Ачинский городской инновационный комплекс как механизм развития практики образования (2010-2017)

Предназначение комплекса

Исследовать  возможности межшкольного инновационного комплекса в развитии и массовизации практики коллективного обучения с целью оптимизации процесса обучения детей и взрослых в образовательных учреждениях края.

Приказ о создании комплекса
Положение о комплексе

Задачи

— Исследовать и опытным путем определить возможности использования оргдиалога как средства формирования предметных и универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности детей, педагогов, управленцев, родителей (распространение работы в парах, а также парах и группах сменного состава, развитие сотрудничества).

— Разработать и апробировать сетевую дистанционную образовательную программу для педагогов, основанную на наставничестве и трансляции опыта (разработать новые позиции организаторов и разработчиков, этапы и формы обучения, уточнить новые компоненты содержания образования для организаторов и обучающихся).

— Конкретизировать структуру и особенности инновационного механизма тиражирования и закрепления новшеств на основе формирования представлений и диссеминации нового опыта участников.

Руководители работ и координаторы направлений

  • Болух Нина Анатольевна – зам. директора по УВР СОШ № 16
  • Варцабюк Ирина Николаевна – методист информационно-методического отдела управления образования администрации г. Ачинска
  • Гольцман Екатерина Карловна – координатор западного сектора Ассоциации педагогов по созданию Коллективного способа обучения, учитель математики СОШ № 15, координатор направления АГИК
  • Гордиенко Раиса Ивановна – зам. директора по УВР СОШ № 13
  • Кульмаер Оксана Евгеньевна – зам. директора по УВР СОШ № 7, координатор направления АГИК
  • Куропаткина Светлана Марсельевна – учитель математики СОШ № 17, координатор направления АГИК
  • Литвинская Ирина Геннадьевна – научный руководитель АГИК, Президент Ассоциации педагогов по созданию Коллективного способа обучения, ст. научный сотр. лаборатории методологии и технологии КСО ККИПК, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук
  • Майзнер Надежда Алексеевна – учитель математики СОШ № 17 г. Ачинска, координатор направления АГИК
  • Нефедова Галина Михайловна – начальник информационно-методического отдела управления образования администрации г. Ачинска
  • Падерина Лариса Николаевна – зам директора по УВР СОШ № 17
  • Сорочинская Валентина Николаевна – учитель русского языка и литературы СОШ № 7, координатор направления АГИК
  • Хмелева Людмила Владимировна – зам. директора лицея № 1
  • Ямковая Ольга Николаевна – зам. директора по УВР СОШ № 16, координатор направления АГИК

Организации-субъекты площадки

  • Школы Ачинского муниципального комплекса по оптимизации современного урока (СОШ № 7, СОШ № 17, СОШ № 16, а также СОШ № 13, СОШ № 5, СОШ № 11, СОШ № 15, лицей №  1, ДОУ №  29 г. Ачинска)
  • Управление образования администрации г. Ачинска Красноярского края
  • Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Канска
  • Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Канска
  • Общественная организация «Ассоциация педагогов по созданию коллективного способа обучения»
  • Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования

Контакты

  • Средняя общеобразовательная школа № 7 города Ачинска

Сайт: http://www.school7.edusite.ru/p2aa1.html
Телефон: 8 (39151) 777-44
E-mail: a7school@yandex.ru
Скайп:  oksana_kulmaer, Кульмаер Оксана Евгеньевна, зам.директора по УВР

  • Средняя общеобразовательная школа № 16 города Ачинска

Сайт: http://shkola16-ach.ucoz.ru/
Телефон: 8 (39151) 74014
E-mail: school16_06@mail.ru
Связь держит Болух Нина Анатольевна

  • Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением английского языка» (г. Ачинск)

Сайт:  http://school17ach.ucoz.ru/
Телефон:  8 (39151) 7-64-97, 7-64-94
e-mail:  sc17ach@mail.ru
Зам. директора по УВР Куропаткина Светлана Марсельевна, тел. 8 965 907 40 57, скайп:  svetamars13, e-mail:  svetamars@mail.ru   marseleza13@gmail.com

  • Средняя общеобразовательная школа № 15 города Ачинска

Сайт: shkola15.edusite.ru
Телефон: 8 (39151) 7-62-28, Гольцман Екатерина Карловна, зам. директора по УВР
E-mail: sc15ach@yandex.ru

  • Средняя общеобразовательная школа № 5 города Ачинска

Сайт: http://sc5.achmap.ru
Телефон: 8 (39151) 7-57-84, факс 7-23-70
E-mail: mousoch5@gmail.com     molochenko_l@mail.ru
Связь держит Дедюхина Любовь Васильевна

  • Лицей №1 г. Ачинска

Сайт: http://www.school-1.edusite.ru
Телефон: 8 (39151) 7-67-70
E-mail: teachchem@mail.ru
Скайп: teachchem22
Хмелева Людмила Владимировна

  • Средняя общеобразовательная школа №13 г. Ачинска

Сайт: shkola-13.ucoz.ru
Телефон: 8 (39151) 49202
E-mail: shkla-13@rambler.ru
Директор Мамонова Валентина Григорьевна
Зам. директора по УВР (старшая школа) Гордиенко Раиса Ивановна
Зам. директора по УВР (начальная школа) Таянчина Елена Геннадьевна

  • Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Ачинска

Сайт: http://school11achinsk.ucoz.com
Телефон: 8 (39151) 7-13- 61
E-mail: achinsk_school11@mail.ru
Кузубова Тамара Петровна, зам. директора по УВР

Новости инновационного комплекса

19 февраля 2015 г.
19 февраля 2015 г. на базе СОШ № 7  г. Ачинска (являющейся образовательной площадкой Красноярского ИПК) при участии школ Ачинского инновационного комплекса по оптимизации урока и поддержке управления образованием г. Ачинска прошел зональный семинар по теме «Через оптимизацию урока к новым образовательным результатам». Приняли участие преподаватели и управленцы образовательных учреждений городов: Ачинска, Боготола, Назарово, Шарыпово, Дивногорска, а также 83 представителя Ачинского, Ужурского, Назаровского, Боготольского и  Тюхтетского районов.
Данное мероприятие прошло как этап подготовки к VII Всероссийской конференции «Современная дидактика и качество образования: в каких институциональных формах достигаются новые образовательные результаты?». Главной интригой семинара стал вопрос: «Каковы приметы новой институциональности, предлагаемой образовательными стандартами?».
Учителя базовой площадки (школы № 7) и школа № 17 инновационного комплекса представили коллегам серию «рабочих» уроков, обсудили с ними актуальные вопросы повседневной деятельности учителя и возможности повышения эффективности  уроков  в условиях перехода на ФГОС.
Обсуждение проблем достижения новых образовательных результатов велось по следующим содержательным линиям:
• требования к современному уроку;
• организация смыслового чтения;
• способы решение задач в текстовой форме;
• современная система методической деятельности;
• личный профессиональный рост педагога.
Главным итогом семинара стало установление содержательных контактов между педагогами западного округа Красноярского края для свободного обмена информацией о деятельности по достижению новых образовательных результатов, профессионального роста педагогов и руководителей.

15 мая 2014 г.
15 мая Глава Администрации города Ачинска Аникеев Владимир Ильич вручил благодарственные письма педагогам городского инновационного комплекса — победителям краевых профессиональных конкурсов. Поздравляем наших коллег!

pobeditili_achincy_2014

Слева направо наши педагоги-КСОшники: Бернгардт Татьяна Дмитриевна, Верещагина Наталья Викторовна, Кульмаер Оксана Евгеньевна, Потемкин Алексей Сергеевич. В центре — Литвинская Ирина Геннадьевна, научный руководитель инновационного комплекса

13 февраля 2014 г.
В средней школе № 7 Ачинска, являющейся базовой образовательной площадкой Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме «Совершенствование урока на основе оргдиалога учащихся», состоялся День открытых дверей в рамках новой образовательной программы для взрослых «Организация урока с ориентацией на планируемый результат».
Участвовали Литвинская Ирина Геннадьевна, научный руководитель городского инновационного комплекса по оптимизации урока, и 37 слушателей курсов повышения квалификации – руководителей ГМО и педагогов общеобразовательных учреждений города Шарыпово, а также представители ИМЦ г. Шарыпово и г. Ачинска.
Педагоги Ачинской школы № 7 представили 11 открытых уроков с 1 по 11 классы. Они прошли под девизом «Любой урок проводи для каждого ученика, от каждого требуй — и хороший  результат!».
Гости выразили желание организовать взаимодействие между школами и педагогами, реализующими ФГОС, для обмена опытом и обсуждения проблем по повышению качества уроков. В анкетах было выражено их отношение к посещенным урокам:
1. «Огромное спасибо учителю! Увидела применение трех организационных форм, использование оргдиалога» (об уроке рус.яз., 2б кл., учитель Ташлыкова Е.Р.).
2. «100% включенность учащихся в деятельность. Каждый ребенок достиг результата» (об уроке физики, 8а кл., учитель Шмырь О.А.).
3. «Полная включенность детей в учебный процесс, формирование навыков поиска информации из разных источников, умения выделять главное» (об уроке истории, 9а кл., учитель Шаталова Т.В.).
4. «Высокий уровень эмоционально-психологического климата на уроке; постановка вопросов учителем и учениками формирует умение мыслить, высокий темп работы на уроке» (об уроке математики в 11 кл., учитель Кульмаер О.Е.).
5. «Разнообразные виды работы, 100% включенность учащихся в деятельность. Цель урока достигнута через использование различных оргформ» (об уроке рус.яз. 6а кл., учитель Бондарчук Т.В.).
6. «Урок интересный, эффективный, спланирован так, что каждый ученик получил гарантированный результат. Все установки и цели сформулированы детьми» (об уроке рус.яз., 6б кл., учитель Сорочинская В.Н.).
7. «Широкое применение ФОФ, ПОФ, ИОФ. Используется оргдиалог. Действие перенесено в план диалогической речи, что способствует запоминанию и усвоению материала» (об уроке рус.яз., 7а кл., учитель Воронина В.С.).
8. «Удалось увидеть все виды речевых действий. Продемонстрированы способы использования оргдиалога на различных этапах урока» (об уроке рус.яз., 4б кл., учитель Лимарева О.П.).
9. «Дети включены в активную деятельность 100%! Увидела применение трех организационных форм, использование оргдиалога. Урок построен с учетом достижения планируемых результатов каждым учеником» (об уроке математики, 2а кл., учитель Романова О.А.).
10. «На высоком уровне организованы речевые фазы как завершение каждого этапа урока. Обязательное включение трех организационных форм. Высокая продуктивность урока» (об уроке математики, 1б кл., учитель Сидоренко Л.П.).
Зам. директора СОШ № 7 Оксана Евгеньевна Кульмаер

22 ноября 2012 г. школа № 15 г. Ачинска принимала гостей из Забайкальского края
В гостях было 11 человек из 5 различных школ:
– Байкальской средней общеобразовательной школы;
– Вершино-Дарасунской средней общеобразовательной школы;
– Тунгокоченской средней общеобразовательной школы;
– Усуглинской основной общеобразовательной школы;
– Нижнее-Станской основной общеобразовательной школы.
Цель приезда гостей: общение с учителями-новаторами, учителями-единомышленниками (по словам гостей).
На этой встрече педагоги 15-й школы:
– делились опытом работы по созданию новой образовательной практики на основе коллективных учебных занятий;
– рассказывали о методической работе в школе в данном направлении;
– проводили мастер-классы по использованию методик коллективных учебных занятий;
– рассказывали о самоуправлении в классах во время учебных занятий, во внеурочной деятельности;
– делились наработанным дидактическим материалом, вариантами структурирования программ и т.д.
Гостей интересовало все: количество детей в школе, коллектив школы, школьные кабинеты, спортивная работа в школе, внеклассная деятельность, школьные достижения и т.д.
На все интересующиеся вопросы коллеги получили ответы. Гости благодарили за теплый прием, за творчески подготовленную встречу.
Благодарю своих коллег: Г.А. Скопинцеву, В.К. Борисову, Т.А. Бей, О.С. Хромову, Н.В. Капищенко, О.С. Цубель, Т.В. Бычинскую – за подготовку и плодотворное проведение встречи.
Отзывы педагогов Забайкальского края о встрече и мастер-классах в школе № 15 г. Ачинска
          Е.К. Гольцман, заместитель директора по УВР

18 мая 2012 г. на базе СОШ № 15 г. Ачинска состоялся сбор западного сектора ассоциации педагогов по созданию коллективного способа обучения. По традиции педагоги обменивались опытом, анализировали открытые уроки, планировали предстоящую деятельность. Основное содержание разговора в рамках общей темы сбора «Технология КУЗ и ФГОС» было посвящено совершенствованию урока посредством постановки речевой фазы как одного из основных компонентов системно-мыследеятельностного подхода. Руководитель семинара, Гольцман Екатерина Карловна, создала необходимые условия для плодотворной работы педагогов-новаторов, представляющих разные территории и различные направления педагогических исследований. Красноярский институт повышения квалификации представлял старший научный сотрудник Карпович Д.И. Все пришли к общему мнению, что коллективные учебные занятия на разных фазах становления являются эффективным средством реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

17 мая 2012 г. прошло заседание координационного совета Ачинского городского инновационного комплекса по оптимизации урока. Применением оргдиалога на уроке начнут заниматься еще три школы г. Ачинска (№ 5, № 1, № 11). В задачу этого года входит разработка модели вовлечения коллективов школ в процесс совершенствования структуры урока, разработка приемов работы в парах, направленных на формирование универсальных учебных действий учащихся.