Вышел в свет ежегодник «Становление коллективного способа обучения – 2022»

Становление коллективного способа обучения – 2022: сборник научных трудов / под ред. В.Б. Лебединцева, Г.В. Клепец. Красноярск, 2022.194 с.
(В DOCX)

В сборнике раскрываются новые теоретические, концептуальные, технологические и практические вопросы становления коллективного способа обучения: концепция развития школьного воспитания-обучения, проблемы распознавания парной и коллективной форм обучения, организация занятий совместного изучения на примере технологии переформулирования вопросов, подготовка педагогов к коллективному обучению, специфика деятельности дежурного учителя в системе коллективного обучения, практика школ и детских садов (образовательная игра, районная интенсивная школа, внеурочная деятельность, пришкольная площадка и др.). Воспроизводятся исторические статьи о «коллективном методе преподавания» (М.С. Шохор, 1924 г.), о путях, ведущих к единству организационных форм обучения и воспитания (В.К. Дьяченко, 1976 г.), о критике сочетательного диалога в начале 30-х годов XX века.