Ярославль. Дьяченковские чтения 2015

В рамках III Всероссийских дидактических чтений В.К. Дьяченко 11 июня 2015 г. на кафедре менеджмента ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования» состоялся семинар «Идеи В.К. Дьяченко как основа содержания «шага развития» каждого».

В семинаре приняли участие:
Мокшеев Владимир Анатольевич – ст. методист кафедры менеджмента ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования»,
Уланова Галина Александровна – зав. отделом сопровождения учебного процесса ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования»,
Пустохина Майя Александровна – гл. специалист отдела сопровождения учебного процесса ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования»,
Парамонов Григорий Валентинович – к.фил.н., доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯрПГУ,
Богомолова Лидия Вадимовна – методист городского центра развития образования (Ярославль),
Хабарова Ольга Ефимовна – руководитель проекта ООО «Социомониторинг Сервис».

Содержание доклада Мокшеева В.А. было посвящено обоснованию темы семинара, схеме Г.П. Щедровицкого «Шаг развития» как схематизации понятия «развитие», пониманию содержания и результатов собственного «шага развития» в рамках идей В.К. Дьяченко и научно-методологической школы М.А. Мкртчяна.
Презентация доклада В.А. Мокшеева

Уланова Г.А. представила практику организации КУЗ в образовательной организации с позиции учителя и с позиции заместителя директора по ученой работе.

Содержание выступления Парамонова Г.В. было посвящено возможностям разработанных им методов лингвосоциометрии и лингвистического социокультурного мониторинга (ЛСМ) в традиционной и КСОшной практиках.
Основные положения доклада Г.В. Парамонова

В своем выступлении Богомолова Л.В. остановилась на значимости идей В.К. Дьяченко в настоящий период, назвав теорию КСО самым смелым «форсайт-проектом» в образовании. В докладе отмечена великую роль научной школы М.А. Мкртчяна, учителей-КСОшников в открытии формулы современного образовательного процесса. Сделана попытка соотнесения требований ФГОС с процессами, происходящими в рамках КУЗ. В ходе доклада обсуждались основания и перспективы организованной Л.В. Богомоловой «Школы проектирования», деятельность которой направлена на формирование проектировочной компетентности у руководителей.
Основные положения доклада Л.В. Богомоловой

Тема доклада Хабаровой О.Е. – «Разработка технологии «Социомониторинг Сервис» на основе базовых положений теории КСО В.К. Дьяченко и методологических воззрений М.А. Мкртчяна». В рамках доклада обсуждались результат, способы его достижения в течение 20 лет в рамках задачи, поставленной М.А. Мкртчяном в 1993 г.: «Вот если бы можно было каким-то способом наблюдать “прирост” психики учащихся непосредственно в ходе коллективных учебных занятий, то такой результат можно было бы считать следствием педагогического процесса».
Презентация доклада О.Е. Хабаровой