III Краснотуранская краевая предметно-методологическая школа старшеклассников и педагогов

1-5 июля 2018 г. состоялась III Краснотуранская краевая предметно-методологическая школа старшеклассников и педагогов. (В рамках реализации Концепции развития школьного обучения.) В этот раз создавалось и исследовалось строительство детско-взрослого образовательного сообщества.
Для этого собрались более 150 старшеклассников и педагогов Краснотуранского, Шушенского, Идринского, Емельяновского районов, городов Зеленогорска, Минусинска и Красноярска, Еревана (Республики Армения), чтобы совместно сконструировать и прожить особую систему коллективной деятельности, основанную на сотрудничестве, с одной стороны, а с другой — на индивидуальных образовательных программах, в которых переплетаются учебные, клубные и производственные дела.
Состав взрослых был очень разнообразен: это и учителя школ, и преподаватели Южного аграрного техникума, и специалисты Красноярского ИПК РО, и преподаватели Агроуниверситета, и студенты КГПУ им. В. П. Астафьева, и представители министерства финансов Красноярского края, юридического отдела губернатора края, специалисты Сбербанка России.
Программа предметно-методологической школы предлагала 10 модулей: финансовая грамотность, прикладная физика, реальная математика, прикладная химия, этнопедагогика, научно-техническая лаборатория, английский клуб Profespeakers, экология и энергетика, экономика родного края, «18+» (курс о фундаментальных идеях построения КСОшного образа жизни и обучения). Кроме того работал модуль «10+» для детей начальной школы, возглавляемый педагогами Емельяновского района.
(Программно-дидактические материалы, а также фото >>>)

Новость на сайте телекомпании «Енисей» >>>

Выступление на итоговой рефлексии:
«Вот и прошли пять дней в Предметно-Методологической школе. И мы, отряд №9 с капитаном Шуть Ильёй, составили список причин, почему сюда действительно стоит приехать. В нашем перечне десять «плюсов» и один «минус». Итак, начнем.
Первая положительная причина – это педагоги. Благодаря им мы приобрели новые знания, причём «дают» эти знания очень просто и доступно.
Вторая положительная причина – это помощь. Очень интересно, что в школе можно попросить помощи и тебе обязательно помогут. Все. Начиная от учителей до участников школы.
Третья положительная причина – приобретение новых знакомств. Лично наш отряд познакомился со множеством ребят. Дело в том, что в лагере, на территории которого проходит наша учеба, нет связи. И из-за этого все не «сидят» в телефонах, а общаются и многим нравится это реальное общение.
Четвёртая положительная причина – это идеальное разделение деятельности на клубную и учебную. Мы не устаём от учёбы и при этом успеваем поиграть в различные игры.
Пятая положительная причина – еда. Здесь оооочень вкусно кормят. Огромную благодарность мы выражаем поварам, потому что без них мы бы просто не выжили в эти холода (в последние два дня).
Шестая положительная причина – хорошая экология. Рядом лес и чистый воздух (частично). Идеально для учёбы.
Седьмая положительная причина – разнообразие модулей. Можно выбрать, что угодно. От химии до математики.
Восьмая положительная причина – получение новых знаний. Мы приобрели множество знаний и навыков, которые пригодятся при сдаче экзаменов.
Девятая положительная причина – уютная атмосфера. Несмотря на непогоду, мы ВСЕЙ школой вышли на итоговый концерт. Было очень уютно, когда все обнимались, сидя в одеялах, чтобы согреться.
Десятая положительная причина – удобный формат учебы. Можно получать знания, как на улице, так и в корпусах.
Единственный минус пребывания в школе, который мы нашли, – это быстрое окончание школы».
Записал Иль Шуть, командир 9-го отряда