Много статей автора (в формате оригинал-макета конкретных страниц журнала) размещены на сайте Научной электронной библиотеки (Российского индекса научного цитирования).
Кликните по звездочке:
Счетчик на РИНЦ:
Общедидактические вопросы
Лебединцев В.Б., Минова М.В. Концепция развития школьного обучения в сельских муниципальных районах // Педагогика. 2018. № 4. С. 51-58.
Горленко Н.М., Лебединцев В.Б. Теоретико-методологические основания принципов обучения // Инновации в образовании. 2017. № 1. С. 5-18.
(В формате DOC)
Лебединцев В.Б. Обучение как многоуровневое явление // Новое в психолого-педагогических исследованиях: научно-практический журнал / Российская академия образования; Московский психолого-социальный университет. 2015. № 1. С. 81-93.
(Эта статья является переработкой, переосмыслением той статьи, что вышла в «Педагогике» в 2012 г. — «Уровни структурной организации обучения«.)
Лебединцев В.Б. Теоретико-методологические аспекты перехода к нефронтальным системам обучения // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. № 5. С. 47-54.
Лебединцев В.Б. Необходимость перехода к нефронтальным системам обучения // Педагогика. 2015. № 2. С. 67-74.
Лебединцев В.Б. Уровни структурной организации обучения // Педагогика. 2012. № 6. С. 45-54.
Лебединцев В.Б. Теоретико-дидактические предпосылки создания новых систем обучения // Инновации в образовании. 2012. № 3. С. 5-19.
Лебединцев В.Б. О необходимости и неизбежности перехода к нефронтальным системам обучения [Электронный ресурс] // Известия Российской академии образования. 2012. № 2. С. 1280-1293. CD-ROM.
Лебединцев В.Б. Индивидуальные учебные траектории: как обеспечить системность знаний учащихся? // Народное образование. 2014. № 3. С. 167-171.
(Макет статьи в PDF)
Лебединцев В.Б. Проблема индивидуализации обучения в общеобразовательной школе // Инновации в образовании. 2013. № 5. С. 35-47.
Лебединцев В.Б. Индивидуальная образовательная программа как новое явление общего образования // Педагогический журнал Башкортостана. 2012. № 2. С. 31-34.
Лебединцев В.Б. Индивидуальная образовательная программа школьника как новое дидактическое явление // Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов: сборник статей и стенограмм III Всероссийской научно-методической конференции, Красноярск, 19–21 января 2011 года. Красноярск, 2011. С. 163-171.
Лебединцев В.Б. Индивидуальные образовательные программы обучающихся: сущность и пути реализации // Мир образования – образование в мире. 2013. № 1. С. 89-98. DOC PDF
Лебединцев В.Б. Коллективные учебные занятия как тип учебного процесса // Школьные технологии. 2007. № 2. С. 56-67.
Это же на армянском языке: Лебединцев В. Коллективные учебные занятия как тип учебного процесса // Манкаваржутюн (Педагогика). Ереван, 2011. № 3. С. 40-50; № 4. С. 40-52.
Лебединцев В.Б. Об учете специфических особенностей организационных форм обучения при проведении коллективных учебных занятий // Коллективный способ обучения. 2000. № 5. С. 20-23.
Федеральный государственный образовательный стандарт
Лебединцев В.Б. Программа развития универсальных учебных действий // Справочник заместителя директора школы. 2015. № 8. С. 26-41; № 9. С. 42-55.
Лебединцев В.Б. Разработка образовательной программы: проектирование процесса достижения результата // Народное образование. 2012. № 7. С. 170-176.
Лебединцев В.Б. Планируемые результаты по литературному чтению // Начальная школа плюс До и После. 2012. № 8. С. 14-19.
Лебединцев В.Б. Разработка программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся // Управление начальной школой. 2012. № 4. С. 33-45.
Горленко Н.М., Запятая О.В., Лебединцев В.Б., Ушева Т.Ф. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование. 2012. № 4. С. 153-160.
Лебединцев В.Б. Введение ФГОС: деятельность команды школы // Народное образование. 2011. № 2. С. 107-114.
Концептуальный аспект индивидуализации и сотрудничества в обучении
Лебединцев В.Б., Минова М.В. Концепция развития школьного обучения в сельских муниципальных районах // Педагогика. 2018. № 4. С. 51-58.
Лебединцев В.Б. Создание индивидуальных образовательных программ и маршрутов на коллективных учебных занятиях // Инновации в образовании. 2018. № 10. С. 88-100.
Лебединцев В.Б. Институциональная система коллективного обучения на основе индивидуальных образовательных программ // Педагогикалық альманах. Павлодар, 2011. № 6. С. 10-13.
Лебединцев В.Б. Концептуальные основы системы коллективного обучения по индивидуальным программам // Инновации в образовании. 2012. № 11. С. 34-47.
Клепец Г.В., Лебединцев В.Б. Системы индивидуализированного обучения в мировой педагогике // Коллективный способ обучения. 2010. № 11. С. 82-92.
Лебединцев В.Б., Лопатина И.А., Макарчук А.В., Ващенко П.Х., Скакун О.А., Евсеева Г.А. Концепция преобразования способов организации малокомплектных и малочисленных сельских школах Красноярского края // Материалы организационно-деятельностных игр директоров малокомплектных и малочисленных сельских школ: 2001-2002 годы. Красноярск, 2003. С. 15-23.
Лебединцев В.Б. Модернизация сельской малокомплектной школы: не классно-урочная модель // Народное образование. 2005. № 1. С. 103-107.
Лебединцев В.Б. О механизме преобразования малокомплектных сельских школ на основе методологии коллективного способа обучения // Практика развития образования: научно-методические материалы. Красноярск, 2004. С. 60-73.
Лебединцев В.Б. Разновозрастный учебный коллектив в малочисленных сельских школах: технология обучения // Методист. 2009. № 7. C. 56-60.
Мкртчян М., Лебединцев В. Разновозрастный учебный коллектив: учительско-ученическое самоуправление // Народное образование. 2009. № 2. С. 218-227.
Лебединцев В.Б. Многообразие учебных маршрутов в образовательном коллективе: обеспечение системности знаний учащихся // Альманах «Продуктивное образование»: формирование картины мира ребёнка и его педагогическое сопровождение: материалы Международной научно-практической конференции 1-3 февраля2012 г. / под ред. Е.А. Александровой, М.П. Зиновьевой. М.: Экшен, 2012. Вып. 13. Ч. 1. С. 60-65.
Лебединцев В.Б. О реструктурировании программ учебных предметов // Методологические и теоретические подходы к решению проблем практики образования: сборник статей. Красноярск, 2004. С. 77-92.
Технология и методика коллективного обучения
Конев В.Ю., Лебединцев В.Б. Организация обучения старшеклассников по индивидуальным образовательным программам // Школьные технологии. 2020. № 6. С. 69-79. В docx
Лебединцев В.Б. Коллективные учебные занятия: организация обучения по индивидуальным образовательным программам // Школьные технологии. 2017. № 5. С. 21-26.
Лебединцев В.Б. Виды учебной деятельности в парах // Школьные технологии. 2005. № 4. С. 102-112.
Лебединцев В.Б., Горленко Н.М. Организация деятельности учащихся в парах и малых группах // Справочник заместителя директора школы. 2012. № 2. С. 64-73.
Лебединцев В.Б., Запятая О.В. Индивидуальные образовательные программы школьников // Народное образование. 2010. № 6. С. 189-197.
Лебединцев В.Б., Горленко Н.М. Позиции педагогов при обучении по индивидуальным образовательным программам // Народное образование. 2011. № 9. С. 224-231.
Лебединцев В.Б. Индивидуальные образовательные программы учащихся в разновозрастном коллективе // Русский язык в Армении: научно-методический журнал. 2010. № 1. С. 43-54.
Лебединцев В.Б. Индивидуальные учебные занятия в малочисленной школе // Народное образование. 2010. № 9. С. 173-180.
Лебединцев В.Б. Преобразование малочисленных школ на основе индивидуальных программ учащихся // Сельская школа: инфраструктура, образовательный процесс, место в социуме: практико-ориентированный альманах / под ред. В.Б. Лебединцева, О.В. Запятой. Красноярск, 2008. С. 78-91.
Лебединцев В.Б. Обучение в разновозрастных группах: ресурс повышения качества образования (результаты 2004-2007 гг.) // Коллективный способ обучения: научно-методический журнал. 2008. № 10. С. 82-94.
Лебединцев В.Б. Методика проектирования учебных занятий в разновозрастном коллективе // Школьные технологии. 2008. № 2. С. 99-108.
Лебединцев В.Б. Литературное чтение в разновозрастном учебном коллективе // Школьные технологии. 2009. № 4. С. 126-136.
Лебединцев В.Б. Модификация рабочей программы учебного предмета для разновозрастного коллектива // Школьные технологии. 2007. № 3. С. 93-105.
Лебединцев В.Б. Разновозрастное обучение // Справочник заместителя директора школы. 2010. № 5. С. 14-26.
Лебединцев В.Б. Организация образовательного процесса в разновозрастном учебном коллективе (примерное положение об образовательном процессе в разновозрастном учебном коллективе) // Справочник заместителя директора школы. 2011. № 10. С. 35-40.
Лебединцев В.Б. Разновозрастный учебный коллективов: нормативно-правовые основы деятельности // Народное образование. 2010. № 5. С. 161-169.
Лебединцев В.Б., Рассохина Т.Г. Индивидуальные маршруты на коллективных учебных занятиях // Химия в школе. 2012. № 5. С. 21-30.
Лебединцев В.Б., Тыквенко Н.В. Обучение географии по индивидуальным маршрутам // География в школе. 2012. № 6. С. 30-36.
Лебединцев В.Б., Кинстлер И.А. Деятельность педагога в разновозрастном учебном коллективе // Начальная школа. 2011. № 12. C. 12-15.
Лебединцев В.Б., Кинстлер Т.А. Учебный процесс в разновозрастном коллективе // Начальная школа. 2011. № 4. C. 3-7.
Лебединцев В.Б., Сорокина Т.А. Разновозрастная организация взаимообучения плюс погружение… // Школьные технологии. 2006. № 3. С. 72-77.
Лебединцев В.Б., Удегова И.В. Парная работа в разновозрастных группах // Управление начальной школой. 2010. № 11. С. 35-39.
Лебединцев В.Б., Иванищева С.П. Вариант обеспечения коммуникации при работе по методике взаимопередачи тем (на примере изучения химии) // Коллективный способ обучения. 2001. № 6. С. 68-82.
Рассохина Т.Г., Лебединцев В.Б. Методики коллективных учебных занятий при изучении химии // Химия. 2012. № 6. С. 18-27.
Образование взрослых
Запятая О., Лебединцев В. Как описывать педагогический опыт // Народное образование. 2009. № 6. С. 113-119.
Технология описания педагогического опыта / О.В. Запятая, Т.Ф. Илларионова, Д. И. Карпович, В.Б. Лебединцев // Методист. 2007. № 7. C. 2-6.
Лебединцев В.Б. Разновозрастный учебный коллектив в малочисленных сельских школах: подготовка педагогов // Методист. 2009. № 9. C. 14-17.
Лебединцев В.Б. Повышение квалификации педагогов на основе индивидуальных образовательных программ // Высшее образование сегодня. 2012. № 11. С. 82-86.