Межрайонная предметно-методологическая школа старшеклассников «Перспектива»

С 8 по 12 июля в Абанском районе на базе палаточного лагеря «Березка» (на берегу чудесного озера «Пионерское») состоялась вторая Межрайонная предметно-методологическая школа старшеклассников «Перспектива». Ведущим организатором явилась Долгомостовская школа. Каждый участник действовал по своей индивидуальной образовательной программе, включающей учебный, производственный и клубный блоки. В свой учебный блок можно было выбрать темы из «Прикладной математики», «Физики», «Финансовой грамотности», «Биологии и жизни», «Химии». В каждом предмете были три части: базовое простое и полезное (для любых детей), углубленное (для отдельных детей), работа руками. В качестве самых сильных сторон этой школы ребята отметили возможность выбора, многообразие «практик» своими руками, связанных с жизнью (например, определение качества мёда или сыра), а также то, что никто никого не заставлял заниматься, каждый принимал решение за себя, но и в то же время нёс за это решение ответственность. Кроме занятий, ребята насладились прекрасной погодой, много купались и общались. В конце третьего дня шквалистый ветер с дождем сорвали палатки — это стало особым приключением, в котором проявились самые лучшие стороны парней.
На итоговом совете командиров прозвучали следующие важные суждения ребят:
— Научились планировать свой день.
— Необычно было, что сами планировали день, чередуя учебу и отдых.
— Ценным был подход учителей – не на «отвали», а заинтересованность, чтобы мы что-то новое узнали и научились.
— Хотелось бы еще больше практики («что-то поделать руками»), чтобы было полезно для жизни (как, например, определение качества сливочного масла).
— Хотелось бы, чтобы добавились новые предметы: иностранный язык, география, история.
Озеро, пляж, физика, химия и чай: в Красноярском крае школьники совместили летний отдых и полезные занятия: статья о школе «Перспектива» в газете «Красноярская правда».
Материалы школы: заметка, оргпроект, программы модулей, планировочные листы, рефлексивные замечания.

Участники-гости из Тывы анализируют качество молока
Марина Александровна Хмырова готовится к занятиям: перерабатывает тексты для методики Ривина. Помогает Василиса
Большой популярностью в школе пользовалось производство фиточая (сбор, переработка и ферментирование)
Проектная деятельность по физике: расчет и изготовление воздушного змея. Если всё правильно рассчитали, то змей полетит...
Командиры постоянных отрядов
Обработка Иван-чая