Описание фронтально-парных занятий

Только что в журнале «Педагогика» № 8 (издании Российской академии образования) вышла статья с описанием нового изобретения Центра становления коллективного способа обучения (Красноярского ИПК) — фронтально-парных учебных занятий.
Это изобретение вызвано ковидными ограничениями, когда стало нельзя объединять для совместных занятий разные классы (правда, в небольших школах есть все законные основания это делать).

статья в PDF     в DOCX

Фронтально-парное занятие (ФПЗ) — это, с одной стороны, новое построение урока (в рамках классно-урочной системы), а с другой — новый вид сводных групп (в рамках системы коллективного обучения по индивидуальным программам). ФПЗ используется в целях изучения нового материала.
У нас есть ещё одно изобретение — занятия совместного изучения и занятия совместной отработки. Об этом статья ещё пишется…
В статье откровенно говорится, что несмотря на многие достоинства ФПЗ, их использование в классно-урочной или лекционно-семинарской системах кардинально не меняет суть этих систем, так как сохраняются их основные характеристики: тема изучается одновременно всеми, осуществляется одномоментный переход всех учащихся к следующей теме, а школьники-то обладают разными способностями, знаниями, умениями, хотениями и т.п.
ФПЗ – начальное звено перехода от классно-урочной (лекционно-семинарской) системы обучения к коллективному способу.
Технология организации ФПЗ подробно и понятно описана, приведены разнообразные примеры — как говорится «бери и делай».
Конечно, читать — это хорошо, но лучше еще и прожить. Так, сотрудники Центра становления коллективного способа обучения организуют специальные трёхдневные семинары для педагогов по теме ФПЗ, на которых про эти самые ФПЗ не рассказывают, а организуют ФПЗ с педагогами. За счет проживания на себе ФПЗ и детального их анализа педагоги приобретают опыт, а за счет чтения статей — только информацию.
На базе Ваших школ, районов мы можем провести по Вашим заявкам такие выездные семинары для педагогов.