Фронтально-парные занятия

Фронтально-парные занятия — недостающее звено перехода от классно-урочной системы обучения к коллективному способу. (Недостающее звено превращения «обезьяны в человека».)
Их изобрели сотрудники Центра становления коллективного способа обучения осенью 2020 г. и отточили до простоты в начале в 2021 г
.
Препятствия (распространение коронавируса вызвало временные ограничения смешивать разные классы), как это часто бывает, вызывает к жизни изобретения, в нашем случае — изобретения трёх видов занятий:

  • ФПЗ (фронтально-парные занятия),
  • ЗСИ (занятия совместного изучения — 5 вариантов) и ЗСО (занятия совместной отработки — 3 варианта). Исходили из того, чтобы это было просто для учителя. Занятия однотемные, одночасовые, однометодные. И получилось!

Фронтально-парные занятия —
это занятия, полностью состоящие из фронтально-парных циклов

Химия. 8 класс. Свойства солей
Учитель — Хмырова Марина Александровна, учитель химии и зам.директора по УВР школы № 7 г. Канска

Математика. 3 класс. Решение задач
Учитель — Левшина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов средней школы № 7 г. Канска

Фронтально-парный цикл:

  • фронтальный вброс,
  • формулирование задания на работу в парах,
  • выполнение задания в парах (+ отладка учителем парной работы),
  • акцентирование по итогам парной работы.

Отзыв учителя-практика о ФПЗ
Трошина Любовь Александровна, зам. по ВР и учитель начальных классов Озероучумской школы Ужурского района

Фронтально-парный цикл как фрагмент урока

Фронтально-парный цикл на уроке математике (2 класс, учитель Озероучумской школы Ярославцева Наталья Ипполитовна, Ужурский район)

Фронтально-парный цикл на уроке русского языка (3 класс, учитель Озероучумской школы Трошина Любовь Александровна, Ужурский район)