Семинар «Организация школьного обучения: модели и программирование деятельности»

2-5 мая 2017 г. в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края сотрудники лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения и Центра развития образования народов Севера провели организационно-деятельностный семинар «Организация школьного обучения: модели и программирование деятельности по их построению».
Цели семинара:
1. Смоделировать и прожить процессы разработки и реализации индивидуальных программ педагогов и обучающихся (образовательных, производственных, клубных).
2. Уточнить модели организации школьного обучения, выбранные командами авангардных муниципальных образовательных систем.
3. Разработать программы деятельности субъектов школьного и муниципального уровней по реализации моделей организации школьного обучения.
4. Продолжить формирование авангардной группы сельских муниципальных районов Красноярского края.
В семинаре приняли участие 66 руководителей муниципальных  органов управления образованием и руководителей общеобразовательных организаций. Семинар охватил 15 районов Красноярского края.
На протяжении четырёх дней каждый участник реализовывал свою индивидуальную программу, включающую учебную, производственную и клубную составляющие. Реализация индивидуальных программ происходила по индивидуальным маршрутам и в условиях многообразия временных коопераций участников. В учебную часть своей индивидуальной программы можно было включить темы из следующих разделов: теоретические и концептуальные основы обучения по индивидуальным маршрутам и программам,  технология организации обучения по ИОП, методики работы во временных учебных кооперациях, основы методологии управления, стажировка (в роли организатора образовательного процесса или специалиста по формированию метапредметных компетентностей). В производственную: разработка дидактического материала, моделей образовательного процесса, планов работы, оргпроектов мероприятий, написание текстов выступлений. В основе клубной деятельности были предложены следующие площадки: отдых, расслабление и оздоровление, научение по интересам.
Индивидуальные программы каждый день конкретизировались в индивидуальных планах деятельности на день, которые составлялись каждое утро в ходе  специальной процедуры индивидуально-коллективного планирования. А каждый вечер в рефлексивных группах обсуждались достижения и трудности в составлении и реализации индивидуальных программа.
Сама организация семинара стала прообразом тех моделей обучения, за которые берутся муниципальные команды.