Всероссийская конференция по дидактике

18-19 января 2017 года в Красноярске состоялась IX Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования».
Тема этой конференции — «Становление не классно-урочных систем обучения».

С пленарными докладами выступили:
— д.п.н. Мкртчян М.А. (озвучила Литвинская И.Г.) — Ереван, Армения,
— Блинов Г.Н., Бондаренко Л.В., к.п.н. Лебединцев В.Б., к.ф.-м.н. Бутенко А.В. — Красноярск, Россия,
— к.п.н. Воронцов А.Б., д.п.н. Ковалёва Т.М., к.п.н. Леонтьева О.М. — Москва, Россия.
Каждый докладчик выступал дважды: в первый день – с «домашней заготовкой», на следующий день – с докладом, «критикующим» доклады других пленарных докладчиков.

Доклады первого дня:
Мкртчян М.А. Становление не классно-урочных систем обучения: проблемы и перспективы (видео в изложении И.Г. Литвинской + презентация + тезисы к презентации)
Бондаренко Л.В. (доклад лаборатории методологии и технологии КСО) Система коллективного обучения на основе индивидуальных программ (видео + презентация + текст доклада)
Блинов Г.Н. Принцип конвергенции как основа взаимопроникновения образовательных технологий (видео + презентация)

Содержательно-критическое отношение к докладам первого дня:
доклад В.Б. Лебединцева — доклад лаборатории методологии и технологии КСО (видео + текст доклада) ;
доклад Г.Н. Блинова.

С остальными докладами (видео, фото, презентациями) и другими материалами этой и предыдущих конференций можно ознакомиться на сайте http://neo-didactica.kipk.ru

Общая информация о конференции

Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования» проводится ежегодно с 2009 г. в январе. Замысел конференции родился после трагического события – ухода из жизни выдающегося дидакта современности Виталия Кузьмича Дьяченко. Конференция проводится Красноярским ИПК работников образования при поддержке министерства образования и науки Красноярского края и Российской академии образования.

Предназначения конференции:
  • 1) организовать дискуссию представителей разных подходов и направлений;
  • 2) понять нынешнее состояние и оформить проблемы становления современной дидактики;
  • 3) инициировать появление разных программ дидактических исследований и инновационных изысканий по становлению новой образовательной практики.

Непосредственный организатор конференции — лаборатория методологии и технологии коллективного способа обучения ККИПК.

Материалы конференций размещены на сайте http://www.neo-didactica.ru.

Материалы конференции 2016

zastavka_201628–29 января 2016 года в г. Красноярске состоялась VIII Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования».
Тема этой конференции – «Соотношение коллективного и индивидуального в обучении».

Программа

Исходный замысел конференции – содержательное осмысление противоречия между сложившимися коллективными формами организации обучения школьников (фронтальная работа, малые группы, работа в парах сменного состава и т.п.) и индивидуальными особенностями, целями, результатами обучающихся.

С пленарными докладами выступили: д.п.н. Мкртчян М.А. (Ереван), д.п.н. Крылова О.Н. (Санкт-Петербург), д.п.н. Уваров А.Ю. (Москва), к.п.н. Воронцов А.Б. (Москва), к.п.н. Минова М.В. (Красноярск), Блинов Г.Н. (Красноярск).
Каждый докладчик выступал дважды: в первый день – с «домашней заготовкой», на следующий день – с докладом, «критикующим» доклады других пленарных докладчиков.

Доклады первого дня:
Мкртчян М.А. Доклад «Коллективный характер учебного процесса как необходимое условие реализации индивидуальных образовательных программ». Видео >>>

Минова М.В. Доклад «Методологические основы сопоставления дидактических в аспекте соотношения индивидуального и коллективного в обучении». Видео >>> (+ презентация)
Блинов Г.Н. Доклад «Единство индивидуального и коллективного как всеобщий дидактический принцип культурно-исторической концептуализации мышления и обучения». Видео >>>

Содержательно-критический анализ докладов первого дня:
Доклад М.А. Мкртчяна, доклад М.В. Миновой, доклад Г.Н. Блинова

По итогам конференции выпущен сборник материалов, включающий в том числе и стенограммы пленарных докладов и дискуссий.

Итоги конференции 2013

Дидактика 2.0: учить, чтобы что?
Газета «Первое сентября» (2013, № 3) сделала обзор V Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: эффективные средства обучения», состоявшейся 23-25 января 2013 г.

Круглые столы на конференции по дидактике
На прошедшей V Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: эффективные средства обучения» блестяще прошел мастер-класс учителя Грузенской школы Балахтинского р-на Г.Г. Сенченко «Технология организации интегрированного урока» — об обучении по общеобразовательным и коррекционным программам детей в одном коллективе, живой интерес вызвали круглые столы, организованные и проведённые КСОшниками (см. подробнее >>>), малые пленумы (в частности, малый пленум «Дидактика сельского и кочевого образа жизни» — смотреть).

Мнение о конференции представителя мыследеятельностной педагогики
Примите мою благодарность за возможность поучаствовать в содержательном и очень близком по духу событию. Мне совершенно ясно, что Ваша конференция — это общероссийская ценность и сохранение ее очень важно для всего образования.
Я был бы рад (и, уверен, мои со-товарищи и учителя — О.И. Глазунова, Н.В. Громыко и сам Юрий Вячеславович — тоже) продолжить сотрудничество с Вами. Мне показалась важной идея создания журнала по тематикам конференций — готов участвовать и зазывать людей из школы Громыко.
С уважением,
Андрей Андрюшков,
кандидат философских наук, зав. лабораторией образовательных форм работы с процессами самоидентификации и развития мировоззрения учащихся старших классов НИИ инновационных стратегий развития общего образования, г. Москва