О курсах в Томском ИПК «Организация обучения в РВГ в условиях малочисленной школы»

2007 г.
На сайте Томского ИПК (
http://edu.tomsk.ru/22110704.htm)
С 29 октября по 7 ноября 2007 г. прошли курсы учителей истории и обществознания по проблемам «Особенности организации образовательного процесса по истории и обществознанию в условиях МКШ» и «Преподавание курса обществознание: базовый и профильный уровень». На курсах учителя приняли участие в интереснейшем семинаре преподавателя Красноярского КрИПКРО Лебединцева В.Б. «Не классно-урочная система обучения».
(См. оргпроект, на с. 14-18)

По следам этого семинара
21.01.2008
Из письма Н.Ф. Булгаковой Н.Ф., зав. кафедрой педагогик Томского ИПК

Добрый день, Владимир Борисович!
18-19 января ездила в Первомайский район, читала там лекции по педтехнологиям. Дала им практически поработать по методике Ривина с текстами Богина – поабзацно, как мы с вами работали в октябре. Сначала шло тяжело, мне пришлось самой подключаться, т.к. многие понимают работу с абзацами очень упрощенно, стремятся побыстрее все прочитать, не прорабатывая смысл содержания текста. Потом некоторые обнаружили психологический эффект: вначале было одно представление о тексте, а после работы с несколькими партнерами возникает расширение сознания и представлений. Одна учительница биологии на подведении итогов сказала, что сделала очень важное личное открытие: «Я думала: ”Что может учитель физкультуры?”, а поработав с ней по своему абзацу, я поняла, насколько она эрудированный человек. Также я изменила мнение об учительнице начальных классов, она мне задавала каверзные вопросы, до которых я сама не могла додуматься». Что называется, познала людей в деле, ведь в повседневной работе они близко не соприкасаются.
С уважением, Нина Федоровна.