Чередующееся обучение по индивидуальным программам

Эту группу вариантов обучения можно назвать как «мерцающее» обучение. (Первоначальное название этой группы вариантов было — «кратковременное регулярное».) В них коллективное обучение по ИОП чередуется с классно-урочным, например, часть времени при освоении определённого учебного предмета (например, математики) отводится на коллективные занятия, а часть – на традиционные уроки.

Это такие варианты обучения, как:

  • «Межшкольные группы»
  • «Группа допонимания в школе»
  • «Предметно-методологическая (каникулярная) школа»
  • «Пришкольная площадка»
  • «Многодневное погружение в несколько предметов»

Кроме того, к группе вариантов чередующегося обучения в отдельных случаях относятся:

  • Разновозрастная группа во второй половине дня.
  • День в РВГ с целью…

Летняя пришкольная площадка в Малиновке
В Малиновской школе Ачинского района летний отдых школьников получает новую направленность: становится единством учебного и воспитательного процессов, где во главу угла поставлен каждый ребенок, который является равноправным участником организации своего досуга. В основе образовательной деятельности лежат ежедневные индивидуальные планы ребят. Деятельность РВГ планирует и осуществляет учительская кооперация из четырёх педагогов и отряд волонтеров. Подробности

Летние пришкольные площадки в школах Балахтинского района
Образование Балахтинского района опирается на принципы Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края, поэтому функционирование оздоровительных лагерей строится по-другому. Подробности по разным школам

Погружение в курс «Технология» по ИОП
В марте 2019 года в Краснотуранской СШ в течение трех дней проходило погружение учащихся 5-6 классов в технологию. 140 ребят занимались по индивидуальным образовательным программам. ИОП каждого состоял из трех частей: учебная деятельность, клубная и производственная. Подробнее

Балахтинская муниципальная предметная школа «Пифагор»
(Подробнее о первой сессии школы 30.10-2.11.2018)
В предметной школе учатся все (!) одиннадцатиклассники района.
Замечательные фото

Предметно-методологические (каникулярные) школы старшеклассников

Краснотуранская средняя общеобразовательная школа взяла курс на переход к организации обучения, основанному на индивидуальных программах обучающихся. Многое что пытаются пробовать, но одно уже становится традицией — регулярным — это «Предметно-методологическая школа старшеклассников». Её идея появилась благодаря совместной работе лаборатории методологии и технологии КСО и центра развития образования народов Севера, с одной стороны, и  Краснотуранской школы — с другой. Половина ролика посвящена этому ноу-хау российского образования.

Краснотуранская летняя предметно-методологическая школа старшеклассников

В течение четырёх дней с 27 по 30 июня 2016 г. в Краснотуранском районе Красноярского края (на базе лагеря «Олимп») проходила ПЕРВАЯ интенсивная предметно-методологическая школа старшеклассников, организованная педагогами Краснотуранской средней школы (под руководством директора О.К. Вольф) и сотрудниками лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения (М.В. Миновой, В.Б. Лебединцевым) и центра развития образования народов Севера (В.А. Миновым). См. подробнее >>>
(Материалы деятельности I-й школы: программа, режим, установочный доклад, алгоритм составления индивидуальной программы, планы деятельности участников)

ТРЕТЬЯ предметно-методологическая школа старшеклассников состоялась 1-5 июля 2018 г. (см. отдельную страницу со всеми материалами). В этот раз строилось и исследовалось строительство детско-взрослого образовательного сообщества. Кроме организации образования старшеклассников и взрослых, отдельным феноменом была Малая школа для детей 6-10 лет (скачать материалы Малой школы).

ВТОРАЯ летняя предметно-методологическая школа старшеклассников состоялась 22-25.07.2017. (Материалы II-й летней школы-2017)
В течение четырех дней в соответствии со своими индивидуальными образовательными программами старшеклассники занимались по нескольким модулям: прикладная физика и прикладная математика, научно-техническая лаборатория, методология управления, английская школа, Я – гражданин России. Помимо учебного процесса, в план работы включались производственная и клубная деятельности – ребята занимались монтажом видеосюжета о прожитых в лагере четырех днях, придумывали сценарии, организовывали клубные мероприятия, в том числе и флэш-мобы. Отметим, что педагоги планировали работу модулей с учетом пожеланий детей и их интересов, чтобы каждый школьник мог в полной мере охватить все интересующие его темы и попробовать себя в разных направлениях деятельности.
Одним из ярких примеров самореализации в интенсивной школе стал проект «Противоугонное устройство», разработанный Александром Киселевым из Саянской школы всего за четыре дня. «Противоугонная система, – пояснил Александр, – будет работать через телефон со специальной программы ардуиноблютуз». Руководитель научно-технической лаборатории Виктор Банзимир рассказал, что это уникальное устройство можно создавать под конкретный автомобиль, трактор, мопед, мотоцикл – любое транспортное средство. Чтобы обойти секреты и взломать его, угонщику потребуется огромное количество времени – в этом и заключается преимущество данного противоугонного устройства перед системами, выпускаемыми серийно. Эксклюзивная модель была успешно апробирована на тракторе «Беларусь». Там же Марина Рехлова из Краснотуранской средней общеобразовательной школы продемонстрировала свой проект «Автоматическая подсветка ступеней трактора».
По традиции занятия в интенсивной предметно-методологической школе завершались рефлексией, на которой участники обсудили значимые события и сильные стороны мероприятия. Среди первых ребята отметили новые знакомства, семинары, производственную и клубную деятельности, иные приемы получения информации и решения математических задач, вождение трактора, участие в съемках фильма и общение с представителями прессы. Сильными сторонами мероприятия школьники назвали возможность самостоятельного планирования своего времени и выбора вида деятельности из предложенного многообразия. Большое впечатление на старшеклассников произвело знакомство с методикой Ривина (изучение нового материала самим учеником без объяснения учителя). Высоко оценили дети и коллективную работу в отрядах.
Педагоги поблагодарили коллег и школьников за плодотворную совместную работу. Особенность такого взаимодействия в том, что люди разных возрастов и уровней образования помогали друг другу осваивать новый учебный материал. Например, работая в паре, школьник проверял знания учителя по конкретной теме. Подобный опыт, считают участники интенсивной школы, в будущем поможет молодежи справляться с самыми сложными задачами.
В 2017 году участниками интенсивной предметно-методологической школы стали старшеклассники и педагоги образовательных учреждений не только из Краснотуранского района, но и Шушенского, Шарыповского, Емельяновского. «Смысл учительской кооперации, – рассказала Надежда Константиновна, – в том, что разные люди, работая в разных школах, договариваются между собой о содержании своего модуля, таким образом, обмениваясь опытом, знаниями и укрепляя дружеские отношения. Не только для старшеклассников, но и для педагогов это важное, нужное мероприятие». По окончании интенсивной школы каждый ученик получил аттестат, наличие которого имеет значение для соискания стипендии и главы района, и губернатора края. Для преподавателей же это прекрасная возможность повышения своей квалификации.

Видеорезультаты деятельности специального модуля II Краснотуранской летней предметно-методологической школы
(День ото дня мастерство детей возрастает)

3-й день

2-й день, версия 2

2-й день, версия 1

1-й день

*********

Краевая предметно-методологическая школа «Перспектива»

В Абанском районе с 25 по 29 июня 2018 года собрались старшеклассники и педагоги Абанского и Ачинского районов, г. Канска, г. Дивногорска, г. Красноярска и далекой Тувы, чтобы совместно сконструировать и прожить особую систему коллективной деятельности, основанную на сотрудничестве и, как ни странно, на индивидуальных образовательных программах, в которых переплетаются учебные, клубные и производственные дела. Подробнее (включая разные материалы)

Вторая школа «Перспектива» состоялась 8-12 июля 2019 года. Материалы и подробная информация

***********

Математическая школа «Эврикон» в Дзержинском районе

В Дзержинском районе каждое лето работает выездная математическая школа «Эврикон» для ребят, увлекающихся математикой. В 2018 году этой школе — 10 лет.
В этом году инициативная группа математиков решила немного изменить цели и задачи школы.
Впервые в истории проведения летней школы ребята самостоятельно с помощью педагогов составляли индивидуальную образовательную программу на весь модуль и на каждый день. На выбор учащимся были представлены такие темы учебной и производственной деятельности, как… А еще «Математический биатлон», «Математический квест», «Математическое казино», «Математический КВН»…
В конце каждого дня проходили совет командиров, работа в постоянных отрядах и завершалось всё общим заседанием, где шёл разговор об итогах прожитого дня, о том, насколько удавалось каждому участнику отряда реализовать то, что он запланировал, какие возникали проблемы и как они решались. Подробнее