Предметно-методологическая школа старшеклассников

scholl_krasnoturanskВ течение четырёх дней с 27 по 30 июня 2016 г. в Краснотуранском районе Красноярского края (на базе лагеря «Олимп») проходила интенсивная предметно-методологическая школа старшеклассников, организованная педагогами Краснотуранской средней школы (под руководством директора О.К. Вольф) и сотрудниками лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения (М.В. Миновым, В.Б. Лебединцевым) и центра развития образования народов Севера (В.А. Миновым). Собрались ученики 8-10 классов из шести школ района.
Кроме освоения сложных вопросов учебных предметов, вторая важная задача школы – научиться организовывать собственную учебную деятельность. Для этого предстояло составлять индивидуальную программу, каждый день определять маршрут движения, отслеживать в табло учёта свои результаты, вместе с другими обсуждать возникающие трудности, определять успешность своей работы и корректировать собственные действия.
foto_krasnoturansk_30_06_2016В основу деятельности школы были положены индивидуальные образовательные программы, составленные ребятами в первый день (благодаря ряду процедур обсуждения в парах сменного состава и согласования с педагогами). В содержание ИОП можно было включать изучение одного модуля (математика; физика; химия и биология; история, обществознание и география; основы методологии управления) или фрагментов из разных модулей. В итоге получились разные ИОПы. В общем табло учёта содержалась информация о всех темах, включенных в ИОПы. Все предметы имели успех у ребят. Интерес вызвал курс «Основы методологии управления», организуемый В.А. Миновым, о том, как эффективно организовать и управлять собственной деятельностью и деятельностью других людей.
Рабочий день начинался с составления каждым учащимся и педагогом плана своих действий на предстоящие несколько часов занятий и вечером заканчивался рефлексией в постоянных отрядах успехов и неудач. Реализация индивидуальной программы осуществлялась посредством самостоятельной работы, деятельности в парах и группах; лабораторных и практических работ.
Новая для ребят и педагогов организация интенсивной школы вызвала много положительных эмоций, чувство усталости, но глубокой удовлетворенности. Дни пролетели незаметно…!
Смотреть материалы деятельности школы (программу, режим, установочный доклад, алгоритм составления индивидуальной программы, планы деятельности участников)