В режиме многозадачности…

Сколько книг вы сейчас читаете?

Вы думаете, что это глупый вопрос? Разве можно читать несколько книг сразу! Обычно задают вопрос, что вы сейчас читаете? Какую книгу?

Всё правильно, в отдельно взятый момент, конечно, мы читаем какое-то одно произведение, но вот в определенный продолжительный период времени начать читать, держать в голове, обдумывать, дознаваться, искать суть – работать можно и над несколькими текстами.

Этому мы учимся на нашем семинаре «Пилоты разума», на котором мы читаем медленно, вдумчиво, осознанно интересные нам статьи. Это открытие мы сделали вдруг. В одном из выступлений на семинаре директор школы Андреев Владимир Иванович обмолвился, что читает сейчас сразу четыре книги.

Не в смысле зачитал и бросил – не понравилось. Нет. Начал одну тему – заинтересовало. Прочитал некоторый объем – надо обдумать, осознать, чтобы перейти к следующему. А пока можно переключиться на новую тему. Мысль не надо мусолить, ей надо дать созреть, отключиться от нее, переключить голову на другое, совсем не связанное с нею. Ведь лучший отдых – это смена действий. А когда нужно вернуться к прочитанному, тебе подскажет сама жизнь. Это случиться само собой, когда ты почувствуешь, что пора уже узнать, что там дальше, и руки сами возьмут именно эту книгу. И никакую другую.

Эту мысль подхватили в аудитории. Оказывается, многие участники так делают, это стало уже нормой. И мы поняли, что это еще одно умение, которое тренирует наш семинар. Ведь именно здесь мы, работая в парах сменного состава, читаем не только свои статьи, но и статьи партнера, а он меняется за семинар раза три-четыре-пять. Затем перерыв, и через некоторое время ты вновь возвращаешься к прочитанному с тем или иным партнером — и ты вновь в теме. И ты всегда дочитываешь каждый материал, доводишь каждое начатое дело до конца – после прочтения все делают доклад, и статья как бы дочитывается всеми и сразу.

Получается, что мы включаем наш ум в режим многозадачности, учим его выполнять сразу несколько действий. Без надрыва, без стресса. Учим переключаться из одной задачи в другую и держать в памяти их все. Мы всё время обновляем наш «компьютер», делаем его современнее. И это очень актуально. Сейчас практически любой работодатель выдвигает требование к кандидатам: «стрессоустойчивость, умение работать в режиме многозадачности».

Семинар «Пилоты разума» – это уникальная методика. У нее множество плюсов. Участники учатся: выступать перед аудиторией; вести диалог с людьми разного возраста; слушать и слышать других; отстаивать свою точку зрения; понимать и принимать точку зрения другого; понимать тексты любой степени сложности; свободно и легко обращаться со словарем; вдумчиво и осознанно читать. И теперь к этому списку мы можем добавить ещё и умение выполнять сразу несколько задач. И наверняка этот список ещё будет пополняться. Преимущество нашего семинара и в том, что мы не знаем границ его возможностей. А также и в том, что применять его можно в любых сообществах – в учебных заведениях, в трудовых организациях, в семьях, с друзьями и знакомыми. Это работа и отдых одновременно, это сплачивает любые коллективы.

г. Санкт-Петербург
Школа «Обучение в диалоге»
Директор Андреев Владимир Иванович, тел. 275-39-88
Приемная комиссия Андреева Ирина Владимировна, тел. 272-03-60