Меморандум 10 ведущих управленцев

В конце июля при подготовке краевого августовского педсовета-2020 и доклада министра образования Красноярского края 10 ведущих управленцев составили следующий меморандум:

Благодаря массовым новаторским делам в ходе реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах в крае за три года сложилось подлинное и многочисленное общественно-педагогическое движение.
18 муниципальных районов и 2 городских округа осмысляют и переустраивают свои муниципальные системы образования на основе комплекса авангардных идей и практик под общим именем «Коллективный способ обучения».
Гарантами работ выступают Министерство образования края и Общественный совет при министерстве.
Творцами улучшения и развития своей районной системы образования являются сами муниципалитеты, само местное общество и его педагогический корпус, само новое поколение местных жителей. В деле улучшения своей сферы образования муниципальные сообщества мыслят и действуют не как исполнители чужой доброжелательной воли, а как зрелые, ответственные и самобытные хозяева, полноценно использующие возможности Национальных проектов и всего красноярского образования.
Общая работа показала, что шаги муниципального района в коллективное обучение и воспитание, основанное на индивидуальных образовательных программах, обеспечивают районному образованию изменения и новые результаты в самых разных аспектах. От включённости каждого в обучение и улучшения освоения учебных предметов до технологизации воспитания на основе наследия Антона Семёновича Макаренко. От подлинного сотрудничества учителей и создания собственных уникальных образцов новой образовательной практики до примеров настоящего коллегиального управления.
Проявилась широкая волна педагогического творчества, охватившая разные школьные области и варианты обучения как в первой, так и во второй половинах учебного дня, как во внутришкольном процессе, так и в межшкольном и межрайонном сотрудничестве.
Массовое коллективное педагогическое новаторство, специальная забота о развитии мышления и деятельности каждого педагога способствуют формированию целостной системы роста профессионального  педагогического мастерства.
Таким образом, общественно-педагогическое движение, складывающееся в деле развития школьного обучения в сельских муниципальных районах края, отвечает на общероссийские приоритеты усилий: от первостепенной значимости воспитания нового поколения до современных систем педагогического роста.
Нам представляется, что работы в рамках Концепции пора поставить в список наших приоритетов наряду с Национальными проектами.

Муниципальные районы-участники работ по развитию школьного обучения:
1. Абанский
2. Ачинский
3. Балахтинский
4. Бирилюсский
5. Идринский
6 Каратузский
7. Краснотуранский
8. Манский
9. Нижне-Ингашский
10. Новоселовский
11. Пировский
12. Северо-Енисейский
13. Сухобузимский
14. Уярский
15. Ужурский
16. Шарыповский
17. Шушенский
18. Эвенкия

Городские округа-участники работ:
1. Канск
2. Ачинск

P.S. Примечание администратора сайта: заметим, что управленец — это не должность, а позиция, которую субъект занимает.