Коллективному обучению посвящен журнал «Педагогические технологии»

В преддверии нового учебного года вышел журнал «Педагогические технологии» (№1-2021), всё содержание которого посвящено Красноярской системе коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам обучающихся. Журнал, выпускаемый издательским домом «Народное образование» (Москва), позиционирует себя как «профессиональный журнал для технологов образования». Выпуск специального номера — это признание работы огромной команды края, возглавляемой Центром становления коллективного способа обучения нашего Института, это возможность развивать систему дальше.
Педагогические технологии. 2021. № 1. 108 с. (полный текст номера)
На 108 страницах размещены 14 статей, авторы которых объединены единой идеологией и совместной практической деятельностью: Матвиенко А.С. (Балахтинский район), Шишлянников А.В. (Шушенский район), Голущенко И.В., Сметанникова Н.Ф. (Бирилюсский район), Чорду В.Д. (Эвенкийский район), Волкова Е.В. (г. Зеленогорск), Минов В.А., Лебединцев В.Б., Минова М.В., Клепец Г.В., Литвинская И.Г., Иволгина Л.И. (Красноярск).

Кроме того, за последние полгода опубликован ещё ряд практических статей в других федеральных педагогических журналах:

Отзыв Г.Н. Блинова о содержании журнала «Педагогические технологии», 2021, №1
«Проблематика журнала чрезвычайно актуальна для современной ситуации в образовании… во многом связанной с натуралистическим пониманием индивидуализации. Позиция авторского коллектива журнала оформилась и продолжает свое становление в деятельности по технологическому разрешению важнейшего онтологического вызова для человечества: «Как обеспечить гармонию общего и единичного в условиях стремительного усложнения мира?». В представленных публикациях первого выпуска отражена практика новой культуры организации, руководства и управления деятельностью учения как ведущей в целостности «учение/обучение». Многие эксперты, философы образования, политики говорят о ведущей роли учения в современном образовании. В практическом же плане, ставка на индивидуализацию как автономно-отдельно организуемую деятельность учения приводит только к усилению образовательного неравенства, причем с прогрессирующим снижением качества образования (в любых системах счетности) как в целом, так и у каждого автономно (отдельно-индивидуально) обучающегося. Не спасают и цифровые сервисы, при всей их безусловной инструментальной перспективности. Все дело в тонком процессе смыслообразования, без которого деятельность учения становится схоластической и контрпродуктивной. Благодаря дидактическим исследованиям В.К. Дьяченко, разработкам красноярской методолого-дидактической школы под руководством М.А. Мкртчяна в течение почти 30-летнего экспериментирования с различными формами совместности, естественно-искусственно (со- бытийно) возникающих внутри, на границах и во вне классно- урочной системы обучения, удалось вырастить устойчиво воспроизводящуюся, технологически оснащенную открытую практику индивидуализации на основе синергии понимающего взаимодействия различных типов и видов деятельности учения.
Искренне рад Событию рождения журнала… уверен, что его содержание будет востребовано!!!»
https://www.facebook.com/
2 сентября 2021 г.