Дидактические чтения В.К. Дьяченко

Dyachenko_plakatВиталию Кузьмичу Дьяченко посвящены специальные страницы нашего сайта:
— в разделе «Субъекты/Персоналии» >>>
— в разделе «Видео» >>>
— в разделах «Фото» >>> и «Фото В.К. Дьяченко разных лет» >>>

Виртуальный музей В.К. Дьяченко >>>

III Всероссийские дидактические чтения В.К. Дьяченко

С 14 мая по 19 июня 2015 г. на территории Красноярского края и других регионов России и ближнего зарубежья прошли очередные Всероссийские дидактические чтения В.К. Дьяченко (а по факту — международные: Армения, Россия, Казахстан).

График всех мероприятий >>>

Материалы III Всероссийских чтений
(информация с мероприятий, тексты, видео, фото) >>>

Отзывы участников чтений >>>

Информационное письмо >>>

III_did_chtenia_zastavkaПрограмма мероприятий

В рамках Чтений предполагается очная и дистанционная форма работы:

  • 14 мая. Первыми чтения открыл г. Якутск. В частном образовательном учреждении «Авторская общеобразовательная школа Говоровой – Будищевой» состоялся семинар «Надпредметная программ «Учить учиться» (подробнее >>>).
  • Далее — «Образовательный десант» — очное открытие в г. Ачинске. Программа >>>. На базе Ачинского педагогического колледжа собрались более 150 педагогов и управленцев запада Красноярского края.
  • 15 мая — продолжение открытия — круглый стол в Красноярске «Метод А.Г. Ривина и миссия В.К. Дьяченко» (10.00–12.00 по моск. времени, 14.00–16.00 по красноярскому времени). Запись прямого эфира >>>  (прямой эфир создан через сервис Hangouts на Google+).
  • С 15 мая по 18 июня — дискуссии, малые пленумы, круглые столы, мастер-классы, презентации, выставки научных изданий на различных площадках Красноярского края и других регионов России и ближнего зарубежья.
  • В заключительной части, 19 июня, состоялся телемост «Ереван — Красноярск — Павлодар — Караганда — Петрозаводск …» (доклад сделал М.А. Мкртчян).
II Всероссийские дидактические чтения

21-23 июня 2014 года состоялись II Всероссийские дидактические чтения В.К. Дьяченко (научно-практическая конференция).
Место проведения: г. Санкт-Петербург.
Организаторы: частное образовательное учреждение «Школа «Обучение в диалоге»» (http://shod.ru/conference) при поддержке Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (центр современной дидактики).
Чтения были приурочены к 25-летию школы «Обучение в диалоге», которая с самого начала своей деятельности реализует идеи КСО на практике и получила одобрение В.К. Дьяченко.
Основная тема: «Практика становления КСО в современной школе».

Материалы II дидактических чтений

Информационное письмо. Анонс >>>

Программа чтений >>>

Видео: Бондаренко Л.В. К вопросу о принятии практиками новых идей в образовании

Видео: Клепец Г.В. Как организовать повторение курса с учетом индивидуальных потребностей учащихся

Все материалы (видео или тексты участников чтений) >>>

Участники конференции из Якутска, Красноярска, Санкт-Петербурга поделились опытом внедрения идей и методик КСО в учебный процесс, методическими наработками, позволяющими повысить эффективность обучения.

Коллеги из Якутска рассказали о проекте «Школа будущего», поделились успешным опытом организации коллективных учебных занятий по математике.

Старший преподаватель из Красноярска (КГПУ) Волштейн Людмила Львовна рассказала, как методики КСО помогают ей повысить эффективность преподавания английского языка, поделилась алгоритмами, карточками и другими материалами.

Участники конференции изучили индивидуально-групповую форму обучения «Диалог», посмотрели, как на практике применяются идеи КСО в школе «Обучение в диалоге».

Руководители надпреметных программ «Алфавит», «Работа со словарем», «Вдумчивое и осознанное чтение по абзацам», «Письменная речь», «Устная речь» поведали об учебно-методическом комплексе «Учить учиться», который был разработан и успешно внедрен в школе «Обучение в диалоге».

Директор школы «Обучение в диалоге» Андреев Владимир Иванович и завуч Болобан Сергей Борисович поделились опытом применения идей и методик КСО для повышения квалификации учителей, а также развития у детей навыков, необходимых для успешного обучения. Кроме того, докладчики показали, как семинары на основе КСО позволяют улучшить отношения между учителями и учениками.

Самые активные участники конференции бороздили воды Финского залива на яхте «Унция», принадлежащей школе «Обучение в диалоге». Тем самым они на деле воплотили девиз школы «Обучение в диалоге»: «Учить учиться, быть здоровым духовно и физически».

На конференции были намечены новые возможности сотрудничества.

С докладами коллег, принимавших участи в конференции очно, заочно и дистанционно можно ознакомиться здесь >>>.

Лучшие доклады конференции будут опубликованы в сети Интернет, в журнале «Коллективные способы обучения», а также в сборнике материалов конференции.

I Всероссийские дидактические чтения

20-21 июня 2013 года состоялись I Всероссийские дидактические чтения В.К. Дьяченко (конференция), приуроченные к 90-летию со дня рождения выдающегося дидакта.
Место проведения: г. Красноярск.

Материалы I дидактических чтений:

Первые Всероссийские дидактические чтения памяти В. К. Дьяченко: сборник научно-методических материалов / под ред. Л.В. Бондаренко, О.В. Запятой. Красноярск: КК ИПК, 2013. 156 с.

Программа дидактических чтений >>>

Фото >>>

Приветствия:

Приветствие вице-президента Российской академии образования доктора педагогических наук, профессора Виктора Александровича Болотова

Приветственное слово заместителя министра образования и науки Республики Армения доктора педагогических наук Манука Ашотовича Мкртчяна (скачать текст в .doc >>>; смотреть видеоролик >>>; если ролик не открывается, перейдите на youtube.com)

Видео:

Дьяченко В.К. Основное моё расхождение со старой дидактикой (видеоролик из фильма «Подвижник») (Если ролик не открывается, перейдите на другую страницу >>>)
Дьяченко В.К. Узловые вопросы новой дидактики (видеофрагменты выступлений) (Если ролик не открывается, перейдите на другую страницу >>>)

Видеозаписи пленарных докладов и их обсуждений
(видеотрансляция без купюр, включая «пустой» зал во время перерывов):

1 часть (1-й день до обеда): открытие, приветственные выступления, доклады Андюсева Б.Е., Васильева В.Г., Лебединцева В.Б., Горностаева А.О.
Видеодоклад В.Б. Лебединцева «Формы организации обучения на разных его структурных уровнях»

2 часть (1-й день после обеда): доклады Васильевой Е.Н., Катыщук С.М., Рязанова В.А., Горленко Н.М., Карповича Д.И., Бондаренко Л.В., Минова В.А., Блинова Г.Н.

3 часть (2-й день до обеда): доклады Ильиной Н.Ф., Сухановой Л.А., Королевой, Будищевой Н.Н., Шошиной Е.В. (и Волштейн Л.В.), Иосифовой Н.В., Конева В.Ю.

4 часть (2-й день после обеда): доклады Жуковой О.Н., Чеберяка В.В., Тимошенко М.Т., Сенченко Г.Г., Елиной Ю.М., Карапчук В.А., Новгородовой А.И., подведение итогов и рефлексия

Презентации к пленарным докладам:

Андюсева Б.Е., Бондаренко Л.В., Будищевой Н.Н., Горностаева А.О., Елиной Ю.М., Жуковой О.Н., Ильиной Н.Ф., Иосифовой Н.В., Карапчук В.А., Королевой И.А., Лебединцева В.Б., Новгородовой А.И., Рязанова В.А., Сенченко Г.Г., Чеберяка В.В.
Скачать презентации >>>

Материалы, не вошедшие в итоговый сборник
(опубликованы в журнале «Коллективный способ обучения», 2014, № 14)

Лебединцев В.Б. Формы организации обучения на разных его структурных уровнях
Смотреть видео

Конев В.Ю. Эффективность коллективной оргформы на уроках математики и при подготовке учащихся к итоговой аттестации

Андреев В.И.,  Рожкова Е.А.,  Трофимова Л.В. КСО на практике: форма обучения «Диалог»

Рожкова Е.А. Учим учиться на пилотах разума: практика применения КСО

Абылхасанова М.Ж. Формирование ключевых компетенций через применение методик КСО на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе

Суханова Л.А. Коллективные занятия – проверка временем

Материалы, не вошедшие в итоговый сборник
(могут быть опубликованы в других изданиях):

Личик А.А. Из опыта организации учебно-познавательной деятельности учащихся в парах сменного состава на занятиях по химии

Говорова А.И., Будищева Н.Н., Маркова А.П., Уварова Н.Н. Проект «Школа будущего»

Байбородова Л.В. Организация взаимодействия в разновозрастных группах учащихся

Семенова А.Д. Океан инноваций: КСО и будущее образования

Рябинина Н.М., Минкина Е.К., Шахайда Е.В. Парное обучение в подготовке учащихся по химии

Карукова О.В., Алисова Н.А. Коллективные учебные занятия: попытка решить проблемы современного образования

Танцева Т.И. Коллективный способ обучения: из работы Пушнинской школы (республика Карелия)

Абжанова С.К. Формирование ключевых компетенций на коллективных учебных занятиях по русскому языку и литературе на основе принципа интернационализации обучения — двуязыковой основе

Трифонова Л.А. Формирование умений самоконтроля и самооценки у учащихся начальных классов на коллективных учебных занятиях

Дюсебаев Х.А., Чокушева А.И., Бирибаева Н. Ж. Роль и место технологии КСО в формировании компетентностных качеств субъектов образовательного пространства республики Казахстан

• • • • • • •

Об участии в I дидактических чтениях В.К. Дьяченко

Место проведения: г. Красноярск, ул. Матросова, 19. (Проезд авт. №№ 3, 56, 74, 94 до ост. «Монтажный колледж» или авт. №№ 5, 19, 37, 80, 92 до ост. «60 лет Октября»).

Регистрация участников 20 июня 2013 г. с 9-00 до 10-00 часов.

Начало чтений в 10-00 часов 20 июня.

По всем интересующим вопросам обращаться по телефону (391) 212-18-37 или по электронной почте klepecСОБАЧКА kipk.ru (Клепец Галина Викторовна).

Видеотрансляция дидактических чтений будет доступна 20 и 21 июня 2013 г. с 9-50 по красноярскому времени (с 05-50  по московскому). Нужно будет нажать на эту ссылку

• • • • • • •

Участниками конференции являются ученые, методисты, руководители, педагоги общего и профессионального образования, разрабатывающие дидактику как науку, организующие коллективные учебные занятия со школьниками и студентами, создающие новые методики и приемы коллективного обучения, занимающиеся построением систем обучения, отличных от классно-урочной и лекционно-семинарской.

Чтения направлены на вычленение ключевых (бесспорных) идей дидактики В.К. Дьяченко, спорных вопросов, а также перспективных тем, требующих разработки в теории и на практике.

Будет обсуждаться комплекс вопросов создания современной дидактики и построения коллективного способа обучения, охватывающих теоретические, технологические, методические и практические уровни.

По итогам чтений будет издан сборник материалов конференции. Все статьи публикуются бесплатно.

Материалы и заявки на участие в дидактических чтениях принимаютсядо 17 июня 2013 г. Участие бесплатное. Срок приема статей в сборник конференции продлен до 1 сентября 2013 г.

Требования к объёму и оформлению материалов, форму заявки см. в официальном письме >>>