Другие материалы см. в разделе «Страницы учителей» >>>
«Алгоритмы» работы в парах и сводных группах
Примерные планы работ по общим методикам коллективных учебных занятий
Примерный план работы по методике поабзацной проработки текстов (по методике А.Г. Ривина)
Примерный алгоритм обсуждения текста в паре
Адаптированные для начальной школы «алгоритмы» работы по методикам коллективных учебных занятий
Биология
Горленко Н.М. Формирование коммуникативных умений при обучении биологии: методическое пособие для учителя биологии. Красноярск, 2011. 104 с.
География
Примеры оформления дидактического материала по отдельным темам курса географии
История
История Древнего мира: вопросники-задания для первоначального знакомства с учебным материалом
Литературное чтение
Литературное чтение в разновозрастном учебном коллективе: учебно-методическое пособие / В.Б. Лебединцев [и др.]. Красноярск, 2009. 100 с.
Литвинская И.Г. Использование методики Ривина при изучении стихов // Коллективный способ обучения: научно-методический журнал. – 1995. – № 1. – С.28-32.
Лебединцев В.Б. Литературное чтение. 1–4 классы. Методический инструментарий, формирование ключевых умений. Волгоград: Учитель, 2013. 158 с. Скачать в DOC авторскую верстку, скачать в PDF верстку издательства.
(Купить, например, в интернет-магазине Лабиринт или в интернет-магазине УчМаг.)
Математика
Дьяченко В.К. Изучение математики в системе коллективных учебных занятий. Очерки. (Изучение математики в условиях перехода от группового способа обучения к коллективному). Рукопись. 2001. Неизданное.
Клепец Г.В. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по математике на основе индивидуальных программ повторения: учебно-методическое пособие. Красноярск, 2012. 80 с.
Доводящая карточка по теме «Теорема Пифагора» (из статьи М.А. Мкртчяна в журнале «Коллективный способ обучения» № 3, 1996 год)
Сеременко Н.П. Эвристические карточки по теме «Решение задач на движение» (начальная школа)
Опыт работы Подурян Е.Ф. по организации коллективных учебных занятий по математике (из журнала «Коллективный способ обучения», № 2)
Загайнова С.В. Умножение и деление: полный пакет дидактического материала и учётных таблиц по всему курсу начальной школы
Русский язык
Касенова А.М. Обучение изложению по обратной методике Ривина // Педагогикалык альманах [Республика Казахстан]. Павлодар, 2020. №1. С. 83-92.
Бариева Г.Р. Дидактический материал по теме «Развитие речи» для коллективных учебных занятий // Коллективный способ обучения. 2015. № 15. С. 108-130.
Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий на 3-4 году обучения:
1. Однородные члены предложения.
2. Падежи имён существительных.
3. Три склонения имен существительных.
4. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
5. Правописание окончаний имён прилагательных.
6. Местоимение.
7. Глагол: изменение по временам, числам и родам; I и II спряжение; правописание безударных личных окончаний глаголов.
Русский язык: учебное пособие для организации коллективных занятий. 7 класс (Причастие. Деепричастие. Междометие. Частицы и др.). Красноярск, 2001.
* Экспертное заключение об учебном пособии
Рязанов В.А. Из опыта применения методики Ривина в организации обучающего изложения
Савинова С.А. Использование обратной методики Ривина для написания изложений // Коллективный способ обучения. 2003. № 7. С. 55-58.
Колочкова Р. Г. Освоение орфоэпических норм на занятиях по русскому языку // Русский язык в школе. 2010. № 12. С. 17-19.
Лебединцев В.Б. Русский язык. 1–4 классы. Формирование регулятивных и коммуникативных учебных действий. Волгоград: Учитель, 2013. 97 с. Скачать авторскую верстку, скачать верстку издательства.
(Купить, например, в интернет-магазине Читай-город, доставят в ближайший магазин, или в интернет-магазине Лабиринт, или в в интернет-магазине УчМаг.)
Технология
Колосова О.В. Организация уроков технологии в разновозрастной группе младших школьников // Управление начальной школой. 2013. № 1. С. 60-64.
Физика
Физика: учебное пособие для организации коллективных занятий. 7 класс (к базовому учебнику А.В. Перышкина). Красноярск, 2001.
Доводящие карточки по физике (из статьи М.В. Миновой в журнале «Коллективный способ обучения» № 3, 1996 год)
Химия
Основные классы неорганических соединений
Григорьева Э.Л. Организация коллективных учебных занятий по химии (на второй фазе перехода к КСО): методическое пособие. Красноярск, 2001.
Разработки занятий на I фазе перехода к коллективному способу обучения
Кухтенкова Н.С. Комбинированный урок в 1 классе // Коллективный способ обучения. – 2001. – № 6. – С. 54-59.
Савинова С.А. Использование обратной методики Ривина для написания изложений // Коллективный способ обучения. 2003. № 7. С. 55-58.
Дейс С.В. Открытый урок «Изложение текста» // Управление начальной школой. 2012. № 5.
«Добротный урок»: опыт работы педагогов школ городского инновационного комплекса по оптимизации урока. Ачинск, 2011.
Козлова Л.В. «А.С. Пушкин в литературе и музыке. Зимний вечер»: Урок литературного чтения в 3-м классе // Управление начальной школой. 2013. № 1.