Школа 141. Педагогическая мастерская

В рамках III Всероссийских дидактических чтений В.К. Дьяченко педагоги 141-й школы Красноярска провели 19 мая 2015 г. открытую педагогическую мастерскую по теме «Принципы обучения по В.К. Дьяченко и достижение новых образовательных результатов».

Знакомство педагогов 141-й школы Красноярска с Виталием Кузьмичом Дьяченко, действительным членом Международной педагогической академии, кандидатом педагогических наук, профессором Красноярского института повышения квалификации работников образования состоялось 1990 году. В конце XXI века он вместе со своим учеником Мануком Ашотовичем Мкртчяном, доктором педагогических наук, кандидатом физико-математических наук, действительным членом Академии педагогических и социальных наук, заместителем министра образования и науки Республики Армения много сделали для становления в нашей школе поисковой экспериментальной площадки по внедрению практики коллективных учебных занятий.

Наша школа стала школой творческого поиска, открытий, свершений, дающая возможность каждому педагогу, каждому ученику раскрывать свои таланты. Школьный коллектив тогда и сейчас – это команда единомышленников и партнеров, работающих в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества.

Данная практика позволила повысить качество обученности учащихся и сформировать на достаточном уровне надпредметные компетентности у всех участников образовательного процесса.

Для решения задач организации учебного процесса необходима была концентрация совместных усилий учителей, объединенных в учительскую кооперацию. Это подразумевало совместное проектирование и планирование предстоящей деятельности, рефлексию, анализ, выработку параметров учета и контроля.

Сейчас в рамках требований ФГОС важнейшей задачей системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, так как они порождаются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Актуальны те подходы, те методики, те способы, те профессиональные знания, те методические и методологические умения педагогов, которые они использовали при организации коллективных учебных занятий.

school_141_2015 (1) school_141_2015 (3) school_141_2015 (4) school_141_2015 (5) school_141_2015 (6) school_141_2015 (7) school_141_2015 (8) school_141_2015 (9) school_141_2015 (10) school_141_2015 (11) school_141_2015 (12) school_141_2015 (13) school_141_2015 (14) school_141_2015 (15) school_141_2015 (16) school_141_2015 (17) school_141_2015 (18) school_141_2015 (19) school_141_2015 (2) school_141_2015