Детские сады

Другое видео из опыта детских садов см. в Облаке материалов >>>

Использование воспитанниками детского сада схематических рисунков при планировании и учёте деятельности
Статья Бектяшкиной Е.Д., старшего воспитателя Северо-Енисейского детского сада № 5

Фронтально-парное занятие по теме «Виды транспорта»
Злотникова Татьяна Сергеевна, воспитатель дошкольной группы при Озероучумской основной школе, Ужурский район

Районный семинар-практикум. Сухобузимский район
14 и 15 ноября в Сухобузимском детском саду № 3 проходил районный семинар-практикум по теме «Конструирование фронтально-парных занятий».
В первый день обучали педагогов фронтально- парным занятиям, после чего они конструировали свои фронтально парные занятия, используя шаблон. Было разработано 4 ФПЗ для каждого возраста по теме «Наша Родина — Россия».
На второй день педагоги района демонстрировали свои разработанные занятия с детьми детского сада № 3.
К концу второго дня были подведены итоги. Педагоги района заинтересовались технологиями коллективного способа обучения.
Подробнее (включая фото) >>>
Сценарий семинара-практикума, ФПЗ со взрослыми «Опоры для памяти и мышления» и описание разработанных ФПЗ >>>
А тоже реально проведённое ФПЗ по теме «Животные Красной книги Красноярского края» ранее. Младшая группа, 3 года!!!

Занятие «Изображение зимующей птицы снегирь» разными средствами (рисование, аппликация, лепка)»
Панкова Елена Александровна, воспитатель Северо-Енисейского детского сада № 5.
Читать сценарий занятия >>>

Мастер-класс «Создание интеллект-карты «Жизнь и быт коренного населения Сибири»
Панкова Елена Александровна, воспитатель Северо-Енисейского детского сада № 5.
Читать сценарий мастер-класса >>>

Следует соблюдать важную рекомендацию по организации работы в парах: каждая пара должна сидеть отдельно от других, а не все вокруг одного стола. Иначе разрушаются пары, участники слушают и смотрят, что делают другие, вмешивается в их работу, отдельные участники начинают выпадать из ситуации. Но… для записи видео мастер-класса предложен очень продуктивный прием: 1) всего несколько пар участников, 2) пары размещены вокруг стола. В результате видна вся целостность происходящего, а также осуществляется быстрый переход от парной работы к обшегрупповой. А поскольку участники понимают, что они под оком камеры, то они не сбиваются с парной работы на анархичную групповую. Рекомендую такой приём видеозаписи мастер-классов!

Сухобузимский район
28 января 2022 года прошли занятия в ДОУ №3 с. Сухобузимского, на которых был представлен опыт «Технологии коллективного способа обучения в дошкольном образовательном учреждении». Подробнее >>>

Районный семинар в Северо-Енисейском районе
14-15 января 2022 года прошёл муниципальный семинар с участием педагогов детских садов и начальной школы. Участвовали 24 человека. Проживали коллективное обучение по индивидуальным образовательным программам и новички, и педагоги с опытом. Всем удалось (при небольшой корректировке) реализовать свою программу, включавшую учебный, производственный и клубный блок. Педагоги знакомились с опытом детского сада «Одуванчик» п. Тура (Эвенкия) и примеряли его на себя. В завершение второго дня организовали конференцию «Нравственные/безнравственные педагогические ситуации и как их правильно организовать». Многих педагогов-новичков заинтересовали темы: » Варианты деятельности воспитателей на занятиях», «Включение детей в самоуправление», » Технология практическим действиям» и способ передачи знаний «Цепочка». Было решено организовать ещё один практикоориентированный семинар в форме деловой игры с привлечением младших воспитателей и узких специалистов и начальной школы.

Нижнеингашский район. Семинар
10 ноября 2021 года в МБОУ «Тинская СШ №3 им. В.Т. Комовича» прошёл районный семинар по коллективной образовательной деятельности на основе индивидуального подхода (по материалам Центра основания КСО) для работников детских садов и дошкольных групп. В работе семинара приняли участие 26 воспитателей Нижнеингашского района. Подробнее >>>

Статья Чорду Василины Дмитриевны, заведующей детским садом № 1 «Одуванчик» (Тура, Эвенкийский район)
Коллективная образовательная деятельность на основе индивидуального подхода (из книги «Коллективное обучение по индивидуальным образовательным программам: концепция, конструирование, практические варианты (на 2020 год). Красноярск, 2021«).

Детский сад: первые шаги в организации коллективных учебных занятий
20.12.2018. Выступление Чорду Василины Дмитриевны, заведующей детским садом № 1 «Одуванчик» (п. Тура, Эвенкия, Красноярский край).
Выступление состоялось в рамках семинара «Университет коллективного обучения…»