Материалы прошедших вебинаров

Вебинары в рамках реализации Концепции развития сельского обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края

30 октября 2017 г.
«Организация обучения по индивидуальным образовательным программам».
Докладчик – Вольф Ольга Казимировна, директор МБОУ «Краснотуранская средняя общеобразовательная школа». Ведущий — Минова Маргарита Васильевна, к.п.н., зав. лабораторией методологии и технологии коллективного способа обучения Красноярского ИПК.
Был представлен практический опыт организации обучения, основанного на индивидуальных образовательных программах обучающихся. В частности, опыт:
— каникулярных интенсивных предметно-методологических школ,
— недельных или месячных погружений в ведущие предметы школьного учебного плана,
— интеграции программ и образовательного процесса общего и профессионального образования.
См. запись вебинара >>>
(Скачать видеозапись вебинара >>>)
Презентация «Организация обучения по индивидуальным образовательным программам» >>>
Презентация  «Направление деятельности краевой системы общего образования по развитию школьного обучения в сельских муниципальных районах»Направление деятельности краевой системы общего образования по развитию школьного обучения в сельских муниципальных района» >>>

9.11.2017
«Нормативные и программные документы, обеспечивающие организацию обучения, основанного на индивидуальных образовательных программах обучающихся».
Докладчики – Вольф Ольга Казимировна, директор МБОУ «Краснотуранская средняя общеобразовательная школа», и Лебединцев Владимир Борисович, доцент лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения Красноярского ИПК.
См. запись вебинара >>>
(Скачать видеозапись вебинара >>>)
Презентация >>>
Этот вебинар является продолжением вебинара «Организация обучения по индивидуальным образовательным программам», состоявшегося 30.10.2017.

Вебинары межмуниципального проекта «Организация школьной образовательной среды на основе сотрудничества детей и взрослых»

Страница проекта
О проекте (презентация)

logotip_sotrudnichestvo

Мы стремимся к тому, чтобы начали дружить школы, коллективы, отдельные люди. Информацию о вебинарах можно распространить в вашем учреждении, в муниципалитете, методистам управлений образования.

4.10.2017
«Ликвидация пробелов. Как организовать диалоги учащихся?»
Участвовало около 70 чел. Свой опыт на вебинаре представили педагоги Ачинского городского инновационного комплекса Кульмаер Оксана Евгеньевна и Сорочинская Валентина Николаевна. Он вызвал большую заинтересованность участников.  Очень заинтересовал всех и материал, разработанный педагогами комплекса. Вела работу вебинара — научный руководитель комплекса, старший научный сотрудник лаборатории методологии и технологии КСО Литвинская Ирина Геннадьевна.
Запись вебинара >>>
Материалы разработок >>>

23.09.2016
«Оргдиалог учащихся как средство достижения планируемых результатов обучения».
ВедущийИрина Геннадьевна Литвинская.
Вебинар является частью одноименной образовательной программы для педагогов. В ходе вебинара лектор делает специальные остановки и дает рекомендации к практической работе в парах. Вебинар можно использовать обособленно для проведения семинара с целью улучшения самостоятельной работы учащихся на уроке.  Практические материалы для консультаций можно отправлять ведущему по адресу: litvinskaya@kipk.ru.
Материалы (презентация и видеозапись) размещены в свободном доступе по ссылке.

20.09.2016
«Общеобразовательная значимость предметов естественно-математического цикла».
10.11.2016
«Технологические проблемы организации учебного процесса при изучении математики»

Заместитель министра образования и науки республики Армения, доктор педагогических наук и кандидат физико-математических наук Манук Ашотович Мкртчян поделился своим видением состояния школьного математического образования и обсудил основные проблемы  современного преподавания предметов естественно-математического цикла в школе.
Материалы (презентация и видеозапись) размещены в свободном доступе:
от 20.09.2016 — по ссылке.
от 10.11.2016 — по ссылке.

08.04.2016
«Формирование приемов смыслового чтения во внеурочной работе»
Докладчик: Сморгон С.Б., член координационного совета, зам.директора по УВР СОШ № 5 г. Дивногорска, познакомила с проектом и результатами работы школы в рамках программы «Школа нового поколения» – тиражируемой модели школы, обладающей культурой самообучающейся организации.
Ведущий: Литвинская И.Г., научный руководитель проекта.
Видео >>>
Презентации (скачать одним файлом):

Презентация выступления Литвинской Ирины Геннадьевны – Организация школьной образовательной среды на основе сотрудничества детей и взрослых
Презентация выступления Светланы Борисовны Сморгон – Формирование приёмов смыслового чтения во внеурочной работе во внеурочной работе
МБОУ СОШ №5 – Методика организации Игровой Образовательной Сессии
МБОУ СОШ №5 – ОРГПРОЕКТ  Игровая Образовательная Сессия
МБОУ СОШ №5 – Установочная линейка по Игровой Образовательной Сессии
МБОУ СОШ №5 – Сводная мониторинговая карта Игровой Образовательной Сессии

14.04.2016
«Формирование и мониторинг общих умений коммуникации в начальной школе в условиях ФГОС».

Представлена работа коллектива МБОУ СОШ № 172 г. Зеленогорска. Докладчик: Ирина Анатольевна Королева – педагог СОШ № 172.
Ведущий: Ирина Геннадьевна Литвинская, научный руководитель проекта.

Ирина Анатольевна начала с понятия общих умений коммуникации (ОУК), далее пояснила, с какой целью необходимо проводить мониторинг общих умений коммуникации, привела примеры заданий, направленных на освоение умений читать с пониманием, рассказала о видах работ по развитию умения излагать свои мысли письменно. Охарактеризовала инструментарий, рекомендации по проведению диагностической работы и представила анализ результатов диагностики за 2014-2015 учебный год  в СОШ № 172 г. Зеленогорска.
Участники вебинара включались в доклад Ирины Анатольевны и задавали вопросы по содержанию:
– Как, на ваш взгляд, соотносятся умения работы с текстами и коммуникативные умения в процессах живой коммуникации?
– Есть ли в вашем классе ученики, которые имеют высокие результаты по работе с текстами и низкие результаты в процессах коммуникации со сверстниками, т.е. не умеют ладить с живыми людьми?
– При проведении диагностики вы выявляете уровень сформированности всех групп умений или какого-либо одного?
– Любой текст предполагает живого адресата. Как вы объясняете детям, кто является адресатом их учебных текстов?
Видео >>>
Презентации (скачать одним файлом):

Презентация выступления Литвинской Ирины Геннадьевны – Формирование и мониторинг общих умений коммуникации в начальной школе в условиях ФГОС.
Материалы выступления Королевой Ирины Анатольевны:
Презентация «Умение читать с пониманием»
– Презентация «Виды работ по развитию умения излагать свои мысли письменно»
– Презентация «О понятии ОУК»
– Презентация «Интерактивный плакат»
– Презентация «О понятии мониторинга»
Презентация «Анализ диагностики ОУК»
– Диагностика общих умений коммуникации
– Анализ диагностики уровня сформированности общих умений коммуникации 4 Б класса
– Аналитика по группам умений на микрогруппы учеников
– Аналитика по группам умений на отдельного ученика
– Аналитическая записка
– Статистика по уровням

Вебинары проекта «Построение моделей сетевого образовательного пространства муниципального уровня»

06.04.2016
«Муниципальные кооперации: модели, содержание деятельности  и управление»
Докладчики: Минова Маргарита Васильевна, Ливинская И.Г, Лебединцев В.Б.
Видео >>>
Презентация «Построение моделей сетевого образовательного пространства муниципального уровня: задачи, планируемый результат, участники»
Презентация «Идея и задачи проектов межведомственного взаимодействия»