Материалы III Всероссийских чтений В.К. Дьяченко

Вернуться на главную страницу Дьяченковских чтений >>>

С 14 мая по 19 июня 2015 г. на территории Красноярского края и других регионов России и ближнего зарубежья состоялись III Всероссийские дидактические чтения В.К. Дьяченко.

Отзывы участников чтений >>>

География участников (фото, тексты, методические рекомендации,
репортажи с мероприятий)

Якутск.
Частная школа А.И. Говоровой — Н.Н. Будищевой.
Семинар «Надпредметная программа «Учить учиться»
(фото, надпредметная программа, список участников)

Красноярский край. г. Ачинск.
Открытие
III Всероссийских чтений В.К. Дьяченко: образовательный десант (программа десанта, статья Е.К. Гольцман)

Казань.
Христианская школа.
Семинар «Применение идей В.К. Дьяченко о сотрудничестве при реализации ФГОС» (план проведения с рекомендациями; фрагменты книг В.К. Дьяченко для обсуждения в парах и группах; очень важные содержательные и рефлексивные выводы и смыслы по итогам семинара)

Иркутск.
Евразийский лингвистический институт.
Методическая мастерская «Возможности коллективных учебных занятий для реализации ФГОС высшего образования по направлению подготовки «Педагогическое образование»». (Подробности организации и содержания в презентации)

Ярославль.
Институт развития образования Ярославской области.
Семинар «Идеи В.К. Дьяченко как содержание «шага развития» каждого».
Материалы одной папкой >>>
Материалы на отдельной странице >>>

Республика Казахстан. г. Павлодар.
Филиал АО «Национальный центр педагогических кадров «Өрлеу» по Павлодарской области
Малый пленум, посвященных ученому-дидакту В.К. Дьяченко.
В своих исторических трудах он научно обосновал, что изменение социально-экономических условий в жизни общества предопределяет изменения в организации учебного процесса и организационных форм обучения. Он выделил «три основных исторических этапа развития организации обучения: индивидуальный способ обучения; групповой способ обучения; коллективный способ обучения». Данные аспекты образовательной парадигмы стали главной темой обсуждения на малом пленуме.В рамках заданных тем обсуждались вопросы дидактических принципов В.К. Дьяченко. Особое внимание было уделено практической реализации принципа интернационализации, практике создания двуязыкового обучения на коллективных учебных занятиях,особенности организации проектирования и реализации индивидуальных образовательных программ, широко обсуждался опыт работы Университета непрерывного образования в рамках корпоративного обучения, организации и управлении коллективными учебными занятиями в РВГ.
В этом году исполнилось 20 лет разновозрастной группе в СОШ №34 г. Павлодара. Школа представила видеофильм о жизни РВГ и праздновании 20-летия. Доклады представили Серёменко Н.П., главный специалист отдела методического обеспечения инновационного развития, Руколеева Л.В., старший преподаватель кафедры ИТиМПОД, Яроватая М.И., директор Белоусовской СОШ Успенского района, Нургазина Ш.А., заместитель директора Тлектесской СОШ Лебяжинского района, Шавенкова Н.П., бессменный руководитель РВГ СОШ №34 г. Павлодара.
Новость на сайте Павлодарского института
Pavlodar_Didakt_2015Красноярский край. г. Дудинка.
Дудинская средняя школа №1.
Городской теоретический семинар «Вклад В.К. Дьяченко в развитие теории и практики образования». Презентации

Красноярский край. Шарыповский район.
Родниковская СОШ.
«День открытых дверей» по теме «Принцип сотрудничества при организации учебного процесса на основе индивидуальных образовательных программ» (программа дня).
На мероприятие приехали 47 человек – работники управления образования, педагоги всех школ района. Открыли мероприятие директор школы Кащаев Виктор Владимирович и начальник управления образованием Полежаев Денис Анатольевич.
Были проведены открытые уроки по физике (в 7 классе), математике (в 5 классе), русскому языку (в 6 классе). На этих уроках учителями было продемонстрировано применение методик КСО в учебном процессе (работа в парах, взаимотренаж, работа в малых группах, рефлексия, целеполагание). В 4 классе было проведено коллективное учебное занятие по русскому языку на основе индивидуальных образовательных программ обучающихся.
С интересом все присутствующие на семинаре приняли участие в обсуждении сущности и принципов обучения В.К. Дьяченко. Особенный интерес вызвало учебное занятие в 4 классе. Было много вопросов, многие заинтересовались, что было видно из «листов быстрого реагирования» (лист анализ занятия) и активного обсуждения. Во время обсуждения развернулась дискуссия. Все гости и хозяева остались довольны качеством состоявшегося дня открытых дверей.

Rodniki_Chtenia_Diachenko_2015_6 Rodniki_Chtenia_Diachenko_2015_4 Rodniki_Chtenia_Diachenko_2015_3 Rodniki_Chtenia_Diachenko_2015_2 Rodniki_Chtenia_Diachenko_2015_1Rodniki_Chtenia_Diachenko_2015_5Красноярский край. г. Красноярск.
Школа 141. Открытая педагогическая мастерская «Принципы обучения по В.К. Дьяченко и достижение новых образовательных результатов» (о школе, фото)

Печатные материалы чтений

Статья «Пилоты разума» — совместный семинар для учащихся и учителей» >>> (Андреев Владимир Иванович, директор частной школы «Обучение в диалоге», Санкт-Петербург)

Сколько книг вы сейчас читаете? Вы думаете, что это глупый вопрос? Разве можно читать несколько книг сразу! Подробнее >>>

Состоявшиеся прямые эфиры (видеотрансляции)

Прямой эфир создан через сервис Hangouts на Google+
Как просто организовать прямой эфир (видеотрансляцию) см. здесь >>>

15 мая 2015 г. в 10.00–12.00 (мск), 14.00–16.00 по красноярскому времени.

Круглый стол «Метод А.Г. Ривина и миссия В.К. Дьяченко».
Место проведения: Красноярск, ИПК, ул. Мира, 76.

11 июня 2015 г.

Казахстан, Карагандинская область, г. Жезказган. Средняя школа № 22.
Вебинар «Личностно-ориентированное обучение через применение технологии коллективного способа обучения».

Фрагменты занятий в школе № 22 г. Жезказгана: