Дискуссии

1. Как «новую дидактику» В.К. Дьяченко и М.А. Мкртчяна вписать в рыхлое тело научной педагогики?

Остапенко А.А. Как «новую дидактику» В.К. Дьяченко и М.А. Мкртчяна вписать в рыхлое тело научной педагогики? // Школьные технологии. 2014. № 2. С. 158-168.

Re: Литвинская И.Г., Рязанов В.В., Гузеев В.В., Мкртчян М.А.,
Комментарии и отношения (+ комментарии к ними Лебединцева В.Б.)
Журнал «Школьные технологии», 2014, № 3, с. 165-174 >>>

Re: Вопросы и комментарии Лебединцева В.Б. прямо в тексте статьи Остапенко А.А. >>>

2. Допустил ли Виталий Кузьмич Дьяченко логические ошибки в выделении базисных форм организации обучения?

Определение и классификация организационных форм обучения, разработанные В.К. Дьяченко, представляют важнейший теоретический компонент современной дидактики. Выделяя четыре структуры общения между людьми, Виталий Кузьмич делает вполне логичный вывод о том, что и форм организации обучения может быть тоже четыре: индивидуально-обособленная; парная; групповая; коллективная (работа в парах сменного состава). «Наша классификация организационных форм обучения, — писал он, — является последовательной, полной, исчерпывающей, охватывающей все случаи существования обучения; мы выделили четыре формы существования процесса обучения, которые являются общими и базисными. В иной или иных формах, кроме названных и рассмотренных выше четырёх, обучение не существует и не может существовать».
Не правда ли: подобного рода суждения всегда поражают и завораживают своей категоричностью? Но вместе с тем столь однозначные заявления заставляют в них же и усомниться, побуждают начать поиски изъянов.
В частности, Рязанов Вячеслав Александрович ставит под сомнение некоторые ключевые логические основания классификации оргформ обучения.

Рязанов Вячеслав Александрович: «Действительно ли классификация Дьяченко является исчерпывающей и полной?»

Re: Карпович Дмитрий Иннокентьевич: «В.К. Дьяченко никогда не выдвигал соотношение количества говорящих и количества слушающих в качестве основания для классификации организационных  форм обучения»

Re: Лебединцев Владимир Борисович: «Заблуждения в классификации базисных (общих) форм организации обучения типичны…«

Re: Рязанов Вячеслав Александрович: В продолжение разговора о формах организации обучения и структурах общения (ответ В.Б. Лебединцеву)

Выразите своё мнение >>>