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области Республики Казахстан. 2016. № 4. С. 48-52.

7.05.2017
Раздел Публикации/Статьи (все):
Горленко Н.М., Лебединцев В.Б. Теоретико-методологические основания принципов обучения // Инновации в образовании. 2017. № 1. С. 5-18. В формате DOC

25.04.2017
Раздел Фильмы, телепередачи: видеоролик «Как учатся в парах в ешивах Израиля»

25.01.2017
Раздел Видео/Доклады и выступления:

Доклады КСошников 18-19.01.2017 на IX Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения»:
Мкртчян М.А. Становление не классно-урочных систем обучения: проблемы и перспективы (видео в изложении И.Г. Литвинской + презентация + тезисы к презентации)
Бондаренко Л.В. (доклад лаборатории методологии и технологии КСО) Система коллективного обучения на основе индивидуальных программ (видео + презентация + текст доклада)
Блинов Г.Н. Принцип конвергенции как основа взаимопроникновения образовательных технологий (видео + презентация)
Содержательно-критическое отношение к докладам первого дня:
доклад В.Б. Лебединцева — доклад лаборатории методологии и технологии КСО (видео + текст доклада) ;
доклад Г.Н. Блинова.

10.01.2017
Раздел Публикации/Статьи/Статьи М.А. Мкртчяна:
Мкртчян М.А. Конец «Великой дидактики» великого Яна Амоса Коменского // Коллективный способ обучения: научно-методический журнал. 2016. № 16. С. 3-15.
Мкртчян М.А. Деятельностная включенность каждого в обучение как основа коллективности учебного процесса // Современная дидактика и качество образования: соотношение индивидуального и коллективного в обучении: материалы VIII Всероссийской научно-методической конференции, Красноярск, 28–29 января 2016 года. Красноярск, 2016. С. 55-62.

7.11.2016
Раздел Публикации/Статьи:
Рязанов В.А. Теория нечёткого множества и образовательная практика // Исследования гуманитарных систем. Вып. 4. Аксиоматическая теория образования: перспективы построения / научн. ред. и сост. А.А. Остапенко. М.: НИИ школьных технологий, 2016. С. 176- 195.
(О сущности человека, коллективном и индивидуальном, структуре обучения и «весе» в нём каждого ученика, о фазах становления классно-урочной системы обучения и перспективах появления иной организационной структуры обучения.)
Раздел Публикации/Статьи/Статьи В.Б. Лебединцева:
Лебединцев В.Б. Теоретико-методологические аспекты перехода к нефронтальным системам обучения // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. № 5. С. 47-54.

24.10.2016
Раздел Публикации/Статьи М.А. Мкртчяна:
Мкртчян М.А. Общеобразовательная значимость предметов естественно-математического цикла // Гуманизация образовательного пространства: материалы международной научной конференции. М.: Перо. 2016. С. 290-296.

10.09.2016
Новостной материал «Предметно-методологическая школа старшеклассников« дополнен новыми материалами деятельности школы (программа, режим, установочный доклад, алгоритм составления индивидуальной программы, планы деятельности участников)