Учебный и методический материал

Другие материалы см. в разделах:

Материал для организации коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам

Емельяновская средняя школа № 3, Красноярский край
Дидактический материал для организации погружения во внеурочную деятельность в начальных классах на основе системы коллективного обучения по индивидуальным программам (2020 год)
Примеры графического варианты ИОП при погружении во внеурочную деятельность

Большекетская средняя школа, Пировский район
Комплект разноуровневых художественных произведений для погружения в литературное чтение в разновозрастном коллективе начальной школы
(для формирования умений читать выразительно, составлять план и пересказывать, работать с книгой, изучать стихотворения наизусть)

Пировская средняя школа, Пировский район
Для коллективной внеурочной деятельности по индивидуальным маршрутам в начальной школе: инструкции по изготовлению поделок к 23 февраля: открытки «С праздником!!!», «Солдатик», самолета из бумаги, панно «Цветы для папы», открытки с шарами, лодочки, рубашки, пилотки

«Алгоритмы» работы в парах и сводных группах

Примерные планы работ по общим методикам коллективных учебных занятий

Примерный план работы по методике поабзацной проработки текстов (по методике А.Г. Ривина)

Примерный алгоритм обсуждения текста в паре

Адаптированные для начальной школы «алгоритмы» работы по методикам коллективных учебных занятий

Памятки и алгоритмы для организации деятельности учащихся в парах и малых группах при работе с художественными произведениями

Биология

Горленко Н.М. Формирование коммуникативных умений при обучении биологии: методическое пособие для учителя биологии. Красноярск, 2011. 104 с.

География

Примеры оформления дидактического материала по отдельным темам курса географии

История

История Древнего мира: вопросники-задания для первоначального знакомства с учебным материалом

Литературное чтение

Литературное чтение в разновозрастном учебном коллективе: учебно-методическое пособие / В.Б. Лебединцев [и др.]. Красноярск, 2009. 100 с.

Литвинская И.Г. Использование методики Ривина при изучении стихов // Коллективный способ обучения: научно-методический журнал. – 1995. – № 1. – С.28-32.

Лебединцев В.Б. Литературное чтение. 1–4 классы. Методический инструментарий, формирование ключевых умений. Волгоград: Учитель, 2013. 158 с. Скачать в DOC авторскую верстку, скачать в PDF верстку издательства.
(Купить, например, в интернет-магазине Лабиринт или в интернет-магазине УчМаг.)

Математика

Дьяченко В.К. Изучение математики в системе коллективных учебных занятий. Очерки. (Изучение математики в условиях перехода от группового способа обучения к коллективному). Рукопись. 2001. Неизданное.

Клепец Г.В. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по математике на основе индивидуальных программ повторения: учебно-методическое пособие. Красноярск, 2012. 80 с.

Доводящая карточка по теме «Теорема Пифагора» (из статьи М.А. Мкртчяна в журнале «Коллективный способ обучения» № 3, 1996 год)

Сеременко Н.П. Эвристические карточки по теме «Решение задач на движение» (начальная школа)

Опыт работы Подурян Е.Ф. по организации коллективных учебных занятий по математике (из журнала «Коллективный способ обучения», № 2)

Загайнова С.В. Умножение и деление: полный пакет дидактического материала и учётных таблиц по всему курсу начальной школы

Русский язык

Касенова А.М. Обучение изложению по обратной методике Ривина // Педагогикалык альманах [Республика Казахстан]. Павлодар, 2020. №1. С. 83-92.

Бариева Г.Р. Дидактический материал по теме «Развитие речи» для коллективных учебных занятий // Коллективный способ обучения. 2015. № 15. С. 108-130.

Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий на 3-4 году обучения:

1. Однородные члены предложения.
2. Падежи имён существительных.
3. Три склонения имен существительных.
4. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
5. Правописание окончаний имён прилагательных.
6. Местоимение.
7. Глагол: изменение по временам, числам и родам; I и II спряжение; правописание безударных личных окончаний глаголов.

Русский язык: учебное пособие для организации коллективных занятий. 7 класс (Причастие. Деепричастие. Междометие. Частицы и др.). Красноярск, 2001.
* Экспертное заключение об учебном пособии

Рязанов В.А. Из опыта применения методики Ривина в организации  обучающего изложения

Савинова С.А. Использование обратной методики Ривина для написания изложений // Коллективный способ обучения. 2003. № 7. С. 55-58.

Колочкова Р. Г. Освоение орфоэпических норм на занятиях по русскому языку // Русский язык в школе. 2010. № 12. С. 17-19.

Лебединцев В.Б. Русский язык. 1–4 классы. Формирование регулятивных и коммуникативных учебных действий. Волгоград: Учитель, 2013. 97 с. Скачать авторскую верстку, скачать верстку издательства.
(Купить, например, в интернет-магазине Читай-город, доставят в ближайший магазин, или в интернет-магазине Лабиринт, или в в интернет-магазине УчМаг.)

Технология

Колосова О.В. Организация уроков технологии в разновозрастной группе младших школьников // Управление начальной школой. 2013. № 1. С. 60-64.

Физика

Физика: учебное пособие для организации коллективных занятий. 7 класс (к базовому учебнику А.В. Перышкина). Красноярск, 2001.

Доводящие карточки по физике (из статьи М.В. Миновой в журнале «Коллективный способ обучения» № 3, 1996 год)

Химия

Основные классы неорганических соединений

Металлы

Григорьева Э.Л. Организация коллективных учебных занятий по химии (на второй фазе перехода к КСО): методическое пособие. Красноярск, 2001.

Личик А.А. Из опыта организации учебно-познавательной деятельности учащихся в парах сменного состава на занятиях по химии

Разработки занятий на I фазе перехода к коллективному способу обучения

Кухтенкова Н.С. Комбинированный урок в 1 классе // Коллективный способ обучения. – 2001. – № 6. – С. 54-59.

Савинова С.А. Использование обратной методики Ривина для написания изложений // Коллективный способ обучения. 2003. № 7. С. 55-58.

Дейс С.В. Открытый урок «Изложение текста» // Управление начальной школой. 2012. № 5.

«Добротный урок»: опыт работы педагогов школ городского инновационного комплекса по оптимизации урока. Ачинск, 2011.

Козлова Л.В. «А.С. Пушкин в литературе и музыке. Зимний вечер»: Урок литературного чтения в 3-м классе // Управление начальной школой. 2013. № 1.