Новые идеи с 3-го семинара в Балахтинском районе

3-4 апреля 2018 г. в Балахтинском районе прошел семинар № 3 по подготовке организаторов коллективного обучения, основанного на индивидуальных программах обучающихся. Подробнее >>>

Мысли вслух

По итогам третьего муниципального семинара в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края, в ходе обсуждения муниципальной модели математического образования, участники вышли на тезис: изменения с обучающимися никогда не произойдут, если педагог не будет меняться сам. Важность этого тезиса в том, что большая часть педагогов, как правило, этого не признает, так как уверены в обратном, что педагоги и так всё делают, как надо, просто обучающиеся не хотят учиться. И то, что эта мысль (по поводу изменения самого педагога) зафиксировалась в обсуждении, это уже прорыв.
Обсуждая идею муниципальной модели математического образования в районе, родилась модель Школы педагога, цель которой изменить педагогическую практику. В этой Школе с периодичностью не менее 1 раза в месяц, каждый учитель математики будет осваивать другой способ работы по принципу «каждый – цель, каждый – средство» и разрабатывать дидактический материал, необходимый для проведения уроков в своих школах с 5 по 11 класс. При этом вырисовывается некая муниципальная группа доучивания для подготовки к выпускным экзаменам, где будет возможность «снять» эффективность работы в Школе педагога.
Школа педагога будет организована в рамках Программы для учителей, с теоретической и производственной частью, обучаться в ней будут по индивидуальным образовательным программам. В Школе педагогов будет работать ресурсный центр и аттестационная комиссия.
С апреля с математиками начинаем работать в режиме разработческих семинаров для подготовки обучающихся со следующего года к экзаменам. Первый семинар – разработка учебной Программы для старшеклассников.
Второй сбор – разработка и отбор дидактического материала. Третий – отработка дидактического материала на педагогов по способу обучения. Таким образом, педагоги-математики наработают ту часть УМК для муниципальной группы доучивания, которая будет организована в следующем году либо через погружение раз месяц, либо через дневные встречи раз в 2-3 недели в двух местах района.
Руководить данной деятельностью будет Штаб, в который войдут: начальник отдела общего и дополнительного образования, методист, «держатель» технологии, учитель математики, директор, завуч.
Результатом организованной деятельности станет изменение практики педагогов (70%), изменение качества за счет новых УУД, которые приобретут школьники. Результат, снимем, только через года три-четыре.
Матвиенко Антонина Сергеевна