Фронтально-парные занятия

Фронтально-парные занятия — недостающее звено перехода от классно-урочной системы обучения к коллективному способу. (Недостающее звено превращения «обезьяны в человека».) Вместе с тем такие занятия органично вписывается в коллективное обучение, организуемое по индивидуальным программам, как одна из его составных частей, когда из числа учащихся, готовых полностью уяснить данный учебный материал, формируется на непродолжительное время сводная группа.
Их изобрели сотрудники Центра становления коллективного способа обучения осенью 2020 г. и отточили до простоты в начале 2021 г.
Препятствия на пути (в нашем случае, распространение коронавируса внесло временные ограничения на смешение разных классов), как это часто бывает, вызывают к жизни изобретения, в нашем случае — изобретения трёх видов занятий:

  • ФПЗ (фронтально-парные занятия),
  • ЗСИ (занятия совместного изучения — 5 вариантов) и ЗСО (занятия совместной отработки — 3 варианта). Исходили из того, чтобы это было просто для учителя. Занятия однотемные, одночасовые, однометодные. И получилось!

Описание фронтально-парных занятий

*****

Материалы семинара «Фронтально-парные занятия» (18-22 октября 2021 г. ).

*****

Фронтально-парные занятия —
это занятия, полностью состоящие из фронтально-парных циклов

Химия. 8 класс. Свойства солей
Учитель — Хмырова Марина Александровна, учитель химии и зам.директора по УВР школы № 7 г. Канска

Математика. 3 класс. Решение задач
Учитель — Левшина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов средней школы № 7 г. Канска

Фронтально-парный цикл:

  • фронтальный вброс,
  • формулирование задания на работу в парах,
  • выполнение задания в парах (+ отладка учителем парной работы),
  • акцентирование по итогам парной работы.

Отзыв учителя-практика о ФПЗ
Трошина Любовь Александровна, зам. по ВР и учитель начальных классов Озероучумской школы Ужурского района